Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Телепередача - Моя Семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Это занятие для закрепления социального воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teleperedacha.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
"Телепередача - "Моя семья"
Конспект занятия
по социально - нравственному воспитанию
в подготовительной группе
Составила: воспитатель 1-й категории
МАДОУ" Детский сад № 187"
Лядова Екатерина Николаевна
г. Пермь - 2012г.
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам.
Задачи.
1.Закрепить у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
2.Учить составлять рассказ, использовать в речи распространённые предложения.
3.Воспитывать чувство гордости за свою семью.
Материал.
Семейные фотографии, оформить выставку фотографий"Моя семья", подборка иллюстраций людей для игры " Собери цепочку",( разложить фотографии согласно возрасту и полу).Вырезанные сердечки из бумаги для каждого участника. Оформить группу - как телестудия.
Ход занятия.
Начало.
Воспитатель: Ребята, давайте на минуточку представим, что нас пригласили на телевиденье, на детскую телепередачу " Моя семья".
-"Вы, согласны быть участниками этой передачи?"
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите, усаживайтесь поудобней. Камеры готовы. Приготовились, начали.
-Добрый день, уважаемые гости и телезрители .Мы начинаем нашу передачу и я её ведущая ( Екатерина Николаевна). Тема нашей передачи : "Моя семья".
Сегодня в нашей студии гости и участники программы, ребята детского сада "Росток" подготовительной группы. Они пришли на нашу программу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о близких людях. В начале участникам, я предлагаю представиться.
Дети: Меня зовут, называют дети свою Фамилию Имя Отчество.
Воспитатель: Молодцы. А теперь поговорим о том, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме , квартире?
Дети: Семья, семейство, родственники.
Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. Скажите, как вы думаете, что же такое семья?
Дети: Семья - это папа, мама, братья, сёстры, бабушки, дедушки.
Это люди , которые живут вместе, очень любят друг друга, заботятся о друг о друге.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, сегодня у нас в студии открыта фотовыставка " Моя семья".
Давайте попробуем рассказать о своей семье. Возьмите фотографию своей семьи и расскажите гостям о ней.
Кто первый начнёт, не бойтесь, даже если вы и ошибётесь ничего страшного, мы только учимся. Рассказ начните так.
Фамилии Имена Отчества ваших родителей, бабушек и дедушек.
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в твоей семье?
-Кто самый младший?
- Кто кому приходиться мама?
-Для мамы ты кем приходишься? А для бабушки?
-Ты любишь своих близких? Почему?
-Назови , кто и чем занимается в семье?
-Как ты заботишься о своих близких?
Прослушиваются рассказы детей, если ребёнок затрудняется задать наводящий ответ.
Воспитатель: ребята, но ведь родственники могу жить в разных домах, городах, странах
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Где бы не жили ваши родственники - это ваша семья. Я хочу вам сказать, что родственники немного похожи друг на друга.
Пожалуйста , подумайте и скажите на кого вы похожи?
Дети: На дедушку, не маму, папу........
Воспитатель: Сейчас Серёжа нам прочитает стихотворение " На кого же я похож?"
Молодец.
Воспитатель: Физкультминутка проводится хороводная игра.
Мы немного поиграем в игру " Собери цепочку" Дети делятся на две команды.
Задание: разложить фотографии согласно возрасту и полу.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас есть семьи .Вы самые счастливые дети.
Главное, чтобы вы всегда уважали, любили, заботились и помогали друг другу.
Скажите мне пожалуйста, а как вы заботитесь о свои близких людях
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
Дети, наш народ сложил много пословиц о семье.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своей семье всяк сам большой.
Воспитатель: молодцы. Спасибо вам за такие интересные рассказы о ваших семьях.
Сегодня вы многое узнали, а главное , что значит для вас ваша семья.
Время нашей передачи подходит к концу.
в заключении мне хочется подарить вам вот эти сердечки. Символ любви, и уважение друг к другу. я хочу , чтобы вы сейчас взяли по одному сердечку и сказали: За что я люблю свою семью?
А начнём так:
-Я люблю свою семью, потому что она....
Выслушав всех участников, закончить передачу.
- Я благодарю всех участников телепередачи " Моя семья" и гостей , которые пришли к нам в гости. Любите и уважайте друг друга.
До новых встреч.
После передачи детям предложить нарисовать рисунок " Моя семья" и организовать выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"
занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....
Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)
Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию(коммуникация)
Формирование понятий,,хорошо,, и ,,плохо,,Совершенствование умения оценивать свои поступки и окружающих....
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию старшая группа "Путешествие в страну Вежливости"
Побуждать к доброжелательному отношению и уважения к старшим. Формировать дружеские отношения между детьми....
Конспект занятия по социально-нравственному развитию. «Путешествие в страну этикета»
Программное содержание:- формировать элементарные правила вежливости, - формировать представление о хороших и плохих поступках; - формировать умение правильно оценить себя и других; - закреплять прави...
Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию: "Что значить творить добро".
Для старшей группы...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»
ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...