Конспект занятия "Телепередача "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МАОУ «СОШ № 63»
Конспект открытого занятия
по развитии речи
в старшей группе
«Телепередача «Моя семья»
Разработала: Цыбикова А. Ц.,
воспитатель 1 категории
г. Улан-Удэ
2018 г.
Цели:
Создание условий для формирования представлений о семье, роли всех членов семьи;
для развития свободного общения детей с взрослыми.
Задачи:
Закреплять представления детей о роли всех членов семьи;
Развивать связную речь, диалогическую и монологическую формы, грамматический строй речи;
Расширять и обогащать словарь детей существительными, обозначающими профессии на телевидении: телеоператор, звукорежиссёр, репортёр, телеведущий, телекамера;
Закреплять логическое мышление, воображение, память, внимание;студия;
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь к членам своей семьи.
Предварительная работа:
Закрепление знания Ф.И.О родителей, их профессии;
Закрепление знаний пословиц о семье;
Беседа о семье;
Рисование детей с родителями на тему «Моя семья»;
Чтение стихов, рассказов о семье;
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Оборудование:
Выставка рисунков «Моя семья», ширма, игрушка-Незнайка, корзина, карточки солнышка и тучки, телевизор (из картона), аппаратура с 2 микрофонами, видеокамера
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте их поприветствуем (доброе утро, здравствуйте, мы рады вас видеть).
Сегодня у нас интересное занятие, мы узнаем много нового. Ребята,
а сейчас отгадайте загадку: Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино (Телевизор)
Воспитатель: Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие детские передачи любите смотреть? Скажите, пожалуйста, вы хотите участвовать в детской передаче на телевидении? (Ответы детей).
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда выполняйте вместе со мной:
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Вокруг себя повернитесь,
В телестудии окажитесь! (Звучит волшебная музыка, оператор вносит телекамеру)
Воспитатель: Вот мы и оказались в телестудии. Ребята, а что это, кто знает?
(телекамера). Давайте я расскажу вам о профессиях на ТВ. Вот на такую камеру снимают передачи и фильмы телеоператоры. Телеоператор – одна из интереснейших профессий на ТВ, он занимается съемкой фильмов и телепередач. Для этого необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой и оптикой.
Одна из наиболее ярких и интересных профессий на ТВ – это профессия репортера. Он делает репортажи или берет интервью, всегда находится в центре самых интересных событий.
Следующая по популярности профессия – профессия телеведущего. Телеведущий тот, кто ведет телепередачи. Для того, чтобы стать хорошим телеведущим нужно быстро и четко проговаривать слова, для этого нужно тренироваться, проговаривать скороговорки.
Звукорежиссер – это человек, который управляет звуком в студиях записи, на телевидении, концертах, где требуется звук высокого качества.
Сейчас в студии начнется детская передача «Моя семья». А вы, ребята, хотите участвовать в передаче? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда я буду телеведущей – буду вести передачу и репортером – буду брать у вас интервью, Юрий Колесников - телеоператор – будет снимать нашу передачу на камеру, Татьяна Юрьевна - звукорежиссером - будет управлять звуком. Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начали! Доброе утро, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая, Анна Цырендоржиевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «МАОУ СОШ № 63» , старшей группы «Солнышко» г. Улан-Удэ. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать Незнайка. (Незнайка – на ширме).
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Незнайка! Произошло какое-то чудо, и наш Незнайка ожил. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья? Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? (2-3 человека).
Дети: Меня зовут…, моя фамилия… .
Воспитатель: Благодарю участников. Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?
Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Незнайке, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство.
Незнайка: Как интересно семья, семейка.
Воспитатель: Раз тебе интересно, Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье. Ребята, каких родственников объединяет семья?
С кем вы живёте? (Ответы детей).
Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
Ребята, вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение. Которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтёт Тимур Самбуев.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их (Ответы детей). Друг Серёжа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Он приходится другом.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (Ответы детей). Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье? (Ответы детей). Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья, большая или маленькая, главное. Чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Незнайка: И что, ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота. Что они делают? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Незнайка: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что с тобой, Незнайка?
Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?
Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Незнайка.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Воспитатель: А сейчас, ребята, вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нём…
1. «Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся …ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло».
Воспитатель: Про кого это, догадались? (мама) Скажите самое хорошее про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…).
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Воспитатель: Правильно, папа. Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой. Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, трудолюбивый…).
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
Воспитатель: Правильно. А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой любимый ...(дед).
Воспитатель: А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая … (сестрёнка).
Воспитатель: Кем вы приходитесь сестре? (братом, сестрой).
Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлён, вы меня радуете своими знаниями.
Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей). Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих поступков, чтобы не огорчать наших родителей. А сейчас мы поиграем в интересную игру. Игра называется «Радость и печаль».
Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка – дети поднимают таблички).
Дидактическая игра «Радость и печаль».
Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки. Нашим телезрителям, гостям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях (Рассказы 2-3 детей).
Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?
Воспитатель: Конечно, Незнайка. Вот у меня здесь корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберём в неё все добрые дела, которые мы выполняем дома.
Игра «Добрые дела».
Незнайка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться. А можно задать ещё один вопрос?
Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.
Незнайка: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родителей?
Дети: Нет.
Незнайка: Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.
Ответы детей: «Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьёй дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке – тепло, при матери – добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».
«В семье и каша слаще».
«В своём доме и стены помогают».
Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо, что у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг. Первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Воспитатель: Ребята! Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
Уважаемые зрители и наши гости, Незнайка, спасибо тебе за помощь! Наша передача подходит к концу. До свидания, до новых встреч в эфире!
А теперь, дети, чтобы попасть в группу вам нужно повторять за мной:
Два раза похлопали, два раза потопали,
Вокруг себя повернитесь, в группе окажитесь!
Ребята, в какой передаче мы участвовали? Где мы снимали нашу телепередачу? Вам понравилось участвовать в съёмке телепередачи? (Ответы детей). Что вы нового узнали сегодня? (Ответы детей). Вы прекрасно справились с заданиями. Молодцы! Хотите ещё участвовать в съёмках других телепередач? (Ответы детей). Мы обязательно будем участвовать в других передачах на телестудии. Спасибо нашим телеоператору и звукорежиссеру!
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МАОУ «СОШ № 63»
Конспект открытого занятия
по развитии речи
в старшей группе
«Телепередача «Моя семья»
Разработала: Цыбикова А. Ц.,
воспитатель 1 категории
г. Улан-Удэ
2018 г.
Цели:
Создание условий для формирования представлений о семье, роли всех членов семьи;
для развития свободного общения детей с взрослыми.
Задачи:
Закреплять представления детей о роли всех членов семьи;
Развивать связную речь, диалогическую и монологическую формы, грамматический строй речи;
Расширять и обогащать словарь детей существительными, обозначающими профессии на телевидении: телеоператор, звукорежиссёр, репортёр, телеведущий, телекамера;
Закреплять логическое мышление, воображение, память, внимание;студия;
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь к членам своей семьи.
Предварительная работа:
Закрепление знания Ф.И.О родителей, их профессии;
Закрепление знаний пословиц о семье;
Беседа о семье;
Рисование детей с родителями на тему «Моя семья»;
Чтение стихов, рассказов о семье;
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Оборудование:
Выставка рисунков «Моя семья», ширма, игрушка-Незнайка, корзина, карточки солнышка и тучки, телевизор (из картона), аппаратура с 2 микрофонами, видеокамера
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте их поприветствуем (доброе утро, здравствуйте, мы рады вас видеть).
Сегодня у нас интересное занятие, мы узнаем много нового. Ребята,
а сейчас отгадайте загадку: Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино (Телевизор)
Воспитатель: Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие детские передачи любите смотреть? Скажите, пожалуйста, вы хотите участвовать в детской передаче на телевидении? (Ответы детей).
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда выполняйте вместе со мной:
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Вокруг себя повернитесь,
В телестудии окажитесь! (Звучит волшебная музыка, оператор вносит телекамеру)
Воспитатель: Вот мы и оказались в телестудии. Ребята, а что это, кто знает?
(телекамера). Давайте я расскажу вам о профессиях на ТВ. Вот на такую камеру снимают передачи и фильмы телеоператоры. Телеоператор – одна из интереснейших профессий на ТВ, он занимается съемкой фильмов и телепередач. Для этого необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой и оптикой.
Одна из наиболее ярких и интересных профессий на ТВ – это профессия репортера. Он делает репортажи или берет интервью, всегда находится в центре самых интересных событий.
Следующая по популярности профессия – профессия телеведущего. Телеведущий тот, кто ведет телепередачи. Для того, чтобы стать хорошим телеведущим нужно быстро и четко проговаривать слова, для этого нужно тренироваться, проговаривать скороговорки.
Звукорежиссер – это человек, который управляет звуком в студиях записи, на телевидении, концертах, где требуется звук высокого качества.
Сейчас в студии начнется детская передача «Моя семья». А вы, ребята, хотите участвовать в передаче? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда я буду телеведущей – буду вести передачу и репортером – буду брать у вас интервью, Юрий Колесников - телеоператор – будет снимать нашу передачу на камеру, Татьяна Юрьевна - звукорежиссером - будет управлять звуком. Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начали! Доброе утро, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая, Анна Цырендоржиевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «МАОУ СОШ № 63» , старшей группы «Солнышко» г. Улан-Удэ. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать Незнайка. (Незнайка – на ширме).
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Незнайка! Произошло какое-то чудо, и наш Незнайка ожил. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья? Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? (2-3 человека).
Дети: Меня зовут…, моя фамилия… .
Воспитатель: Благодарю участников. Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?
Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Незнайке, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство.
Незнайка: Как интересно семья, семейка.
Воспитатель: Раз тебе интересно, Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье. Ребята, каких родственников объединяет семья?
С кем вы живёте? (Ответы детей).
Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
Ребята, вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение. Которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтёт Тимур Самбуев.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их (Ответы детей). Друг Серёжа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Он приходится другом.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (Ответы детей). Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье? (Ответы детей). Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья, большая или маленькая, главное. Чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Незнайка: И что, ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота. Что они делают? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Незнайка: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что с тобой, Незнайка?
Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?
Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Незнайка.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Воспитатель: А сейчас, ребята, вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нём…
1. «Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся …ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло».
Воспитатель: Про кого это, догадались? (мама) Скажите самое хорошее про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…).
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Воспитатель: Правильно, папа. Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой. Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, трудолюбивый…).
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
Воспитатель: Правильно. А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой любимый ...(дед).
Воспитатель: А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая … (сестрёнка).
Воспитатель: Кем вы приходитесь сестре? (братом, сестрой).
Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлён, вы меня радуете своими знаниями.
Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей). Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих поступков, чтобы не огорчать наших родителей. А сейчас мы поиграем в интересную игру. Игра называется «Радость и печаль».
Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка – дети поднимают таблички).
Дидактическая игра «Радость и печаль».
Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки. Нашим телезрителям, гостям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях (Рассказы 2-3 детей).
Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?
Воспитатель: Конечно, Незнайка. Вот у меня здесь корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберём в неё все добрые дела, которые мы выполняем дома.
Игра «Добрые дела».
Незнайка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться. А можно задать ещё один вопрос?
Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.
Незнайка: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родителей?
Дети: Нет.
Незнайка: Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.
Ответы детей: «Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьёй дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке – тепло, при матери – добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».
«В семье и каша слаще».
«В своём доме и стены помогают».
Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо, что у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг. Первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Воспитатель: Ребята! Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
Уважаемые зрители и наши гости, Незнайка, спасибо тебе за помощь! Наша передача подходит к концу. До свидания, до новых встреч в эфире!
А теперь, дети, чтобы попасть в группу вам нужно повторять за мной:
Два раза похлопали, два раза потопали,
Вокруг себя повернитесь, в группе окажитесь!
Ребята, в какой передаче мы участвовали? Где мы снимали нашу телепередачу? Вам понравилось участвовать в съёмке телепередачи? (Ответы детей). Что вы нового узнали сегодня? (Ответы детей). Вы прекрасно справились с заданиями. Молодцы! Хотите ещё участвовать в съёмках других телепередач? (Ответы детей). Мы обязательно будем участвовать в других передачах на телестудии. Спасибо нашим телеоператору и звукорежиссеру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...