Конспект занятия "Телепередача "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анна Цыбикова

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «СОШ № 63» 
Конспект открытого занятия 
по развитию речи
в старшей группе 
«Телепередача «Моя семья»
Разработала: Цыбикова А. Ц., 
воспитатель 1 категории
г. Улан-Удэ
2018 г.
Цели: 
Создание условий для формирования представлений о семье, роли всех членов семьи; 
для развития   свободного общения детей с взрослыми.
Задачи: 
Закреплять представления детей о роли всех членов семьи;
Развивать связную речь, диалогическую и монологическую формы, грамматический строй речи;
Расширять и обогащать словарь детей существительными, обозначающими профессии на телевидении: телеоператор, звукорежиссёр, репортёр, телеведущий, телекамера; 
Закреплять  логическое мышление, воображение, память, внимание;студия;
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь к членам своей семьи.
Предварительная работа: 
Закрепление знания Ф.И.О родителей, их профессии;
Закрепление знаний пословиц о семье; 
Беседа о семье;
Рисование детей с родителями на тему  «Моя семья»;
Чтение стихов, рассказов о семье;
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Оборудование:
Выставка рисунков «Моя семья», ширма, игрушка-Незнайка, корзина, карточки солнышка и тучки, телевизор (из картона), аппаратура с 2 микрофонами, видеокамера
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте их поприветствуем (доброе утро, здравствуйте, мы рады вас видеть).
 Сегодня у нас интересное занятие, мы узнаем много нового. Ребята, 
 а сейчас  отгадайте загадку:      Что за чудо, что за ящик?
                          Сам певец и сам рассказчик,
                                                        И к тому же заодно
                                                        Демонстрирует кино  (Телевизор)
Воспитатель: Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие детские передачи любите смотреть? Скажите, пожалуйста, вы хотите  участвовать в детской передаче на телевидении? (Ответы детей).
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда выполняйте вместе со мной:   
                           Два раза похлопали,
                           Три раза потопали,
                           Вокруг себя повернитесь,
         В телестудии  окажитесь! (Звучит волшебная музыка, оператор вносит телекамеру)
Воспитатель: Вот мы и оказались в телестудии. Ребята, а что это, кто знает?
(телекамера). Давайте я расскажу вам о профессиях на ТВ.     Вот на такую камеру снимают передачи и фильмы телеоператоры.  Телеоператор – одна из интереснейших профессий на ТВ, он занимается съемкой фильмов и телепередач.  Для этого необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой и оптикой. 
     Одна из наиболее ярких и интересных профессий на ТВ – это профессия репортера. Он делает репортажи или берет интервью, всегда находится в центре самых интересных событий. 
     Следующая по популярности профессия – профессия телеведущего. Телеведущий тот, кто ведет телепередачи. Для того, чтобы стать хорошим телеведущим нужно быстро и четко проговаривать слова, для этого нужно тренироваться, проговаривать скороговорки.
   Звукорежиссер – это человек, который управляет звуком в студиях записи, на телевидении, концертах, где требуется звук высокого качества.
   Сейчас в студии начнется детская передача «Моя семья». А вы, ребята,  хотите участвовать в передаче? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда я буду телеведущей – буду вести передачу и репортером – буду брать у вас интервью, Юрий Колесников - телеоператор – будет снимать нашу передачу на камеру, Татьяна Юрьевна -  звукорежиссером - будет управлять звуком. Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начали!   Доброе утро, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая, Анна Цырендоржиевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «МАОУ СОШ № 63» , старшей группы «Солнышко» г. Улан-Удэ. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать Незнайка. (Незнайка – на ширме).
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Незнайка! Произошло какое-то чудо, и наш Незнайка ожил. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья? Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? (2-3 человека).
Дети: Меня зовут…, моя фамилия… .
Воспитатель: Благодарю участников.  Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?
Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка,  дети, подскажите Незнайке, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство.
Незнайка: Как интересно семья, семейка.
Воспитатель: Раз тебе интересно, Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье. Ребята, каких родственников объединяет семья? 
С кем вы живёте? (Ответы детей).
Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. 
Ребята, вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение. Которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтёт Тимур Самбуев.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их (Ответы детей). Друг Серёжа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Он приходится другом.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (Ответы детей).  Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой  или маленькой? Сколько детей в семье? (Ответы детей). Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд.  И не важно, какая семья, большая или маленькая, главное. Чтобы в семье были всегда мир, уважение. 
Незнайка: И что, ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота. Что они делают? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. 
Незнайка: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что с тобой, Незнайка?
Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?
Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Незнайка.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Воспитатель: А сейчас, ребята, вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нём…
1.       «Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
          Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся …ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло».
Воспитатель: Про кого это, догадались? (мама)  Скажите самое хорошее про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…).
2.  Кто не в шутку, а всерьёз
     Нас забить научит гвоздь?
     Кто научит смелым быть? 
Воспитатель: Правильно, папа. Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой. Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, трудолюбивый…).
3.  Ароматное варенье, 
     Пироги на угощенье,
     Вкусные оладушки
     У любимой (бабушки)
Воспитатель: Правильно.  А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4.   Он трудился не от скуки,
      У него в мозолях руки, 
      А теперь он стар и сед
      Мой любимый ...(дед).
Воспитатель: А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня, и братца,
    Но больше любит наряжаться?
    Очень модная девчонка 
    Моя младшая … (сестрёнка).
Воспитатель: Кем вы приходитесь сестре? (братом, сестрой).
Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлён, вы меня радуете своими знаниями.
Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь  своим близким? (Ответы детей). Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих поступков, чтобы не огорчать наших родителей. А сейчас мы поиграем в интересную игру. Игра называется «Радость и печаль».
 Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка – дети поднимают таблички).
Дидактическая игра «Радость и печаль».
Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки. Нашим телезрителям, гостям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях (Рассказы  2-3 детей).
Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях, какие  чувства вы испытываете?
Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?
Воспитатель: Конечно, Незнайка. Вот у меня здесь корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберём в неё все добрые дела, которые мы выполняем дома.
Игра «Добрые дела».
Незнайка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться. А можно задать ещё один вопрос?
Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.
Незнайка: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родителей?
Дети: Нет.
Незнайка: Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним. 
Ответы детей: «Не нужен клад, коли в семье лад».
                          «Семьёй дорожить – счастливым быть».
                          «Вся семья вместе и душа на месте».
                           «При солнышке – тепло, при матери – добро».
                           «В хорошей семье хорошие дети растут».
                           «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».
                           «В семье и каша слаще».
                           «В своём доме и стены помогают».
Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо, что у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. 
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Дети:                               Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
     Семья – это праздник, семейные даты,
  Подарки, покупки, приятные траты,
               Рожденье детей. Первый шаг. Первый лепет.
     Мечты о хорошем, волненье и трепет.
      Семья – это труд, друг о друге забота.
    Семья – это много домашней работы.
          Семья – это важно! Семья – это сложно!
Воспитатель:       Ребята!  Любите и цените счастье!
                                 Оно рождается в семье,
                                 Что может быть его дороже?
                                 На этой сказочной земле.
    Уважаемые зрители и наши гости, Незнайка, спасибо тебе за помощь! Наша передача подходит к концу. До свидания, до новых встреч в эфире! 
А теперь, дети, чтобы попасть в группу вам нужно повторять за мной:  
            Два раза похлопали, два раза потопали,
            Вокруг себя повернитесь, в группе окажитесь!
      Ребята, в какой передаче мы участвовали? Где мы снимали нашу телепередачу? Вам понравилось участвовать в съёмке телепередачи? (Ответы детей). Что вы нового узнали сегодня? (Ответы детей). Вы прекрасно справились с заданиями. Молодцы! Хотите ещё участвовать в съёмках других телепередач? (Ответы детей). Мы обязательно будем участвовать в других передачах на телестудии. Спасибо нашим телеоператору и звукорежиссеру!
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «СОШ № 63»

Конспект открытого занятия

по развитии речи

в старшей группе

«Телепередача «Моя семья»

Разработала: Цыбикова А. Ц.,

воспитатель 1 категории

г. Улан-Удэ

2018 г.

Цели:

Создание условий для формирования представлений о семье, роли всех членов семьи;

для развития   свободного общения детей с взрослыми.

Задачи:

Закреплять представления детей о роли всех членов семьи;

Развивать связную речь, диалогическую и монологическую формы, грамматический строй речи;

Расширять и обогащать словарь детей существительными, обозначающими профессии на телевидении: телеоператор, звукорежиссёр, репортёр, телеведущий, телекамера;

Закреплять  логическое мышление, воображение, память, внимание;студия;

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь к членам своей семьи.

Предварительная работа: 

Закрепление знания Ф.И.О родителей, их профессии;

Закрепление знаний пословиц о семье; 

Беседа о семье;

Рисование детей с родителями на тему  «Моя семья»;

Чтение стихов, рассказов о семье;

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».        

Оборудование:

Выставка рисунков «Моя семья», ширма, игрушка-Незнайка, корзина, карточки солнышка и тучки, телевизор (из картона), аппаратура с 2 микрофонами, видеокамера

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте их поприветствуем (доброе утро, здравствуйте, мы рады вас видеть).

 Сегодня у нас интересное занятие, мы узнаем много нового. Ребята,

 а сейчас  отгадайте загадку:      Что за чудо, что за ящик?

                          Сам певец и сам рассказчик,

                                                        И к тому же заодно

                                                        Демонстрирует кино  (Телевизор)

Воспитатель: Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие детские передачи любите смотреть? Скажите, пожалуйста, вы хотите  участвовать в детской передаче на телевидении? (Ответы детей).

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда выполняйте вместе со мной:  

                           Два раза похлопали,

                           Три раза потопали,

                           Вокруг себя повернитесь,

         В телестудии  окажитесь! (Звучит волшебная музыка, оператор вносит телекамеру)

Воспитатель: Вот мы и оказались в телестудии. Ребята, а что это, кто знает?

(телекамера). Давайте я расскажу вам о профессиях на ТВ.     Вот на такую камеру снимают передачи и фильмы телеоператоры.  Телеоператор – одна из интереснейших профессий на ТВ, он занимается съемкой фильмов и телепередач.  Для этого необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой и оптикой.

     Одна из наиболее ярких и интересных профессий на ТВ – это профессия репортера. Он делает репортажи или берет интервью, всегда находится в центре самых интересных событий.

     Следующая по популярности профессия – профессия телеведущего. Телеведущий тот, кто ведет телепередачи. Для того, чтобы стать хорошим телеведущим нужно быстро и четко проговаривать слова, для этого нужно тренироваться, проговаривать скороговорки.

   Звукорежиссер – это человек, который управляет звуком в студиях записи, на телевидении, концертах, где требуется звук высокого качества.

   Сейчас в студии начнется детская передача «Моя семья». А вы, ребята,  хотите участвовать в передаче? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда я буду телеведущей – буду вести передачу и репортером – буду брать у вас интервью, Юрий Колесников - телеоператор – будет снимать нашу передачу на камеру, Татьяна Юрьевна -  звукорежиссером - будет управлять звуком. Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начали!   Доброе утро, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая, Анна Цырендоржиевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «МАОУ СОШ № 63» , старшей группы «Солнышко» г. Улан-Удэ. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать Незнайка. (Незнайка – на ширме).

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Незнайка! Произошло какое-то чудо, и наш Незнайка ожил. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья? Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? (2-3 человека).

Дети: Меня зовут…, моя фамилия… .

Воспитатель: Благодарю участников.  Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка,  дети, подскажите Незнайке, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Незнайка: Как интересно семья, семейка.

Воспитатель: Раз тебе интересно, Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье. Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живёте? (Ответы детей).

Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Ребята, вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение. Которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтёт Тимур Самбуев.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их (Ответы детей). Друг Серёжа, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (Ответы детей).  Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой  или маленькой? Сколько детей в семье? (Ответы детей). Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд.  И не важно, какая семья, большая или маленькая, главное. Чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Незнайка: И что, ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота. Что они делают? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Незнайка: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что с тобой, Незнайка?

Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?

Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Незнайка.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Воспитатель: А сейчас, ребята, вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нём…

1.       «Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

          Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся …ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло».

Воспитатель: Про кого это, догадались? (мама)  Скажите самое хорошее про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…).

2.  Кто не в шутку, а всерьёз

     Нас забить научит гвоздь?

     Кто научит смелым быть?

Воспитатель: Правильно, папа. Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой. Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, трудолюбивый…).

3.  Ароматное варенье,

     Пироги на угощенье,

     Вкусные оладушки

     У любимой (бабушки)

Воспитатель: Правильно.  А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4.   Он трудился не от скуки,

      У него в мозолях руки,

      А теперь он стар и сед

      Мой любимый ...(дед).

Воспитатель: А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня, и братца,

    Но больше любит наряжаться?

    Очень модная девчонка

    Моя младшая … (сестрёнка).

Воспитатель: Кем вы приходитесь сестре? (братом, сестрой).

Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлён, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь  своим близким? (Ответы детей). Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих поступков, чтобы не огорчать наших родителей. А сейчас мы поиграем в интересную игру. Игра называется «Радость и печаль».

 Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка – дети поднимают таблички).

Дидактическая игра «Радость и печаль».

Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки. Нашим телезрителям, гостям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях (Рассказы  2-3 детей).

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях, какие  чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

Воспитатель: Конечно, Незнайка. Вот у меня здесь корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберём в неё все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела».

Незнайка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться. А можно задать ещё один вопрос?

Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.

Незнайка: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родителей?

Дети: Нет.

Незнайка: Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

Ответы детей: «Не нужен клад, коли в семье лад».

                          «Семьёй дорожить – счастливым быть».

                          «Вся семья вместе и душа на месте».

                           «При солнышке – тепло, при матери – добро».

                           «В хорошей семье хорошие дети растут».

                           «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

                           «В семье и каша слаще».

                           «В своём доме и стены помогают».

Итог занятия        

Воспитатель: Как хорошо, что у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Дети:                               Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

     Семья – это праздник, семейные даты,

  Подарки, покупки, приятные траты,

               Рожденье детей. Первый шаг. Первый лепет.

     Мечты о хорошем, волненье и трепет.

      Семья – это труд, друг о друге забота.

    Семья – это много домашней работы.

          Семья – это важно! Семья – это сложно!

Воспитатель:       Ребята!  Любите и цените счастье!

                                 Оно рождается в семье,

                                 Что может быть его дороже?

                                 На этой сказочной земле.

    Уважаемые зрители и наши гости, Незнайка, спасибо тебе за помощь! Наша передача подходит к концу. До свидания, до новых встреч в эфире!

А теперь, дети, чтобы попасть в группу вам нужно повторять за мной:  

            Два раза похлопали, два раза потопали,

            Вокруг себя повернитесь, в группе окажитесь!

      Ребята, в какой передаче мы участвовали? Где мы снимали нашу телепередачу? Вам понравилось участвовать в съёмке телепередачи? (Ответы детей). Что вы нового узнали сегодня? (Ответы детей). Вы прекрасно справились с заданиями. Молодцы! Хотите ещё участвовать в съёмках других телепередач? (Ответы детей). Мы обязательно будем участвовать в других передачах на телестудии. Спасибо нашим телеоператору и звукорежиссеру!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «СОШ № 63»

Конспект открытого занятия

по развитии речи

в старшей группе

«Телепередача «Моя семья»

Разработала: Цыбикова А. Ц.,

воспитатель 1 категории

г. Улан-Удэ

2018 г.

Цели:

Создание условий для формирования представлений о семье, роли всех членов семьи;

для развития   свободного общения детей с взрослыми.

Задачи:

Закреплять представления детей о роли всех членов семьи;

Развивать связную речь, диалогическую и монологическую формы, грамматический строй речи;

Расширять и обогащать словарь детей существительными, обозначающими профессии на телевидении: телеоператор, звукорежиссёр, репортёр, телеведущий, телекамера;

Закреплять  логическое мышление, воображение, память, внимание;студия;

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь к членам своей семьи.

Предварительная работа: 

Закрепление знания Ф.И.О родителей, их профессии;

Закрепление знаний пословиц о семье; 

Беседа о семье;

Рисование детей с родителями на тему  «Моя семья»;

Чтение стихов, рассказов о семье;

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».        

Оборудование:

Выставка рисунков «Моя семья», ширма, игрушка-Незнайка, корзина, карточки солнышка и тучки, телевизор (из картона), аппаратура с 2 микрофонами, видеокамера

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте их поприветствуем (доброе утро, здравствуйте, мы рады вас видеть).

 Сегодня у нас интересное занятие, мы узнаем много нового. Ребята,

 а сейчас  отгадайте загадку:      Что за чудо, что за ящик?

                          Сам певец и сам рассказчик,

                                                        И к тому же заодно

                                                        Демонстрирует кино  (Телевизор)

Воспитатель: Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие детские передачи любите смотреть? Скажите, пожалуйста, вы хотите  участвовать в детской передаче на телевидении? (Ответы детей).

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда выполняйте вместе со мной:  

                           Два раза похлопали,

                           Три раза потопали,

                           Вокруг себя повернитесь,

         В телестудии  окажитесь! (Звучит волшебная музыка, оператор вносит телекамеру)

Воспитатель: Вот мы и оказались в телестудии. Ребята, а что это, кто знает?

(телекамера). Давайте я расскажу вам о профессиях на ТВ.     Вот на такую камеру снимают передачи и фильмы телеоператоры.  Телеоператор – одна из интереснейших профессий на ТВ, он занимается съемкой фильмов и телепередач.  Для этого необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой и оптикой.

     Одна из наиболее ярких и интересных профессий на ТВ – это профессия репортера. Он делает репортажи или берет интервью, всегда находится в центре самых интересных событий.

     Следующая по популярности профессия – профессия телеведущего. Телеведущий тот, кто ведет телепередачи. Для того, чтобы стать хорошим телеведущим нужно быстро и четко проговаривать слова, для этого нужно тренироваться, проговаривать скороговорки.

   Звукорежиссер – это человек, который управляет звуком в студиях записи, на телевидении, концертах, где требуется звук высокого качества.

   Сейчас в студии начнется детская передача «Моя семья». А вы, ребята,  хотите участвовать в передаче? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда я буду телеведущей – буду вести передачу и репортером – буду брать у вас интервью, Юрий Колесников - телеоператор – будет снимать нашу передачу на камеру, Татьяна Юрьевна -  звукорежиссером - будет управлять звуком. Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начали!   Доброе утро, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая, Анна Цырендоржиевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «МАОУ СОШ № 63» , старшей группы «Солнышко» г. Улан-Удэ. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать Незнайка. (Незнайка – на ширме).

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Незнайка! Произошло какое-то чудо, и наш Незнайка ожил. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья? Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? (2-3 человека).

Дети: Меня зовут…, моя фамилия… .

Воспитатель: Благодарю участников.  Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка,  дети, подскажите Незнайке, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Незнайка: Как интересно семья, семейка.

Воспитатель: Раз тебе интересно, Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье. Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живёте? (Ответы детей).

Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Ребята, вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение. Которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтёт Тимур Самбуев.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их (Ответы детей). Друг Серёжа, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (Ответы детей).  Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой  или маленькой? Сколько детей в семье? (Ответы детей). Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд.  И не важно, какая семья, большая или маленькая, главное. Чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Незнайка: И что, ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота. Что они делают? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Незнайка: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что с тобой, Незнайка?

Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?

Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Незнайка.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Воспитатель: А сейчас, ребята, вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нём…

1.       «Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

          Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся …ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло».

Воспитатель: Про кого это, догадались? (мама)  Скажите самое хорошее про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…).

2.  Кто не в шутку, а всерьёз

     Нас забить научит гвоздь?

     Кто научит смелым быть?

Воспитатель: Правильно, папа. Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой. Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, трудолюбивый…).

3.  Ароматное варенье,

     Пироги на угощенье,

     Вкусные оладушки

     У любимой (бабушки)

Воспитатель: Правильно.  А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4.   Он трудился не от скуки,

      У него в мозолях руки,

      А теперь он стар и сед

      Мой любимый ...(дед).

Воспитатель: А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня, и братца,

    Но больше любит наряжаться?

    Очень модная девчонка

    Моя младшая … (сестрёнка).

Воспитатель: Кем вы приходитесь сестре? (братом, сестрой).

Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлён, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь  своим близким? (Ответы детей). Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих поступков, чтобы не огорчать наших родителей. А сейчас мы поиграем в интересную игру. Игра называется «Радость и печаль».

 Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка – дети поднимают таблички).

Дидактическая игра «Радость и печаль».

Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки. Нашим телезрителям, гостям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях (Рассказы  2-3 детей).

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях, какие  чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

Воспитатель: Конечно, Незнайка. Вот у меня здесь корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберём в неё все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела».

Незнайка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться. А можно задать ещё один вопрос?

Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.

Незнайка: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родителей?

Дети: Нет.

Незнайка: Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

Ответы детей: «Не нужен клад, коли в семье лад».

                          «Семьёй дорожить – счастливым быть».

                          «Вся семья вместе и душа на месте».

                           «При солнышке – тепло, при матери – добро».

                           «В хорошей семье хорошие дети растут».

                           «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

                           «В семье и каша слаще».

                           «В своём доме и стены помогают».

Итог занятия        

Воспитатель: Как хорошо, что у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Дети:                               Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

     Семья – это праздник, семейные даты,

  Подарки, покупки, приятные траты,

               Рожденье детей. Первый шаг. Первый лепет.

     Мечты о хорошем, волненье и трепет.

      Семья – это труд, друг о друге забота.

    Семья – это много домашней работы.

          Семья – это важно! Семья – это сложно!

Воспитатель:       Ребята!  Любите и цените счастье!

                                 Оно рождается в семье,

                                 Что может быть его дороже?

                                 На этой сказочной земле.

    Уважаемые зрители и наши гости, Незнайка, спасибо тебе за помощь! Наша передача подходит к концу. До свидания, до новых встреч в эфире!

А теперь, дети, чтобы попасть в группу вам нужно повторять за мной:  

            Два раза похлопали, два раза потопали,

            Вокруг себя повернитесь, в группе окажитесь!

      Ребята, в какой передаче мы участвовали? Где мы снимали нашу телепередачу? Вам понравилось участвовать в съёмке телепередачи? (Ответы детей). Что вы нового узнали сегодня? (Ответы детей). Вы прекрасно справились с заданиями. Молодцы! Хотите ещё участвовать в съёмках других телепередач? (Ответы детей). Мы обязательно будем участвовать в других передачах на телестудии. Спасибо нашим телеоператору и звукорежиссеру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...