НОД по развитию речи "Беседа о живой природе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи "Беседа о живой природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx_zhivoe.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-«Беседа о живой природе»
В.: Вех кто любит решать задачки, да не простые, а потруднее приглашаю поиграть!
Игра. «Море волнуется раз»…звери замри…птиы замри…насекомые замри…
(после иры)
В.:Какое задание вы хотите услышать легкое или трудное?!
(голоса разные).Сейчас разделимся на четыре группы, потому что у нас четыре задания: трудное ,очень трудное ,самое трудное и трудное претрудное. Посоветуйтесь со своей группой какое задание хотите получить .
( вопросы к каждой группе)
Ваша группа какое задание хочет услышать?(трудное) А ваша? (Очень трудное) А ваша? (Самое трудное) А ваша группа?(трудное претрудное).
В.: Кто просил трудное задание, будете собирать картинки рыб. Вы хотели очень трудное -отбираете картинки птиц. Вам кто хотел задание самое трудное, отбираете- зверей. А вам, желающим иметь трудное-претудное задание, отбирать- насекомых.
(дети выбирают и занимают свои места)
Так вы кого принесли?(рыбу..щуку..)
В.: А как заменить одним словом, если не называть птицы рыбы..и т.д.?! (обводящий жест).Животные..как вы считаете все ли животные обозначенные картинками, живые?( да) Да, живые..А вдруг окажется, что кто- то нежиой..рыбы или насекомые неживые?! Как проверить?! (называют признаки живого) Надо быть точными! А чтобы быть точными, нам потребуются карточки на которых нарисованы клетки и корзиночки с фишками.
(дети приносят материал на свои столы)
В.: Что же мы решили проверить? (надо доказать все ли животные живые). Да. Признаки живого вы все знаете. Фишки нужны, чтобы обозначить эти признаки. Каждый вспомнит признаки и отсчитает в руку столько фишек, сколько признаков живого вспомнит. Каждый решает ту задачу самостоятельно и вслух тот признак не называет.
(дети выполняют задание)
В.: Сколько у тебя фишек? А у тебя? (быстро опросить перекрестно разных детей).
В.: Давайте проверим и договоримся, в каком порядке будем класть фишки, обозначающие признаки живого. Какой признак будет обозначать первая фишка? В которую клетку ее положите? Я согласна, первая фишка должна обозначать дыхание. Все живое дышит. Чем дышит? Воздухом. А как дышат звери? (легкими). Рыбы? (жабрами).А лягушка дышит еще и кожей. Птицы и насекомые тоже дышат.
Какой признак будет обозначать вторая фишка? ( питаются).Второй признак живого- все живые существа питаются. Звери что едят и как? (травоядные или хищники звери пастью, птицы- клювом, рыбы ртом…).
Какой признак обозначает фишка в третьей клетке? (все живое растет). Да третий признак живого-все живое растет. (рыбы из икринок, звери из детенышей, птицы из птенцов, бабочки из куколок и. т.д.).
В.: Что обозначает четвертая фишка? (все живое двигается). Четвертый признак живого-все живое двигается. Передвигается.
А как насекомые передвигаются? (ползают, летают, прыгают…)
А как передвигаются птицы? Звери?
В. А какой признак будет обозначать пятая фишка? (все живое размножаются). Пятая фишка обозначает, что все живое имеет потомство, рождаются детеныши, мальки, головастики, икринки, откладываются яйца. Как размножаются рыбы? (из икринок, птицы и насекомые из яйца, у зверей рождаются детеныши).
В. Итак что обозначают пять фишек?(дети отвечают).Да, пять фишек обозначают пять признаков, по которым узнаем, что животные_ птицы, рыбы, насекомые, звери_ живые, потому что все дышат, питаются, растут, двигаются, размножаются. Они сами, без помощи человека дышат, растут, двигаются. Потому их называют представители живой природы.
А теперь мы образуем три новой команды. Чтобы не терять время, дети , которые собирали картинки насекомых, найдите себе каждый новую команду. Не забудьте захватить свои картинки. Тот стол нам нужен пустой. А зачем мы сделали три команды? Мы с вами говорили о животных, а может быть и растения тоже живые …или нет?! А почему же только три команды? Потому что растения из трех групп_ деревья, кусты, травянистые.
Вашей команде надо принести то, что начинается со звука Д, а вам…то, что начинается со звука К, а вам… со звука Т.
(дети приносят картинки растений). Вы помните в каой последовательности мы называли признаки живого? Тогда проверьте можно ли те же признаки живого, какие вы обнаружили у животных, найти и у растений. (дети выполняют задание).
(вопрос подгруппе у кого травянистые). Что обозначает четвертая фишка? Объясни, какое у тебя растение? (ромашка, одуванчик). Как понять, она двигается?(цветок поворачивается к солнцу, корни растут вниз, двигаются, а стебелек растет, двигается вверх). Да все-все растения двигаются, поворачиваются к солнцу, корни двигаются вниз , а стебли наверх..А что обозначает первая фишка? ( к тем кто собрал деревья)(растение дышит листьями). Растение дышит листьями, как и все живое, но если листья освещены солнцем, то растение выделяет кислород, которым дышит все живое. Потому и говорят растения легкие планеты. А что обозначает пятая фишка?( к тем, кто собрал травянистые)?(семена, плоды).
Итак что же общего вы заметили между животными и растениями?
(и животные и растения живые)
Растения, так же как и животные, сами без участия человека растут, питаются корнями, двигаются, размножаются..Потому и их называют живой природой. А вот интересно, человека можно ли назвать живой природой? Об том мы узнаем с вами завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей старшего дошкольного возраста
Природоведческая литература для детей появилась поздно. В конце XVIII в. журнал Н. И. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» первым стал публиковать очерки о природных явлениях и даже с...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...
Итоговая открытая НОД по развитию речи, обучению грамоте, исследованию объектов живой и не живой природы и рисованию п подготовительной к школе группе.
Итоговая НОД в подготовительной к школе группе....
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в мир живой и не живой природы".
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа»
Уважаемые родители предлагаем вам закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых ,продолжить работу на словообразование, развивать речь детей,...
Проект «Природоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей»
Цель проекта: Воспитание у детей чувств, интереса и любви к животным посредством произведений В.В.Бианки, К.Д. Ушинского, Е.И. Чарушина.Задачи проекта:-Познакомить детей с биографией и твор...
Автореферат. Тема: Дидактическая игра как средство развития представлений о живой природе у детей 5 – 6 лет с ОНР
Автореферат. Тема: Дидактическая игра как средство развития представлений о живой природе у детей 5 – 6 лет с ОНР...