Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в мир живой и не живой природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в мир живой и не живой природы».
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
Развивающие
- развивать любознательность, память, способствовать развитию познавательных интересов;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
Образовательные
-дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки;
-познакомить с главным человеческим органом – сердцем, его ролью в жизни человека;
-учить сравнивать живые и неживые предметы;
- учить решать проблемные задачи;
Воспитательные
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;
Словарь новых слов: живое, неживое.
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Форма занятия: ООД по познавательному развитию (наблюдение, беседа и т.д.).
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, посадка лука в ящик.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Методы и приёмы: игровые, дидактические (карточки), словесные (беседа, подводящие диалоги), информационные (схемы).
Материал: квадратные академические шапочки (по количеству детей), кукла, картинки цветов для полянки, машинка на пульте управления, капельки дождя (по количеству детей), медали (по количеству детей), ноутбук, схема роста организма (котенок-кошка, щенок-собака и т.д.), схема роста дерева.
Раздаточный материал: карточки с изображением предметов из живого и неживого мира, по одной карточке на каждого ребёнка. Карточки со схематичным изображением человека на одной и стула на другой.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Звуки природы».
Планируемые результаты: может различать предметы живой и неживой природы, отмечая их признаки, отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших поручений (полить цветы, травку и т.д.) под аудиозапись «Звуки природы».
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный этап деятельности.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу и нашим гостям: Доброе утро! (дети хором желают всем доброго утра)
-Ребята, а вы хотите стать настоящими учеными? (да).
-Тогда я вас приглашаю в мою лабораторию. Проходите, надевайте шапочки (такие шапочки носят ученые), садитесь на рабочее место ученого (дети надевают шапочки и садятся на стульчики).
2. Основной этап деятельности.
- Ученые открывают что то новое. Мы сегодня тоже будем делать открытия. Мы же тоже теперь ученые? (да).
-Ребята, посмотрите, я принесла вам интересную игрушку (воспитатель показывает куклу).
Выявление признаков живых предметов. Движение.
-Что это? (кукла).
-Кого она вам напоминает? (девочку).
Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.
- Похожа ли кукла на девочку?(да)
-Чем? (есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)
-Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет)(Воспитатель поднимает руки, ноги кукле).
-Кукла двигается сама? (нет). Значит кукла – неживая.
-А девочка? (сама). Значит девочка - живая.
-Хорошо, молодцы!
Механизмы.
-У меня есть машинка с пультом управления (воспитатель включает машинку)
-Эта машинка живая?(нет) Но ведь она двигается? Кто ей помогает двигаться? (механизм, который придумал человек)
-Какие ещё предметы с механизмами вы видели и знаете? (дети называют – кукла заводная, самолет заводной или на пульте управления, вертолет заводной или на пульте управления и т.д.)
-Они живые? (нет)
-Почему? (они не двигаются сами им помогают механизмы)
-Молодцы!
Растение – тоже живой организм.
Цветы, деревья, трава – это растения. Они тоже живые (показ схемы роста дерева) Они растут, дышат, питаются, когда их поливают водичкой или поливает их дождик.
-Ребята, посмотрите какая у нас в группе полянка красивая и на ней растут цветочки, травка.
А давайте поиграем? (давайте).
Физминутка «Капельки» (звучит аудиозапись «Звуки природы»).
-Я вас превращаю в капельки дождя. Берите капельки дождя (дети берут капельки), бегите, поливайте цветы, травку, землю (дети под музыку бегают, «поливают» полянку).
- Всё, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.
Рост.
Воспитатель: Как вы думаете, вы всегда будете такими маленькими или изменитесь? (вырастем).
-Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? (хорошо есть, много спать, заниматься спортом.)
-А кукла вырастет? (нет) Почему кукла не вырастит? (она неживая)
Все живые предметы растут, а неживые – нет (Показ схемы: котенок-кошка, щенок-собака, цыпленок-курица, жеребенок-лошадь)
-Ребят, как вы думаете животные живые?(да). Как вы это определили? (они растут, двигаются, дышат, питаются и т.д.)
-Вырастут ли шкаф, стол, стул?(нет). Почему? (не растут, не двигаются)
-Ребята, я вам принесла еще картинки. Давайте поиграем с ними?
Дидактическая игра «Живое – неживое»
Воспитатель предлагает детям работу с карточками. Раздает каждому ребенку по одной карточке с изображением живых и неживых предметов.
Показывает детям картинки с изображением стула (неживой предмет) и мальчика (живой предмет). Объясняет детям какую картинку (живую к картинке с мальчиком, а неживую к картинке со стулом) отнести.
Воспитатель вызывает детей по очереди к магнитной доске приложить свою картинку к соответствующей картинке.
3. Заключительный этап деятельности.
Рефлексия:
-Ну вот ребята, наша работа подошла к концу! Давайте вспомним что же мы сегодня открыли нового для себя?
-Какие предметы мы открыли для себя? (живые и неживые).
-Какие предметы неживые (кукла, машинка и т.д.). Почему эти предметы неживые?(не дышит, не питается, не растет и т.д.)
-Какие предметы живые (животные, цветы, травка, дети и т.д.). Почему они живые?(дышат, питаются, растут и т.д.).
-Молодцы ребята! Я хочу вручить вам медаль за активную работу на занятии! Поздравляю вас!
- А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Скажем всем вам – до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2
Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...
Конспект НОД для средне группы по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы. Тема: «Наблюдение за котёнком».
МБДОУ детский сад №34 Краснодарский крайст. Ленинградская Конспект НОД для средне группыпо образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объек...
Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая природа, растения как живые организмы»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:1) Формировать представления детей о том, что в природе...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Живая природа Таврического района» в подготовительной группе
Цель: систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края....
Познавательно – исследовательский проект «Живая и не живая природа весной» (средняя группа)
Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представления о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и гла...