Конспект логоритмического занятия "Мама кошка и котенок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузьменко Наталья Николаевна

Конспект логоритмического занятия «Мама кошка и котенок»

Оборудование: игрушки — кошка, котенок, мышка; большая и маленькая миски, по 5—6 кружков больших и маленьких — каждому ребенку.

Ход занятия

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку,    

Расскажу про кошку.     

Будем пальчики считать?        

Будем пальчики считать!         

Раз-два-три-четыре-пять!        

Вот — кулак,                  

А вот — ладошка.          

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку...         

Видно, мышка там живет!        (П. Пикулева)

Кто же встречает кошку?                             

Это кто встречает маму                     

Звонкой песней «мяу-мяу»?                      

До чего же голос тонок!                      

Это — рыженький ... (котенок).                 (С. Еремеев)

Игра – ситуация «Заболела кисонька»

Заболела кисонька,         

Кисонька-беляночка,

Болит у кисы головушка,        

Ой, как болит!              

Болит у кисы лапочка,  

Ой, как болит!              

Болит у кисы ноженька, 

Ой, как болит! (А. Ануфриева)

Воспитатель: пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. Давайте украсим миску для мамы-кошки и мисочку для котенка. (Дети выкладывают на большой миске узор из больших кружков, на маленькой — из маленьких)

Воспитатель: кошечка понравились миски, которые вы для них украсили, попив теплого молочка, кошечка стала играть со своим котенком.

Весь день мама-кошечка нянчит котят,                    

И каждый ребенок, как мама, усат!

(М. Дружинина)

Пока котенок крошка,                                          

С ним рядом мама-кошка.                           

Когда он вырастет — ему                             

Все в жизни делать самому.                            

Без ванной комнаты и мыла                          

Мыть шерстку так, как мама мыла.

(В. Борисов)

Танец «Котятки» (М. Аромштан)                 

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Все котятки                           

Мыли лапки:                             

Вот так, вот так!                      

Мыли ушки,                          

Мыли брюшки:                        

Вот так, вот так!                        

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Воспитатель: а когда котята проснутся, сразу начинают шалить и играть.

Два котенка, два тигренка —

Шустренькие лапки.                         

Любят игры эти тигры                              

В цапки и царапки. (О. Сердобольский)

Воспитатель: мама-кошка, как каждая мама, учит своего котенка правилам кошачьего поведения и объясняет, что нужно делать в различных ситуациях.

Коль встречный пес решил кусаться —                   

На ближнем дереве спасаться.                                 

И, выгнув спину, не шуметь,                                    

А выразительно шипеть.                                

Услышав громкое: «Кис-кис!»,                 

Немедленно бросаться вниз.                                       

У ног хозяина не фыркать,                                

На ласку ласково мурлыкать.

(В. Борисов)

Подвижная игра «Киса и мыши»

В домике у Кисы         

Веселятся мыши.         

Скачут и играют,         

Песни распевают,

Горюшка не знают.

Только Киса на порог,

Шасть по норкам — и молчок!    

Воспитатель: поиграли кошка и котята с мышами и пошли погулять. Пойдемте и мы вместе с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mama_koshka_i_kotenok.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия «Мама кошка и котенок»

Оборудование: игрушки — кошка, котенок, мышка; большая и маленькая миски, по 5—6 кружков больших и маленьких — каждому ребенку.

Ход занятия

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку,        

Расскажу про кошку.        

Будем пальчики считать?        

Будем пальчики считать!        

Раз-два-три-четыре-пять!        

Вот — кулак,        

А вот — ладошка.        

На ладошку села кошка!        

И крадется потихоньку,        

И крадется потихоньку...        

Видно, мышка там живет!        (П. Пикулева)

Кто же встречает кошку?                              

Это кто встречает маму                      

Звонкой песней «мяу-мяу»?                      

До чего же голос тонок!                      

Это — рыженький ... (котенок).                 (С. Еремеев)

Игра – ситуация «Заболела кисонька»

Заболела кисонька,        

Кисонька-беляночка,

Болит у кисы головушка,        

Ой, как болит!        

Болит у кисы лапочка,        

Ой, как болит!        

Болит у кисы ноженька,        

Ой, как болит! (А. Ануфриева)

Воспитатель: пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. Давайте украсим миску для мамы-кошки и мисочку для котенка. (Дети выкладывают на большой миске узор из больших кружков, на маленькой — из маленьких)

Воспитатель: кошечка понравились миски, которые вы для них украсили, попив теплого молочка, кошечка стала играть со своим котенком.

Весь день мама-кошечка нянчит котят,                    

И каждый ребенок, как мама, усат!

(М. Дружинина)

Пока котенок крошка,                                          

С ним рядом мама-кошка.                            

Когда он вырастет — ему                              

Все в жизни делать самому.                            

Без ванной комнаты и мыла                          

Мыть шерстку так, как мама мыла.

(В. Борисов)

Танец «Котятки» (М. Аромштан)                  

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Все котятки                            

Мыли лапки:                              

Вот так, вот так!                      

Мыли ушки,                          

Мыли брюшки:                        

Вот так, вот так!                        

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Воспитатель: а когда котята проснутся, сразу начинают шалить и играть.

Два котенка, два тигренка —

Шустренькие лапки.                          

Любят игры эти тигры                              

В цапки и царапки. (О. Сердобольский)

Воспитатель: мама-кошка, как каждая мама, учит своего котенка правилам кошачьего поведения и объясняет, что нужно делать в различных ситуациях.

Коль встречный пес решил кусаться —                    

На ближнем дереве спасаться.                                  

И, выгнув спину, не шуметь,                                    

А выразительно шипеть.                                

Услышав громкое: «Кис-кис!»,                  

Немедленно бросаться вниз.                                        

У ног хозяина не фыркать,                                

На ласку ласково мурлыкать.

(В. Борисов)

Подвижная игра «Киса и мыши»

В домике у Кисы        

Веселятся мыши.        

Скачут и играют,        

Песни распевают,

Горюшка не знают.

Только Киса на порог,        

Шасть по норкам — и молчок!    

Воспитатель: поиграли кошка и котята с мышами и пошли погулять. Пойдемте и мы вместе с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Кошка и котенок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе«Кошка и котенок»...

Конспект нод по лепке в первой младшей группе Миски для кошки и котенка

Задачи:Вызывать интерес к лепке мисочек из пластилина совместно со взрослыми и самостоятельно.Закрепить умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать из него шарик и сплющивать пальчиками придавая...

Конспект ООД по развитию речи с использованием робокошки на тему «Кошка с котенком» с детьми раннего возраста.

Конспект ООД по развитию речи с использованием робокошки на тему «Кошка с котенком» с детьми раннего возраста.Цель: знакомство с детей с кошкой, развивать речь детей.Задачи:- формировать у...

«Кошка и котенок в гостях у ребят» конспект игра-занятие

Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»Павлушкова И.В.Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием робокошки "Кошка с котенком"

Конспект занятия по развитию речи с использованием робокошки "Кошка с котенком" с детьми группы раннего возраста...

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»

Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....