«Кошка и котенок в гостях у ребят» конспект игра-занятие
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Павлушкова Ирина Валентиновна

Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»

Павлушкова И.В.
Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»

Конспект игры- занятия в первой младшей группе раннего возраста.

Познавательное развитие.

«Кошка и котенок в гостях у ребят».

Цель:

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, кубик, кирпичик стул, блюдце, действие-прикладывание.

Задачи:

ОбучающиеФормировать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Закрепить умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик.

Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Используя приём прикладывания деталей.

Активизировать словарный запас словами: большой, маленький, кубик, кирпичик.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательные: Воспитывать умение играть в коллективе.

Материалы и оборудование:

Большие кубики, маленькие кубики, большие кирпичики, маленькие кирпичики, кошка (большая, котенок (маленький, большое блюдце, маленькое блюдце, коробка (20*20) с шариками.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: рассматривание кубиков, кирпичиков, кошки и котенка в утренний отрезок.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Мохнатенькая, усатенькая

Молочко пьет, песенки поет

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: Это кошка!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли в гости кошка с котенком.

Кошка-большая, (Показать кошку-игрушку, а котенок-маленький.

Воспитатель ставит игрушки на стульчики, а потом приглашает детей к столу.

Воспитатель: Покажите большую кошку, потом маленькую-котенка.

(Индивидуальная работа с детьми.)

Воспитатель: Дети, что же там под салфеткой. Давайте посмотрим. (Открывает)Блюдца: большое и маленькое. Они отличаются по величине. Маленькое блюдце помещается в большое блюдце. А ещё там коробка. А что же там? (показывает коробку с шариками)Кошка и котенок любят играть с шариками, мы с вами тоже поиграем. Игра называется «Найди, что спрятано».

Воспитатель приглашает к столу детей и просит найти в коробке с шариками- кубик, кирпичик.

Воспитатель: Что это?

Ребёнок: Кубик.

Воспитатель: Положи в маленькое блюдце.

Воспитатель: Что это?

Ребёнок: Кирпичик.

Воспитатель: Положи в большое блюдце.

(Индивидуальная работа с детьми.)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в большом блюдце, а что в маленьком?

В большом блюдце- кирпичики, а в маленьком- кубики. А ещё кошка с котенком хотят поиграть с нами.

Физкультминутка.

Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.

Есть у кошки глазки(Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки(Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошкакошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь.

Мяу! (Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и

раскрывают их).

После физкультминутки дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети с помощью кубика и кирпичика можно построить стульчики. Построим стульчики для кошки и котенка из больших кубиков и кирпичиков.

Вместе с воспитателем строят стульчики для кошки и котенка.

Воспитатель: что это?

Дети: кубик.

Воспитатель: правильно, ставим кубик. Потом берём, что это?

Дети: кирпичик.

Воспитатель: ставим узкой стороной на пол. А широкой стороной прикладываем к кубику. Вот и мы построили стульчики для кошки и котенка.

Воспитатель: Дети, всех вас приглашаю сесть за стол. Вы сейчас сами попробуете построить стульчики из маленьких кубиков и кирпичиков.

Дети садятся за стол и начинают строить. Воспитатель оказывает помощь детям, если они затрудняются.

Итог:

Воспитатель: Молодцы дети. Все справились с заданием, кошка нам говорит спасибо и прощается с нами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»

Павлушкова И.В.
Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»

Конспект игры- занятия в первой младшей группе раннего возраста.

Познавательное развитие.

«Кошка и котенок в гостях у ребят».

Цель:

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, кубик, кирпичик стул, блюдце, действие-прикладывание.

Задачи:

ОбучающиеФормировать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Закрепить умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик.

Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Используя приём прикладывания деталей.

Активизировать словарный запас словами: большой, маленький, кубик, кирпичик.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательные: Воспитывать умение играть в коллективе.

Материалы и оборудование:

Большие кубики, маленькие кубики, большие кирпичики, маленькие кирпичики, кошка (большая, котенок (маленький, большое блюдце, маленькое блюдце, коробка (20*20) с шариками.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: рассматривание кубиков, кирпичиков, кошки и котенка в утренний отрезок.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Мохнатенькая, усатенькая

Молочко пьет, песенки поет

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: Это кошка!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли в гости кошка с котенком.

Кошка-большая, (Показать кошку-игрушку, а котенок-маленький.

Воспитатель ставит игрушки на стульчики, а потом приглашает детей к столу.

Воспитатель: Покажите большую кошку, потом маленькую-котенка.

(Индивидуальная работа с детьми.)

Воспитатель: Дети, что же там под салфеткой. Давайте посмотрим. (Открывает)Блюдца: большое и маленькое. Они отличаются по величине. Маленькое блюдце помещается в большое блюдце. А ещё там коробка. А что же там? (показывает коробку с шариками)Кошка и котенок любят играть с шариками, мы с вами тоже поиграем. Игра называется «Найди, что спрятано».

Воспитатель приглашает к столу детей и просит найти в коробке с шариками- кубик, кирпичик.

Воспитатель: Что это?

Ребёнок: Кубик.

Воспитатель: Положи в маленькое блюдце.

Воспитатель: Что это?

Ребёнок: Кирпичик.

Воспитатель: Положи в большое блюдце.

(Индивидуальная работа с детьми.)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в большом блюдце, а что в маленьком?

В большом блюдце- кирпичики, а в маленьком- кубики. А ещё кошка с котенком хотят поиграть с нами.

Физкультминутка.

Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.

Есть у кошки глазки(Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки(Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошкакошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь.

Мяу! (Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и

раскрывают их).

После физкультминутки дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети с помощью кубика и кирпичика можно построить стульчики. Построим стульчики для кошки и котенка из больших кубиков и кирпичиков.

Вместе с воспитателем строят стульчики для кошки и котенка.

Воспитатель: что это?

Дети: кубик.

Воспитатель: правильно, ставим кубик. Потом берём, что это?

Дети: кирпичик.

Воспитатель: ставим узкой стороной на пол. А широкой стороной прикладываем к кубику. Вот и мы построили стульчики для кошки и котенка.

Воспитатель: Дети, всех вас приглашаю сесть за стол. Вы сейчас сами попробуете построить стульчики из маленьких кубиков и кирпичиков.

Дети садятся за стол и начинают строить. Воспитатель оказывает помощь детям, если они затрудняются.

Итог:

Воспитатель: Молодцы дети. Все справились с заданием, кошка нам говорит спасибо и прощается с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-занятие "Кошка с котятами в гостях у ребят"

laquo;Кошка с котятами в гостях у ребят».Программное содержание: побуждать детей последовательно выполнять необходимые действия; развивать ориентировку в пространстве, овладеть понятием большой...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Котенок в гостях у ребят"

Занятие по развитию связной речи у детей младшего возраста...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста с использованием технологии «Сторителлинг» «Котенок в гостях у ребят»

Данный конспект можно использовать в групах раннего возраста, технология "сторителлинг" поможет детям развить монологическую и диалогическую речь в игровой форме....

Конспект занятия "Котенок в гостях у ребят"

Представлен конспект для детей 2-3 лет для социализации в процессе игрового взаимодействия....

Конспект занятия по речевому развтию с воспитанниками группы раннего возраста Тема: «Кошка с котятами в гостях у ребят»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию. Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать, Формировать способность дет...

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»

Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....