«Кошка и котенок в гостях у ребят» конспект игра-занятие
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»
Павлушкова И.В.
Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»
Конспект игры- занятия в первой младшей группе раннего возраста.
Познавательное развитие.
«Кошка и котенок в гостях у ребят».
Цель:
Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, кубик, кирпичик стул, блюдце, действие-прикладывание.
Задачи:
Обучающие: Формировать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Закрепить умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик.
Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Используя приём прикладывания деталей.
Активизировать словарный запас словами: большой, маленький, кубик, кирпичик.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитательные: Воспитывать умение играть в коллективе.
Материалы и оборудование:
Большие кубики, маленькие кубики, большие кирпичики, маленькие кирпичики, кошка (большая, котенок (маленький, большое блюдце, маленькое блюдце, коробка (20*20) с шариками.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: рассматривание кубиков, кирпичиков, кошки и котенка в утренний отрезок.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.
Мохнатенькая, усатенькая
Молочко пьет, песенки поет
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети: Это кошка!
Воспитатель: Сегодня к нам пришли в гости кошка с котенком.
Кошка-большая, (Показать кошку-игрушку, а котенок-маленький.
Воспитатель ставит игрушки на стульчики, а потом приглашает детей к столу.
Воспитатель: Покажите большую кошку, потом маленькую-котенка.
(Индивидуальная работа с детьми.)
Воспитатель: Дети, что же там под салфеткой. Давайте посмотрим. (Открывает). Блюдца: большое и маленькое. Они отличаются по величине. Маленькое блюдце помещается в большое блюдце. А ещё там коробка. А что же там? (показывает коробку с шариками). Кошка и котенок любят играть с шариками, мы с вами тоже поиграем. Игра называется «Найди, что спрятано».
Воспитатель приглашает к столу детей и просит найти в коробке с шариками- кубик, кирпичик.
Воспитатель: Что это?
Ребёнок: Кубик.
Воспитатель: Положи в маленькое блюдце.
Воспитатель: Что это?
Ребёнок: Кирпичик.
Воспитатель: Положи в большое блюдце.
(Индивидуальная работа с детьми.)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в большом блюдце, а что в маленьком?
В большом блюдце- кирпичики, а в маленьком- кубики. А ещё кошка с котенком хотят поиграть с нами.
Физкультминутка.
Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь.
Мяу! (Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и
раскрывают их).
После физкультминутки дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети с помощью кубика и кирпичика можно построить стульчики. Построим стульчики для кошки и котенка из больших кубиков и кирпичиков.
Вместе с воспитателем строят стульчики для кошки и котенка.
Воспитатель: что это?
Дети: кубик.
Воспитатель: правильно, ставим кубик. Потом берём, что это?
Дети: кирпичик.
Воспитатель: ставим узкой стороной на пол. А широкой стороной прикладываем к кубику. Вот и мы построили стульчики для кошки и котенка.
Воспитатель: Дети, всех вас приглашаю сесть за стол. Вы сейчас сами попробуете построить стульчики из маленьких кубиков и кирпичиков.
Дети садятся за стол и начинают строить. Воспитатель оказывает помощь детям, если они затрудняются.
Итог:
Воспитатель: Молодцы дети. Все справились с заданием, кошка нам говорит спасибо и прощается с нами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»
Павлушкова И.В.
Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»
Конспект игры- занятия в первой младшей группе раннего возраста.
Познавательное развитие.
«Кошка и котенок в гостях у ребят».
Цель:
Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, кубик, кирпичик стул, блюдце, действие-прикладывание.
Задачи:
Обучающие: Формировать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Закрепить умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик.
Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Используя приём прикладывания деталей.
Активизировать словарный запас словами: большой, маленький, кубик, кирпичик.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитательные: Воспитывать умение играть в коллективе.
Материалы и оборудование:
Большие кубики, маленькие кубики, большие кирпичики, маленькие кирпичики, кошка (большая, котенок (маленький, большое блюдце, маленькое блюдце, коробка (20*20) с шариками.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: рассматривание кубиков, кирпичиков, кошки и котенка в утренний отрезок.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.
Мохнатенькая, усатенькая
Молочко пьет, песенки поет
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети: Это кошка!
Воспитатель: Сегодня к нам пришли в гости кошка с котенком.
Кошка-большая, (Показать кошку-игрушку, а котенок-маленький.
Воспитатель ставит игрушки на стульчики, а потом приглашает детей к столу.
Воспитатель: Покажите большую кошку, потом маленькую-котенка.
(Индивидуальная работа с детьми.)
Воспитатель: Дети, что же там под салфеткой. Давайте посмотрим. (Открывает). Блюдца: большое и маленькое. Они отличаются по величине. Маленькое блюдце помещается в большое блюдце. А ещё там коробка. А что же там? (показывает коробку с шариками). Кошка и котенок любят играть с шариками, мы с вами тоже поиграем. Игра называется «Найди, что спрятано».
Воспитатель приглашает к столу детей и просит найти в коробке с шариками- кубик, кирпичик.
Воспитатель: Что это?
Ребёнок: Кубик.
Воспитатель: Положи в маленькое блюдце.
Воспитатель: Что это?
Ребёнок: Кирпичик.
Воспитатель: Положи в большое блюдце.
(Индивидуальная работа с детьми.)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в большом блюдце, а что в маленьком?
В большом блюдце- кирпичики, а в маленьком- кубики. А ещё кошка с котенком хотят поиграть с нами.
Физкультминутка.
Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь.
Мяу! (Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и
раскрывают их).
После физкультминутки дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети с помощью кубика и кирпичика можно построить стульчики. Построим стульчики для кошки и котенка из больших кубиков и кирпичиков.
Вместе с воспитателем строят стульчики для кошки и котенка.
Воспитатель: что это?
Дети: кубик.
Воспитатель: правильно, ставим кубик. Потом берём, что это?
Дети: кирпичик.
Воспитатель: ставим узкой стороной на пол. А широкой стороной прикладываем к кубику. Вот и мы построили стульчики для кошки и котенка.
Воспитатель: Дети, всех вас приглашаю сесть за стол. Вы сейчас сами попробуете построить стульчики из маленьких кубиков и кирпичиков.
Дети садятся за стол и начинают строить. Воспитатель оказывает помощь детям, если они затрудняются.
Итог:
Воспитатель: Молодцы дети. Все справились с заданием, кошка нам говорит спасибо и прощается с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-занятие "Кошка с котятами в гостях у ребят"
laquo;Кошка с котятами в гостях у ребят».Программное содержание: побуждать детей последовательно выполнять необходимые действия; развивать ориентировку в пространстве, овладеть понятием большой...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Котенок в гостях у ребят"
Занятие по развитию связной речи у детей младшего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста с использованием технологии «Сторителлинг» «Котенок в гостях у ребят»
Данный конспект можно использовать в групах раннего возраста, технология "сторителлинг" поможет детям развить монологическую и диалогическую речь в игровой форме....
Конспект занятия "Котенок в гостях у ребят"
Представлен конспект для детей 2-3 лет для социализации в процессе игрового взаимодействия....
Конспект занятия по речевому развтию с воспитанниками группы раннего возраста Тема: «Кошка с котятами в гостях у ребят»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию. Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать, Формировать способность дет...
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»
Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....