Занятие по речевому развитию в средней группе "В гостях у Маши и Ойки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по речевому развитию в средней группе "В гостях у Маши и Ойки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_oyka.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Солнышко»г. Куса
Конспект НОД
по развитию речи
в средней группе
«В гостях у Маши и Ойки»
Воспитатель первой категории: Вязовикова И.В.
2022 год
Цель: развитие речевой активности детей через знакомство с художественной литературой.
Задачи:
- активизировать речь детей;
- развивать интерес к художественной литературе;
- учить детей рассуждать, понимать и оценивать поступки героев произведения;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить знания о жилищах животных;
- совершенствовать навыки располагать и наклеивать детали аппликации;
- способствовать нравственно-эстетическому воспитанию
Предварительная работа: использование «Сундучка историй» при знакомстве с художественной литературой и на занятиях по развитию речи; чтение книги Софьи Прокофевой «Маша и Ойка» с последующим обсуждением действий героев, рассматривание иллюстраций; драматизация отдельных частей сказок С.Прокофьевой; беседы по нравственно-эстетическому воспитанию.
Методы и приемы: метод «Сторисек», игровой, словесный, наглядный, практический, художественное слово, показ образца, мотивирование, дидактическая игра, вопросы, поощрения, драматизация.
Материалы и оборудование: «Сундучок историй», книга С.Прокофьевой «Маша и Ойка», строительный материал, игрушки Мышонка и Солнышка, дидактическая игра «Кто где живет», белые листы бумаги с напечатанным «мышонком», наборы цветных геометрических фигур на каждого ребенка, кисти, клей.
Ход занятия.
I часть - вводная
Общее приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите книжки?(дети отвечают)
Вы знаете, что на полке с книжками у нас находится «сундучок историй» - «сторисек».
В сундучке обычно находится книга, с героями которой мы знакомимся.
-Сейчас я загляну и узнаю, какая книга сегодня поселилась в нашем сундучке. (Заглядываю, закрываю крышку)
II часть - основная
Воспитатель: А сегодня у нас знакомая нам книга. Попробуйте угадать, по отрывку:
«Жили-были две девочки. Одна из них все делала сама. А другая сама ничего делать не хотела и только говорила: « Ой, не хочу! Ой, не могу!».
- Как зовут этих девочек? (Этих девочек зовут Маша и Ойка). Правильно, это Маша и Ойка из книги «Про Машу и Ойку» Софьи Прокофьевой.
Достаем книгу.
- Вы уже с ней знакомы. Как на самом деле звали Ойку? (Зойка)
Почему ее стали звать Ойкой?
Ответы детей: Ойка всегда говорила: «Ой, не хочу! Ой, не буду! Ой, не могу!».
Воспитатель: Расскажите, какой была Ойка.
Дети: Она всех обижала, капризничала, была жадной, ничего сама делать не хотела, была плаксой, всех дразнила, не хотела мыть голову…
Воспитатель: А какой была Маша?
Дети: Маша все делала сама, она была доброй, всем помогала, делилась игрушками, была не жадной…
Воспитатель: Сейчас нам наши девочки покажут часть одной из историй про Машу и Ойку. А вы догадайтесь, как называется эта история.
Стоит стол с кубиками. Домик уже почти построен.
Воспитатель: Маша и Ойка «строят» дом из кубиков.
Прибегает Мышонок
«Я маленькая мышка
С усами и хвостом.
Ах, какой домишка!
Можно жить мне в нем?»
Ойка: Ой, противный мышонок, уходи отсюда.
Воспитатель: Мышонок обиделся и убежал. Маша расстроилась.
Маша: Зачем ты прогнала мышонка? Он хороший.
Ойка: Ой, ты тоже уходи, Машка.
Воспитатель: Маша уходит обидевшись.
Заглянуло Солнце.
Солнце: Ойка, разве можно говорить: «Уходи»?
Как тебе не стыдно?
Кто остался, погляди,
Никого не видно.
Ойка: Ой, и ты тоже уходи!
Воспитатель: Ничего не сказало Солнце и ушло.
- Догадались, как называется сказка?
Дети: « Сказка про грубое слово «Уходи».
Воспитатель: Солнце спряталось. Стало совсем-совсем темно. Расстроились все звери в лесу. Заблудились, не могут найти свои домики. Нужно им помочь. Вы согласны, готовы им помочь?( дети отвечают)
- Мы отправляемся на помощь зверям.
Физминутка.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
Воспитатель: В нашем сундучке лежат игра «Кто где живет?»
Сейчас мы подойдем к столам и поможем нашим зверятам найти свои домики.
Проводится дидактическая игра «Кто где живет?»
Дети по картинкам определяют, где живут звери.
Воспитатель: Зверям мы помогли. Молодцы!
Еще нужно помочь мышонку.
-Сейчас мы выполним аппликацию «Домик для мышонка».
Дети подходят к столам и выполняют аппликацию по образцу. Рассматриваем образец, дети называют геометрические фигуры, располагают их на листе бумаги и наклеивают.
Мышонок благодарит детей.
Воспитатель: Всем мы помогли. А что же наша Ойка?
Ойка: Ой, спасибо вам, ребята. Ой, больше никогда никому не буду говорить грубое слово «уходи».
Воспитатель: Ребята, давайте научим Ойку вежливым словам.
Дети: Спасибо, пожалуйста, будьте добры, доброе утро, спокойной ночи, пока, простите, до свидания, привет, извините, приятного аппетита, разрешите, будьте здоровы…
III часть - заключительная
Воспитатель: Вышло Солнышко: « Спасибо вам, ребята! Вы помогли сегодня всем зверям, научили Ойку вежливым словам. Вы были внимательными, аккуратными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы "В гости к Фее"
Закрепление знаний детей о различных видах театра в детском саду. Инсценировка сказки "Про паучка"....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...
Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе " В гостях у бабушки Меланьи"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «В гостях у Осени»
Данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей л...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с детьми с ОНР на тему: «В гостях у Осени»
Речевое развитие в средней группе с детьми с ОНР...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...