Занятие по речевому развитию в средней группе "В гостях у Маши и Ойки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вязовикова Ирина Викторовна

Занятие по речевому развитию в средней группе "В гостях у Маши и Ойки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_oyka.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Солнышко»г. Куса

Конспект НОД

по развитию речи

в средней группе

«В гостях у Маши и Ойки»

Воспитатель первой категории: Вязовикова И.В.

 

2022 год

Цель: развитие речевой активности детей через знакомство с художественной литературой.

Задачи:

  • активизировать речь детей;
  • развивать интерес к художественной литературе;
  • учить детей рассуждать, понимать и оценивать поступки героев произведения;
  • развивать умение  отвечать на вопросы воспитателя;
  • закрепить знания о жилищах животных;
  • совершенствовать навыки располагать и наклеивать детали аппликации;
  • способствовать нравственно-эстетическому воспитанию

Предварительная работа: использование «Сундучка историй»  при знакомстве с художественной литературой и на занятиях по развитию речи;  чтение книги Софьи Прокофевой «Маша и Ойка» с последующим обсуждением действий героев, рассматривание иллюстраций; драматизация отдельных частей сказок С.Прокофьевой; беседы по нравственно-эстетическому воспитанию.

Методы и приемы: метод «Сторисек», игровой, словесный, наглядный, практический, художественное слово, показ образца, мотивирование, дидактическая игра, вопросы, поощрения, драматизация.

Материалы и оборудование: «Сундучок историй», книга С.Прокофьевой «Маша и Ойка», строительный материал, игрушки Мышонка и Солнышка, дидактическая игра «Кто где живет», белые листы бумаги с напечатанным  «мышонком», наборы цветных геометрических фигур на каждого ребенка, кисти, клей.

Ход занятия.

I часть - вводная

Общее приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите книжки?(дети отвечают)

Вы знаете, что на полке с книжками у нас находится «сундучок историй» - «сторисек».

В сундучке обычно находится книга, с героями которой мы знакомимся.

-Сейчас я загляну и узнаю, какая книга сегодня поселилась в нашем сундучке. (Заглядываю, закрываю крышку)

II часть - основная

Воспитатель: А сегодня у нас знакомая нам книга. Попробуйте угадать, по отрывку:

 «Жили-были две девочки. Одна из них все делала сама. А другая сама ничего делать не хотела и только говорила: « Ой, не хочу! Ой, не могу!».

- Как  зовут этих девочек? (Этих девочек зовут Маша и Ойка). Правильно, это Маша и Ойка из книги «Про Машу и Ойку» Софьи Прокофьевой.

Достаем книгу.

- Вы уже с ней знакомы. Как на самом деле звали Ойку? (Зойка)

Почему ее стали звать Ойкой?

Ответы детей: Ойка всегда говорила: «Ой, не хочу! Ой, не буду! Ой, не могу!».

Воспитатель: Расскажите, какой была Ойка.

Дети: Она всех обижала, капризничала, была жадной, ничего сама делать не хотела, была плаксой, всех дразнила, не хотела мыть голову…

Воспитатель: А какой была Маша?

Дети: Маша все делала сама, она была доброй, всем помогала, делилась игрушками, была не жадной…

Воспитатель: Сейчас нам наши девочки покажут часть одной из историй про Машу и Ойку. А вы догадайтесь, как называется эта история.

Стоит стол с кубиками. Домик уже почти построен.

Воспитатель: Маша и Ойка «строят» дом из кубиков.

 Прибегает Мышонок

 «Я маленькая мышка

С усами и хвостом.

Ах, какой домишка!

Можно жить мне в нем?»

Ойка: Ой, противный мышонок, уходи отсюда.

Воспитатель: Мышонок обиделся и убежал. Маша расстроилась.

Маша: Зачем ты прогнала мышонка? Он хороший.

Ойка: Ой, ты тоже уходи, Машка.

Воспитатель: Маша уходит обидевшись.

Заглянуло Солнце.

Солнце: Ойка, разве можно говорить: «Уходи»?

Как тебе не стыдно?

Кто остался, погляди,

Никого не видно.

Ойка: Ой, и ты тоже уходи!

Воспитатель: Ничего не сказало Солнце и ушло.

- Догадались, как называется сказка?

Дети: « Сказка про грубое слово «Уходи».

Воспитатель: Солнце спряталось. Стало совсем-совсем темно. Расстроились все звери в лесу. Заблудились, не могут найти свои домики. Нужно им помочь.  Вы согласны, готовы им помочь?( дети отвечают)

- Мы отправляемся на помощь зверям.

Физминутка.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

Воспитатель: В нашем сундучке лежат игра «Кто где живет?»

 Сейчас мы подойдем к столам и поможем нашим зверятам найти свои домики.

Проводится дидактическая  игра «Кто где живет?»

Дети по картинкам определяют, где живут звери.

Воспитатель: Зверям  мы помогли. Молодцы!

Еще нужно помочь мышонку.

-Сейчас мы выполним аппликацию «Домик для мышонка».

Дети подходят к столам и выполняют аппликацию по образцу. Рассматриваем образец, дети называют геометрические фигуры, располагают  их на листе бумаги и наклеивают.

Мышонок благодарит детей.

Воспитатель: Всем мы помогли. А что же наша Ойка?

Ойка: Ой, спасибо вам, ребята. Ой, больше никогда никому не буду говорить грубое слово «уходи».

Воспитатель: Ребята, давайте научим Ойку вежливым словам.

Дети: Спасибо, пожалуйста, будьте добры, доброе утро, спокойной ночи, пока, простите, до свидания, привет, извините, приятного аппетита, разрешите, будьте здоровы…

III часть - заключительная

Воспитатель: Вышло Солнышко: « Спасибо вам, ребята! Вы помогли сегодня всем зверям, научили Ойку вежливым словам. Вы были внимательными, аккуратными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы "В гости к Фее"

Закрепление знаний детей о различных видах театра в детском саду. Инсценировка сказки  "Про паучка"....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе " В гостях у бабушки Меланьи"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «В гостях у Осени»

Данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей л...