Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с детьми с ОНР на тему: «В гостях у Осени»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Речевое развитие в средней группе с детьми с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_osen.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений.
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
- Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
- Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
Словарная работа: осень, воет, гудит, стонет, ревет, льёт, идёт, моросит.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.
Оборудование: картинка «Осени», листья деревьев из цветной бумаги, золотой листик, раскладной зонтик, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, клей, чистый белый лист формата А-3, салфеточка на каждого ребенка.
Ребята, сегодня мы отправимся в гости к «Осени». Попасть туда можно, только, если сказать волшебные слова, закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три вокруг себя обернись у «Осени» в гостях очутись!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают картинку с изображением «Осени», воспитатель читает стихотворение об осени).
Если на деревьях, листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года (и теперь все вместе)осенью зовется.
Ребята, давайте раскажем осени какая она? А она нас послушает, опишите ее.. «Осень»..(нарядная, красивая, золотая, яркая).
Чем хороша осень, что она дарит нам? (овощи, фрукты, грибы, ягоды) Что происходит осенью с природой? (солнце не такое яркое, часто идет дождь, опадают листья, дует ветер, птицы улетают в теплые края)
Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.
Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).
А можно сказать, что осень разноцветная? (да). Расскажите, еще какая погода осенью?
Дид.игра «Опиши погоду осенью»
Если идет дождь –.. (дождливая), если сильный ветер –..(ветреная), если очень холодно-..(холодная), а сыро-то..(сырая), небо все заволокло тучами-..(пасмурная)..Но вот показалось солнышко и стало тепло-..(солнечная, теплая), на небе ясно, ни тучки- ..(ясная), осень на дворе, погода -..(осенняя). Что происходит с листьями?..(опадают, цвет меняют)
Дид.игра «Назови листочек»
Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (на столе осенний букет из листьев). Лист клена называется- ..(кленовый), лист березы –(березовый), рябины(рябиновый), осины(осиновый), дуба-(дубовый).
Ой, ребята, вы чувствуете, подул ветерок? Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт). И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Я вам, ребята, предлагаю поиграть с листочками.
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). (Присаживайтесь, ребята на стульчики)
Ребята, посмотрите, какой красивый золотой листик, а листик не простой, а волшебный с заданием.(Воспитатель показывает листик золотой с заданием от осени.) Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Осень хочет поиграть с нами в игру «Осенние приметы», поигрем? Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени, справились с заданием.
Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка:
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется, дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
Подвижная игра: «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).
Дождик прошёл. Выглянуло солнышко. «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай». Дидактическая игра «Один — много». Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки). Молодцы!
Ребята, ведь мы с вами пришли к «Осени» в гости, я предлагаю подарить ей на память «Осенний ковер из листьев». Подходим к столу берем каждый один листик и приклеиваем в любом месте, чтобы получился красивый узор из листьев. Какой замечательный ковер у нас получился. Я думаю «Осень» будет очень рада этому подарку.
Ребята, погостили мы у «Осени», теперь пришла пора возвращаться нам в нашу группу. Повторяйте все за мной: «Раз, два, три, вокруг себя обернись – в садик возвратись». Вот мы с вами и в садике. Понравилось, ребята вам наше путешествие? И мы с вами еще не раз обязательно попадем в гости к «Осени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы "В гости к Фее"
Закрепление знаний детей о различных видах театра в детском саду. Инсценировка сказки "Про паучка"....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «В гостях у Осени»
Данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей л...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы.Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень»
Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Обучать описывать картину....