Открытый показ НОД "Жизнь растений"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) на тему
Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Необходимо дать ребятам понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре. Такая деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у детей, если они активно воспринимают все то, что говорит и делает воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое НОД «Жизнь растений»
Цель: Формировать умение детей самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования и наблюдения
Задачи:
Систематизировать знания детей о растениях, его частях, уходе за ними;
Формировать представления о признаках «живого», функциях корня;
Развивать умение наблюдать, делать выводы;
Развивать интерес к миру природы, воспитывать элементы экологического сознания;
Основной вид деятельности: Экспериментирование
Форма: Лаборатория
Интеграция: познание, развитие речи, художественное творчество, музыка, художественная литература, физическая культура.
Методы: опыты, вопросы, моделирование, наблюдение, информац.технологии.
Оборудование: горшок с комнатным растением, растения разного размера, модель растения, стебли с корнем и без него, ёмкости с песком, ёмкость с подкрашенной водой, семена, луковицы, лист, схемы, халат, карандаши, бумага, ноутбук.
Метопредметные технологии:
- «Проблема» (как помочь растению?, как доказать Незнайке, что растения живые?). Создана мотивация на деятельность детей.
- «Знание» (работа с понятиями признака «живого»). Используя эту методологическую технологию, я предположила, что будут достигнуты образовательные результаты.
- «Знак» (использование схем признаков)
Ход НОД:
Дети играют в группе, воспитатель привлекает внимание детей к природному уголку.
В: - ребята, что-то случилось с цветком, посмотрите (он завял) - можем ему как- то помочь? (полить водой) - а как ещё надо ухаживать за комнатными растениями (поливать, удобрять, протирать листья, рыхлить почву, опрыскивать и тд)
Входит Незнайка с искусственным цветком в руке
Н: - здраствуйте ребята, что это вы здесь делаете? (ответы детей) - дайте-ка мне скорее горшочек с землёй, я хочу посадить свой цветочек, что бы он ещё красивее стал. Д: - (ребята говорят, что он не живой и поэтому расти не будет) Н: - ой не могу, а ваши-то цветы живые что- ли? (дети отвечают, что живые) - нет, я вам не верю. Вот зачем вы налили в него воду, ведь у него рта нет, пить он не умеет. ( дети высказываются) В: - вот видишь Незнайка, мы налили водичку, а её уже нет, цветок пьёт, а вместе с водой получает питательные вещества, значит он питается.
Воспитатель приглашает детей и Незнайку пройти в лабораторию для продолжения беседы и проведения опытов.
В: - давайте ребята пройдём в нашу лабораторию, я приготовила предметы, которые помогут вам доказать Незнайке, что все растения живые. В: - ребята, как вы думаете, с помощью чего растение пьёт воду? (корнем; дети высказываются). В: - ребята, перед вами модель есть модель стебля с корнем.
Давайте мы опустим его в воду, которую мы подкрасили, что бы было видно как по стеблю поднимается вода (ОПЫТ С КОРНЕМ №1 (пьёт, питается)) В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня. Что вы видите? Вода поднимается вверх, модель окрашивается всё выше и выше. Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.
В: - посмотрите на доску, на этих схемах изображены признаки живого. Как вы думаете ребята, какая схема соответствует признаку , который мы с вами сейчас рассмотрели (питается и пьёт). В: - ребята, а для чего ещё нужен корень растению? ( дети высказыв). ОПЫТ С КОРНЕМ №2 (удерживает растение) В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней. Дуем. Палочка падает. Потом берём модель ствола с корневой системой. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива. Вывод: Корни удерживают растение в земле.
В: - ребята, посмотрите внимательно на предметы которые я приготовила, может кто догадается, какие ещё признаки живого вы можете назвать? (дети высказываются; если нет, то помочь). В: (воспитатель рассказывает о дыхании, что растение так же как и человек умеет дышать) - посмотрите, ребята на этот цветок, у него один лист пожелтел. Как вы думаете почему? ОПЫТ №3 С ЛИСТОМ (опыт проводился заранее. Лист растения несколько дней смазывали кремом, лист не дышал, поэтому он пожелтел. Вывод: растение дышит.
В: - давайте опять посмотрим, какая из этих схем подходит к данному признаку? Н: - А вот ответьте ребята на такой вопрос: Я большой? (большой). Да и вы тоже вон какие выросли, потому что мы с вами живые, мы растём. А ваши-то цветы не растут, значит они не живые (высказывание детей). Воспитатель просит ребёнка и Незнайку принести 2 цветка (одинаковые, но разные по высоте). Сравнивают их и делают вывод, что цветок растёт. В: - молодцы, давайте опять посмотрим на наши схемы, как вы думаете, какая схема соответствует этому признаку? Н: - (танцует Незнайка и просит детей встать и подвигаться). Физминутка: Станем мы деревьями сильными, большими (поднять руки вверх, подтянуться) Ноги - это корни, их расставим шире (расставить ноги ) Чтоб держали дерево, падать не давали, (руки вниз, пальцы растопырить ) Из глубин далёких воду доставали. (наклон вперёд, сделать ладони горстью ) Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается,(распрям-ся, покачивание) И своей верхушкой острой в небо упирается. (ладонями изобразить крышу) Наши руки-это ветви, крону вместе образуют(руки вверх, сомкнуть над головой) В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют (покачать головой) Пальцы веточками будут, листья закрывают их(пошевелить пальцами) Вот пришла за летом осень, листья опадают (опустить руки)
– вот ка мы с вами умеем двигаться, а растения не умеют (высказывания детей) В: - ребята, и ты Незнайка, давайте посмотрим видеозарисовку и увидим как растения двигаются. – и опять посмотрим на схемы, какая схема соответствует данному признаку. Н: - а можно сделать так, чтобы растений стало много? В: - да, Незнайка, я как раз хотела рассказать ещё об одном признаке живого – это размножение (много). – посмотрите ребята, что находится в этой тарелочке? Как вы думаете? ( семена, корешки, черенки, луковицы). В: - и опять ребята давайте найдём какая схема соответствует этому признаку (размножение). Н: - спасибо ребята, что вы так много рассказали мне о растениях. Теперь я знаю, что растения живые. У меня такое замечательное настроение, пойду-ка я нарву большой букет живых цветов, поставлю в вазу и буду любоваться ими. В: - ой, нет Незнайка, цветы рвать нельзя (Незнайка огорчается) - как вы думаете, ребята, почему? (дети высказываются) В: - вот послушай Незнайка ребят. (дети читают стихи)
Д: 1. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты и деревья, и кусты. И не будет красоты!
2. Должны мы над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица, И доброе лицо им показать!
В: - ребята, а давайте нарисуем Незнайке цветы на память. (дети рисуют цветы и поют песню)
Закрепление:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Смогли мы сегодня доказать Незнайке, что растения живые?
- С помощью чего мы это делали?
- О каких признаках мы говорили?
Фото смотрите в альбоме «Открытый показ НОД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"
Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...
Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...
Открытый показ вечера досуга
Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Комнатные растения”
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Комнатные растения&rdquo...