конспект развития речи в старшей группе по теме "Насекомые и пауки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Алейникова Елена Александровна

конспект развития речи в старшей группе по теме "Насекомые и пауки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_nasekomye.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной  непосредственно образовательной деятельности детей

 в старшей  группе

 Тема недели  «Насекомые и пауки»

Приоритетная образовательная область: Развитие речи

Тема :   «Дружная семейка» (Составление описательного рассказа по сюжетным  картинкам»)

Программное содержание: продолжать формировать умение детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план схему, продолжать формировать связность, непрерывность высказывания. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи, употребление существительных в родительном падеже. Развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец.) Активизировать словарь по теме, развивать память, внимание, словесно-логическое мышление. Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.Познавательно-исследовательская деятельность. Дидактическая игра "Четвертый лишний".

Цель. Продолжать развивать интерес к насекомым, логическое мышление и внимание.

Физическое развитие. Игровое упражнение "Насекомые на лугу"

Цель: Развивать умения и навыки детей имитировать движения насекомых.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 

Воспитатель:

Приветствие (дети на ковре)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, каких вы знаете насекомых. (ответы детей). Я вам предлагаю вспомнить насекомых с помощью загадок.

Загадки

Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

(муравьи)

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много.

(пчёл)

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настаёт,

Тогда перестаёт.

(муха)

Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

И зовут её.

(пчела)

Я цветок сорвать хотел,

Но цветочек улетел.

(бабочка)

Летит — жужжит,

Сядет — молчит.

(жук)

Злой усатый бармалей

Гонит из дому гостей.

(таракан)

Воспитатель: а вы хотите поиграть?

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- Жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

- ёлка, таракан, муха, кузнечик;

- пчела, бабочка, комар, кровать.

Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает шарик или мячик.

После игры раздаётся стук в дверь. Ребята давайте посмотрим кто к нам пришёл. Помощник воспитателя в костюме почтальона Печкина приносит письмо от насекомых. Воспитатель читает письмо и рассказывает детям:

Воспитатель:

- Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. Ребята а как вы думаете, почему? (Зимой насекомых не бывает). Ответы детей.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться. Но сначала разомнем наши пальчики? (ответы детей)

Проводится пальчиковая игра «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(делают маховые движения кистями рук)

А за нею шмель-шмелек -

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(загибаем пальцы, начиная с большого) .

Как фонарики глаза.

(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,

Пожужжали, полетали (машем ладошками,

От усталости упали (роняем ладони на стол) .

Воспитатель: А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Посмотрим  их?  (дети рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать) .

1. Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и просит детей ответить полным ответом.

Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.

После этого воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку с изображением насекомого и составить по ней рассказ, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека) .

Воспитатель: вы хотите отдохнуть? (ответы детей)

Физкультминутка

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

И немножечко устала.

На ромашке посидела и опять полетела.

(Дети выполняют движения по тексту)

Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой) .

Воспитатель: А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая, белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то большая.

- Какие насекомые уселись на ромашку (ответы детей)

- Давайте расскажем, кто где находится?

И поиграем в игру «Закончи предложение».

• Муравей сидит около (цветка)

• Божья коровка ползёт по… (листу)

• Шмель спрятался под (листом)

• Гусеница сидит на… (цветке)

• Бабочка порхает над (цветком)

• Жук сидит под (цветком)

• Стрекоза летает около (цветка)

- Отдыхали насекомые на ромашке, надоело им сидеть и решили они поиграть в прятки. То один спрячется, то другой. Воспитатель:  Может и мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же спрятался?

Игра «Кого не стало? » (на развитие внимания, памяти)

 Звучит запись голоса «Зимы». Она благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с детьми до следующего года.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: 

Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развитию речи в старшей группе «В гости к куклам»

Конспект  развитию речи в старшей группе «В гости к куклам»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект развитие речи в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи"Зимующие птицы" Подготовила воспитатель Ускова Ирина Леонидовна Ленинградская область Приозерский район д.РаздольеМОУ Раздольская СОШ...

Конспект развития речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Колосок»

Конспект развития речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Колосок»...

Конспект развитию речи в старшей группе «Мы и спорт».

Задачи:- познакомить детей с различными видами спорта; - обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксёрская груша;- упражнять детей в образовании слов (на...