конспект развития речи в старшей группе по теме "Насекомые и пауки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект развития речи в старшей группе по теме "Насекомые и пауки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_nasekomye.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в старшей группе
Тема недели «Насекомые и пауки»
Приоритетная образовательная область: Развитие речи
Тема : «Дружная семейка» (Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам»)
Программное содержание: продолжать формировать умение детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план схему, продолжать формировать связность, непрерывность высказывания. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи, употребление существительных в родительном падеже. Развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец.) Активизировать словарь по теме, развивать память, внимание, словесно-логическое мышление. Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.Познавательно-исследовательская деятельность. Дидактическая игра "Четвертый лишний".
Цель. Продолжать развивать интерес к насекомым, логическое мышление и внимание.
Физическое развитие. Игровое упражнение "Насекомые на лугу"
Цель: Развивать умения и навыки детей имитировать движения насекомых.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
Приветствие (дети на ковре)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, каких вы знаете насекомых. (ответы детей). Я вам предлагаю вспомнить насекомых с помощью загадок.
Загадки
Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(муравьи)
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много.
(пчёл)
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настаёт,
Тогда перестаёт.
(муха)
Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её.
(пчела)
Я цветок сорвать хотел,
Но цветочек улетел.
(бабочка)
Летит — жужжит,
Сядет — молчит.
(жук)
Злой усатый бармалей
Гонит из дому гостей.
(таракан)
Воспитатель: а вы хотите поиграть?
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- Жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- пчела, бабочка, комар, кровать.
Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает шарик или мячик.
После игры раздаётся стук в дверь. Ребята давайте посмотрим кто к нам пришёл. Помощник воспитателя в костюме почтальона Печкина приносит письмо от насекомых. Воспитатель читает письмо и рассказывает детям:
Воспитатель:
- Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. Ребята а как вы думаете, почему? (Зимой насекомых не бывает). Ответы детей.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться. Но сначала разомнем наши пальчики? (ответы детей)
Проводится пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель-шмелек -
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы, начиная с большого) .
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,
Пожужжали, полетали (машем ладошками,
От усталости упали (роняем ладони на стол) .
Воспитатель: А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Посмотрим их? (дети рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать) .
1. Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и просит детей ответить полным ответом.
Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.
После этого воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку с изображением насекомого и составить по ней рассказ, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека) .
Воспитатель: вы хотите отдохнуть? (ответы детей)
Физкультминутка
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
И немножечко устала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту)
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой) .
Воспитатель: А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая, белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то большая.
- Какие насекомые уселись на ромашку (ответы детей)
- Давайте расскажем, кто где находится?
И поиграем в игру «Закончи предложение».
• Муравей сидит около (цветка)
• Божья коровка ползёт по… (листу)
• Шмель спрятался под (листом)
• Гусеница сидит на… (цветке)
• Бабочка порхает над (цветком)
• Жук сидит под (цветком)
• Стрекоза летает около (цветка)
- Отдыхали насекомые на ромашке, надоело им сидеть и решили они поиграть в прятки. То один спрячется, то другой. Воспитатель: Может и мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же спрятался?
Игра «Кого не стало? » (на развитие внимания, памяти)
Звучит запись голоса «Зимы». Она благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с детьми до следующего года.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель:
Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развитие речи в старшей группе по лексической теме «Фрукты».
Закрепляем знания о фруктах....
Конспект развитию речи в старшей группе «В гости к куклам»
Конспект развитию речи в старшей группе «В гости к куклам»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект развитие речи в старшей группе "Зимующие птицы"
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи"Зимующие птицы" Подготовила воспитатель Ускова Ирина Леонидовна Ленинградская область Приозерский район д.РаздольеМОУ Раздольская СОШ...
Конспект развития речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Колосок»
Конспект развития речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Колосок»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект развитию речи в старшей группе «Мы и спорт».
Задачи:- познакомить детей с различными видами спорта; - обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксёрская груша;- упражнять детей в образовании слов (на...