Конспект развития речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Колосок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Алейникова Елена Александровна

Конспект развития речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Колосок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_po_teme_hleb_.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной  непосредственно образовательной деятельности детей в старшей  группе

                                                             по теме «Откуда хлеб пришел» по теме  НОД   «Путешествие по сказке «Колосок»

Приоритетная образовательная область:Речевое развитие

Программное содержание: Формировать умение у детей  передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать сказку в лицах (меняя голос, интонацию); формировать познавательную активность;  развивать творческое воображение и речевую деятельность, вызвать желание придумать концовку сказки.

Вызвать у детей сопереживание персонажей сказки, реализацию самостоятельной творческой деятельности при лепке хлебобулочных изделий. Развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.

Воспитание уважения к труду взрослых и бережное отношение к хлебу с помощью просмотра презентации.. Формировать доброжелательность в общении с друг другом.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день. У всех хорошее настроение. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь давайте улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего дня!

Воспитатель:

-Чем занимаются люди и животный мир ранней весной и осенью?

- В каких сказках можно это проследить? («Колосок» «Репка»)

Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие по сказке?

- Чтобы узнать по какой сказке сегодня отправимся в путешествие, вам нужно отгадать загадку.

Слово педагога

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

Загадка.

Жил петух, скажу я вам,

Были у него друзья.

Вместе время проводили,

За околицу ходили.

Только вот его друзья

Не спешат трудиться,

А к столу они хотят

Первыми садиться.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Колосок».

Воспитатель: но сначала я её вам напомню.

Чтение сказки «Колосок»

Беседа по сказке.

- Почему эту историю назвали сказкой? Что в ней сказочного?

- Какими словами можно характеризовать  мышат? Почему?

- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?

- А что вы можете сказать про мышат?

- Как бы вы поступили на месте мышат?

- Как бы вы поступили на месте петушка?

Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим путешествие по сказке, вы хотите поиграть ?

Д/и «Вспомни – назови»

- В каких сказках встречается петушок? («Заюшкина избушка», «Кот, лиса, и петух», «Бременские музыканты».)

- Какие роли у него в других сказках?

- В каких сказках встречается мышка? («Теремок», «Курочка ряба», «Репка» и т.д.)

- Какие роли у мышки в других сказках?

 Д/и «1,2,3 – повернись, и в героев превратись»

- Как вы думаете, почему мышат звали Круть и Верть?

- Представьте себе, что вы мышата, придумайте новые имена, как бы вы себя вели? 1,2,3, - повернись, и в мышат ты превратись.

- А теперь повернитесь, и  Петушка вы превратитесь. Каким бы петушком вы бы стали?

 Физкультминутка (под музыку)

- В сказке сказано: «А мышата только и знали, что прыгали и танцевали».

Придумайте, как веселились мышата.

 ТРИЗ «Если бы я был автором этой сказки …»

- Ребята, а вам всё нравится в этой сказке?

- Чтобы вы хотели изменить?

(Дети начинают сочинять свою сказку, начиная со слов «Если бы я был автором этой сказки, я бы …)

Воспитатель: А как вы думаете, правильно поступил петушок, когда не угостил мышат пирогом?- Конечно, правильно! Потому что кто не работает, тот не ест. Как много пришлось петушку потрудиться, чтоб хлеб на стол пришел!                                                    

-  Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно к нему относиться!

- Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Просмотр презентации.

( Стук в дверь.  Корзинка с загадками и картинками хлебобулочные  изделия.)                                                                                                  

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какая-то корзинка с письмом. (Здравствуйте ребята, пишет вам  петушок! Я передал вам корзинку. А что в ней, вы узнайте сами отгадав загадки и если вы назовете все, что лежит в корзинке - ласково. Хлеб – хлебушек. Булка – булочка.   Крендель – кренделек. Сушка – сушечка …

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали! А давайте для мышат угощение слепим. Я простил их уже.

- Ребята! Садитесь за столы и слепите из соленого теста любое хлебобулочное изделие. У вас на столе лежит все необходимое для лепки.

Загадка

Сказка «Колосок»

Иллюстрации к сказке.

Иллюстрации к сказкам

Атрибуты

Музыкальное сопровождение

Презентация «Откуда хлеб пришел»

Корзинка с загадками, картинками

Соленое тесто, стеки, салфетки, досточки

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

 - С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Легко ли вырастить хлеб?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Чему нас учит сказка?

- Правильно! Каждый получает то, что заработал!

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы. А в корзинке – то еще  петушок передал вам подарки.

(пословицы о труде)

Подарки для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе:"Путешествие в сказку".

Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».

Программное содержание:1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Р...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказку".

Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие по сказкам»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....