Конспект развитие речи в старшей группе по лексической теме «Фрукты».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Закрепляем знания о фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_frukty.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развитие речи в старшей группе по лексической теме «Фрукты»

Цели: 1. Уточнить и закрепить знания детей о фруктах.

2. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, относительные прилагательные (яблочный, грушевый, сливовый и т. д.).

3. Закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными в роде, числе, числительные 1, 2, 5 с существительными.

4. Способствовать развитию связной речи путем договаривания предложений, составления описательного рассказа.

5. Развивать тактильное восприятие, память, мышление, внимание.

Оборудование: корзина, 2 тарелки, картинки, мяч, загадки, фрукты муляжи и настоящие.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Посмотрите сегодня у нас на занятие гости, давайте их поприветствуем.

-Ребята, а вы знаете какое время года за окном? Почему вы решили так? (признаки осени СЛАЙДЫ)

-Осенью созревают овощи и фрукты. Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин, банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.

- Молодцы, а теперь садитесь на стульчики. Сегодня я пришла к вам с корзиной, а в ней у меня много интересного. Сейчас я посмотрю, что у меня для вас есть. Я нашла загадки.

- Ребята, будем отгадывать загадки?

1)Загадки:

1)Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок.( Яблоко)

2) Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

3) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

4) Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

5) Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий…(Апельсин)

6) Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

(дети отгадывают, выкладывают фрукт в тарелку - муляжи)

-Ребята, а как назовем общим словом?

2) Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем) 
Много нас, (пальцы растопыриваем) 
А он один. (показываем только один палец) 
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) 
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) 
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик) 
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик) 
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик) 
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены) 
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем) 
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

- Давайте посмотрим, что еще у меня есть в корзине? (настоящие фрукы) Предлагаю составить рассказ , а таблица и фрукты нам помогут.

3) Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (Мнемотаблица).

Что это?

Какого цвета?

Какой размер?

Какая форма?

Какой на вкус?

Какой на ощупь?

Где растет?

Что из него можно приготовить?

Выбирают фрукт и описывают. А теперь по играем.

4) Игра «Один-много»

Один мандарин- много мандаринов

Одно яблоко - много яблок.

Один гранат - много гранат.

Одна груша – много груш.

Один банан – много бананов.

Один апельсин - много апельсинов.

Один лимон – много лимонов.

Один персик – много персиков.

- У меня в корзинке что-то еще лежит. Ребята, я собирала урожай на даче, была так занята.  Вы же помните, что  у нас на этой неделе осенний праздник? А чтобы зал стал еще краше, я предлагаю сделать с вами гирлянду к осеннему празднику. Сделаем?

5) Итог.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Вам понравилось?

-А теперь если кто-то хочет может подойти и посмотреть и потрогать фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по лексическим темам

МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬСЕНТЯБРЬ«Здравствуй детский сад«Мы – воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на з...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели......

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме : « МОЯ МАМА. 8МАРТА. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме : « МОЯ МАМА. 8МАРТА. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»Цель: Закрепить  представления о необходимости и значении труда взрослых, прод...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города ЖелезногорскаКурской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Фрукты».

Занятие разработано, чтобы систематизировать и обобщить знания детей о фруктах....

Конспект по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Насекомые»

Конспект по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Насекомые»...