Конспект по речевому развитию "Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алейникова Елена Александровна

Конспект по речевому развитию "Опасности вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_opasnosti_vokrug_nas.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Организация НОД в подготовительной группе.

Тема недели: «Опасности вокруг нас»          

Тема НОД  «Пожарные отважные стараются для каждого».                                        

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Программное содержание: Пополнение и актуализация словаря по теме профессия «пожарный». Расширение представлений о деятельности пожарных и значении этой профессии для всех людей. Расширение словаря признаков. Формирование умения образовывать логичные (по одному основанию) антонимические пары слов–прилагательных. Закреплять умение согласовывать существительное с количественным числительным (два, три, пять). Развитие умений и навыков связной речи. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия. Совершенствование умения слушать, анализировать и отгадывать загадки (по данной теме). умения согласовывать речь с движением.

Конструирование из счетных палочек «Лестница для пожарных»

Цель: Развитие общей и мелкой моторики и конструктивного

Изобразительная деятельность. Раскраска «Пожарные машины»

Цель: развивать умение  правильно подбирать цвета. Воспитание чувства уважения к силе, смелости и отваге пожарных

Оборудование: Аудиозвук сирены, д/и «Собери картинки, презентация «Пожарные - рабочие будни», раскраски, цветные карандаши, счетные палочки.

Ход

звучит вой сирены.

- Ой! Что случилось?

-Кто знает, что это обозначает?

- Хотите узнать ?

Для этого вы надо постараться отгадать мои загадки. За каждую правильную отгадку вы получите фрагмент картинки. Если все загадки будут отгаданы правильно, мы сможем соединить кусочки (сложить пазл) и узнаем, что это и почему это так важна для каждого.

 ЗАГАДКИ

Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает.

(Свеча).

В избе – другая изба.

На ней сверху – труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.

(Печь).

Деревянная дорога

Вверх идет полого.

Что ни шаг – то овраг.

(Лестница).

Родился я в печке,

Завился в колечки,

Сплясал трепака

И ушел в облака.

(Дым).

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

(Огонь).

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая?

Красный цветок!

Красный цветок!

Вьется, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь,

Этот цветок раскаленный не тронь!

(Огонь).

Села на елку золотая пчелка.

Если пчелку не прогнать,

Елка может запылать.

(Искра).

Скачет маленький конек,

Вместо гривы огонек.

(Спичка).

- Вы – молодцы, хорошо думали и быстро нашли правильные ответы. А теперь скажите, что связывает их вместе? Я подскажу вам, что это какая-то профессия.

Дети формулируют варианты ответа. После этого фрагменты разрезной картинки переворачиваются, складываются коллективно. На столе появляется целостное изображение пожарного.

- вот какие вы дружные и сообразительные, не только узнали профессию по загадкам, но и быстро сложили картинку и проверили наше предположение.

- Вывод: сегодня мы будем знакомиться с профессией «пожарный».

Просмотр презентации «Пожарные. Рабочие будни»

- Кто такие пожарные?

- Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги).

- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь);

- Какая у пожарных работа?

- Чтобы выполнять такую работу, каким должен быть пожарный?

- Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);

- мы уже отгадывали загадки про то, что нужно пожарным на работе. Среди наших отгадок был предмет, деревянный или металлический, длинный и узкий, с перекладинами, на которые человек ставит ноги, этот предмет поднимает человека на высоту. Что это?

- Для чего пожарным лестница?

- Могут они без нее обойтись?

- Я предлагаю вам построить лестницу для пожарных. Пока будет сыпаться песок в песочных часах, каждый из вас будет делать свою часть лестницы.

Дети из счетных палочек конструируют лестницу

Отлично! А теперь соединим все наши лесенки в одну. Вот какая длинная получилась наша лестница

Сосчитаем, сколько на ней ступенек: одна ступенька, две ступеньки, пять ступенек (дети считают «цепочкой», по очереди).

У нас и стихи про такую лестницу есть (коллективное проговаривание текста):

Раз – ступенька,

Шаг – другая,

Как построить –

Точно знаем!

Высоко взбегает вверх,-

Наш пожарный – выше всех!

Устали, отдохнем.

Динамическая пауза (согласование речи с движением).

Нам дежурный говорит: (Имитация сообщения по рации)

Вызов срочный, дом горит! (Покачивание головой - показ: «что-то случилось»).

На машине ярко-красной,

Едем на пожар опасный!(Имитация езды за рулем).

Ехали мы, ехали,

До горки доехали. (Встать на носки, потянуться вверх руками)

Въехали, съехали,

Дальше поехали. (Показ руками: вверх-вниз, вперед).

Ехали мы, ехали,

До речки доехали. (Встречные движения руками от центра в стороны)

Мост переехали, (Показ руками направления вперед-вверх)

До дома доехали.

Там огонь, и дым и жар,

Разгорается пожар! (Закрыть лицо руками, показ: отгораживаемся от жара).

Будем очень мы спешить

И водой пожар тушить! (Показ: «поливаем водой из шланга»)

Поливаем быстро,

Поливаем дружно!

Потушили пламя мы,

С ним шутить не нужно! (Жест указательным пальцем: «так нельзя»).

-  на какой машине ехали наши пожарные тушить пожар?

- Как узнать пожарную машину? (Дети подводятся к ответам о цвете и наличии специальных «деталей» /лестницы, шлангов, и т.д./ у пожарной машины).

- Какая это машина? (показываю раскраску пожарной машины)

- Почему?

-А что надо сделать , чтоб она стала такой же?

-Какая она будет?

Изобразительная деятельность детей.

-Как вы думаете, справится на пожаре только пожарная машина?

- Какой еще транспорт работает на пожаре? (Ответы детей).

Дидактическая игра: «Слушай внимательно»- «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Пожар - это опасность здоровья и жизни человека.

Знает каждый гражданин

Это номер-«01».

Если к вам придет беда,

Позвони скорей туда.

- скажем вместе:

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер ноль-один!

Вы сегодня такие молодцы, хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Конспект интегрированного занятия "Звуки вокруг нас"

Это занятие охватывает все пять образовательных областей.В нем такие разделы как: ознакомление с окружающим, валеология, развитие речи, обучение грамоте, музыка, экология....

Конспект комплексного занятия Забавы вокруг печки

Учить детей лепить пирожки из дрожжевого теста с начинкой. Продолжать знакомить детей с бытом и обычаями русского народа, с блюдами русской народной кухни, с особенностями их приготовления. Дать понят...

Конспект прогулки-экскурсии "Мир вокруг нас"

Прогулка-экскурсия с детьми первой младшей группы. Цель - формирование представлений о деревьях и кустах....

Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.

Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:1.    Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;2.    Различать на слух закрытыми глазами звучани...