Конспект прогулки-экскурсии "Мир вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Прогулка-экскурсия с детьми первой младшей группы. Цель - формирование представлений о деревьях и кустах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-progulka-ekskursiya.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
прогулки-экскурсии вокруг детского сада
с участием воспитанников подготовительной группы
в первой младшей группе
Мир вокруг нас
Цель:
- формирование представлений о деревьях и кустах.
Задачи:
образовательные
- закрепить названия: дерево, куст, грибы, цветы,
- познакомить детей с качествами деревьев и курстов,
- закрепить представление о величине: большой, маленький;
развивающие
- обогатить словарь детей прилагательными: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий,
- развивать умение замечать различия,
- развивать ориентацию в пространстве;
воспитательные: воспитывать
- желание общаться с природой,
- внимательность,
- общительность.
Методы и приемы:
- наблюдение,
- игра,
- продуктивная деятельность детей.
Предварительная работа:
- чтение стихов о деревьях и кустах,
- дидактические игры по различению растений,
- выкладывание «сухих аппликаций» на различной поверхности.
Оборудование:
- свистулька-птичка,
- коробочки,
- для игры: чурочки-грибочки, цветы из гофрированной бумаги или из капроновых лент, два шнура, 5 – 6 корзиночек,
Ход прогулки:
- Организационный момент: 30 с
Воспитатель говорит, что сегодня они пойдут на прогулку, около детского сада. Но пойдут не одни, а вместе с гостями – с ребятами из школы. Они когда-то тоже росли в младшей группе и пришли проведать своих маленьких товарищей.
Дети берут с собой ведерки или корзинки, и, взявшись за руки со старшими ребятами, идут вокруг детского сада.
Темп ходьбы меняется. Воспитатель задает его звуками свистульки-птички.
- Основная часть.
1часть
На экскурсии педагог обращает внимание на деревья, кусты и показывает ствол, ветви, листья: «У деревьев стволы тонкие и толстые».
Дети начинают бегать парами (малыш-школьник), аукаться: «Ау! Мы потерялись в лесу!», прячутся за толстые и тонкие деревья: «Ау! Ищите нас! Мы прячемся за деревом».
Набегавшись, все собираются вокруг воспитателя, который предлагает принести понравившиеся палочки. Все рассматривают палочки, считают, определяют: длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа палочка.
Воспитатель подводит детей к месту, где можно набирать шишки и желуди. Дети обращают внимание на шляпку желудя и определяют, маленькая она или большая. Воспитатель просит их определить, какая из двух шишек (камней) тяжелее.
Затем отбирает несколько камешков, желудей, шишек, просит пощупать предметы и назвать те, у кого гладкая поверхность. Воспитатель, держа на ладони две веточки, предлагает кому-нибудь из детей: «Возьми тонкую веточку, возьми длинную веточку, короткую или толстую». Предлагает сложить ладошки ладошкой: «Угадай, что я тебе положила: шишку или желудь? Палочку или травинку?»
Далее все действия повторяются в парах (малыш-школьник).
Собранный природный материал раскладывается по коробочкам.
- 2 часть (игра «Поедем в лес»).
Цель игры: уточнить название растений.
Ход игры. Воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).
Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!» Все дети – вагончики едут, гудят: «Уууу!» Старшие ребята организуют остановки-полянки.
Но вот и остановка «Шшшш!» - повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы. Все цветы собраны в корзинки, паровоз дает протяжный гудок.
Поезд едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них. В лесу воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.
Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.
- Заключительная часть.
Возвратившись из путешествия малыши при помощи своих шефов выкладывают всевозможные фигурки по контуру на песке из природного материала, собранного в коробочки.
Литература:
- Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности 1-3 года. М., 2008
- Куликов Л. Мозаика радости. – СПб, 1997.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: конспект занятий. Младшая группа М.: «КАРАПУЗ-дидактика»,2007
- Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет
Конспект написан для проведения открытого занятия....
Конспект экскурсии "Весна вокруг нас" ( младшая группа )
Закрепление знаний о характерных особенностях деревьев, их отличии от кустарников и травянистых растений....
Конспект НОД "Модели вокруг нас" (подготовительная группа)
НОД по экологии с использованием разнообразных пространственных и графических моделей (подготовительная группа). Использование моделей и моделирования ставит ребенка в активную позицию, стимулирует ег...
Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"
Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"...
План-конспект прогулки "Мир вокруг нас. Насекомые"
Использование данного конспекта прогулки позволит закрепить представления детей о весне, о больших тружениках - муравьях, уточнить названия других насекомых, воспитывать бережное отношение к природе....
Собственная методическая разработка,Конспект.Тема:"Интересное вокруг нас"
Цель: закрепить представление о воде и ее свойствах, используя различные приемы работы; труд, психогимгнастика, экспериментирование.Задачи:• Активизация словаря: стремительный, могучий, неторопливое, ...