Конспект прогулки-экскурсии "Мир вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сазонова Светлана Викторовна

Прогулка-экскурсия с детьми первой младшей группы. Цель - формирование представлений о деревьях и кустах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-progulka-ekskursiya.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

прогулки-экскурсии вокруг детского сада

 с участием воспитанников подготовительной группы

в первой младшей группе

Мир вокруг нас

Цель:

  • формирование представлений о деревьях и кустах.

Задачи:

образовательные

  • закрепить названия: дерево, куст, грибы, цветы,
  • познакомить детей с качествами деревьев и курстов,
  • закрепить представление о величине: большой, маленький;

развивающие

  • обогатить словарь детей прилагательными: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий,
  • развивать умение замечать различия,
  • развивать ориентацию в пространстве;

воспитательные: воспитывать

  • желание общаться с природой,
  • внимательность,
  • общительность.

Методы и приемы:

  • наблюдение,
  • игра,
  • продуктивная деятельность детей.

Предварительная работа:

  • чтение стихов о деревьях и кустах,
  • дидактические игры по различению растений,
  • выкладывание «сухих аппликаций» на различной поверхности.

Оборудование:

  • свистулька-птичка,
  • коробочки,
  • для игры: чурочки-грибочки, цветы из гофрированной бумаги или из капроновых лент, два шнура, 5 – 6 корзиночек,

Ход прогулки:

  1. Организационный момент: 30 с

Воспитатель говорит, что сегодня они пойдут на прогулку, около детского сада. Но пойдут не одни, а вместе с гостями – с ребятами из школы. Они когда-то тоже росли в младшей группе и пришли проведать своих маленьких товарищей.

Дети берут с собой ведерки или корзинки, и, взявшись за руки со старшими ребятами, идут вокруг детского сада.

Темп ходьбы меняется. Воспитатель задает его звуками свистульки-птички.

  1. Основная часть.

1часть

На экскурсии педагог обращает внимание на деревья, кусты и показывает ствол, ветви, листья: «У деревьев стволы тонкие и толстые».

Дети начинают бегать парами (малыш-школьник), аукаться: «Ау! Мы потерялись в лесу!», прячутся за толстые и тонкие деревья: «Ау! Ищите нас! Мы прячемся за деревом».

Набегавшись, все собираются вокруг воспитателя, который предлагает принести понравившиеся палочки. Все рассматривают палочки, считают, определяют: длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа палочка.

Воспитатель подводит детей к месту, где можно набирать шишки и желуди. Дети обращают внимание на шляпку желудя и определяют, маленькая она или большая. Воспитатель просит их определить, какая из двух шишек (камней) тяжелее.

Затем отбирает несколько камешков, желудей, шишек, просит пощупать предметы и назвать те, у кого гладкая поверхность. Воспитатель, держа на ладони две веточки, предлагает кому-нибудь из детей: «Возьми тонкую веточку, возьми длинную веточку, короткую или толстую». Предлагает сложить ладошки ладошкой: «Угадай, что я тебе положила: шишку или желудь? Палочку или травинку?»

Далее все действия повторяются в парах (малыш-школьник).

Собранный природный материал раскладывается по коробочкам.

  1. 2 часть (игра «Поедем в лес»).

Цель игры: уточнить название растений.

Ход игры. Воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).

Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!» Все дети – вагончики едут, гудят: «Уууу!» Старшие ребята организуют остановки-полянки.

Но вот и остановка «Шшшш!» - повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы. Все цветы собраны в корзинки, паровоз дает протяжный гудок.

Поезд едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них. В лесу воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.

Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.

  1. Заключительная часть.

Возвратившись из путешествия малыши при помощи своих шефов выкладывают всевозможные фигурки по контуру на песке из природного материала, собранного в коробочки.

Литература:

  1. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности 1-3 года. М., 2008
  2. Куликов Л. Мозаика радости. – СПб, 1997.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: конспект занятий. Младшая группа М.: «КАРАПУЗ-дидактика»,2007
  4. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1996.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

Конспект экскурсии "Весна вокруг нас" ( младшая группа )

Закрепление знаний о характерных особенностях деревьев, их отличии от кустарников и травянистых растений....

Конспект НОД "Модели вокруг нас" (подготовительная группа)

НОД по экологии с использованием разнообразных пространственных и графических моделей (подготовительная группа). Использование моделей и моделирования ставит ребенка в активную позицию, стимулирует ег...

Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"

Конспект НОД  "Игрушки вокруг нас"...

План-конспект прогулки "Мир вокруг нас. Насекомые"

Использование данного конспекта прогулки позволит закрепить представления детей о весне, о больших тружениках - муравьях, уточнить названия других насекомых, воспитывать бережное отношение к природе....

Собственная методическая разработка,Конспект.Тема:"Интересное вокруг нас"

Цель: закрепить представление о воде и ее свойствах, используя различные приемы работы; труд, психогимгнастика, экспериментирование.Задачи:• Активизация словаря: стремительный, могучий, неторопливое, ...