Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развтию речи Тема: «Бабушкин помощник».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Пашученкова Елена Викторовна

Данная технологическая карта предлагает вариант занятия по развитию речи по лексической теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_rech.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности.

по развтию речи

Тема: «Бабушкин помощник».

Пашученкова Елена Викторовна

 Воспитатель ГБДОУ №24 Московского района Санкт-Петербурга,

Форма проведения мероприятия: НОД

Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Цель:Активизация словаря детей по теме домашние животные.

Задачи:

Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных

Развивающая: развивать умение составлять последовательное описание, без опора на картинку.

Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным.

Планируемый результат: активный словарь детей по теме домашние животные расширился.

Оборудование и материалы:ноутбук, проэктор, экран, презентация с имитацией видеовызова, серии картинок различных животных сходных по описанию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и репродукций картин на тему «Домашние животные», чтение стихотворений, экскурсия в зоопарк, беседы.

Технологическая карта

Этап

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Мотивационно - побудительный

Звучит звук видеовызова по скайпу.

Воспитатель отвечает на вызов, на экране появляется Незнайка.

Дети заинтересованно собираются вокруг экрана и слушают Незнайку.

2.

Организационно - поисковый

 

Незнайка просит о помощи с просьбой его бабушки – для этого, ему нужно опознать домашних животных по названию.

Дети соглашаются помочь Незнайке

3

Основная часть

Воспитатель корректирует высказывания детей, задаёт наводящие вопросы.

Дети описывают домашних животных по очереди, дополняя ответы друг друга; выбирают из трёх картинок правильное животное.

4

Рефлексия

Незнайка благодарит ребят за помощь и прощается с ними, обещая прислать гостинцы из деревни.

Дети принимают благодарность, прощаются с Незнайкой, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.

Тема: «Подводный мир»Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отве...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"

На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей  связную речь, творчество и фантазию....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....