Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин»
в средней группе.
I. Задачи:
1)Расширить знания о профессии продавца, кассира, водителя, кондуктора.
Уточнить знания детей о магазине, о правилах поведения в магазине.
Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Обогащать словарный запас детей (касса, чеки, овощной отдел, канцтовары, кондуктор).
Помогать детям правильно вести диалоги.
2)Формировать игровую деятельность:
-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, игровой обстановки, распределению ролей и подбору атрибутов;
-совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с принятыми правилами и общим игровым замыслом;
-обогащать социально - игровой опыт детей.
3)Воспитывать уважение к труду взрослых.
Воспитывать культуру общения, дружеские отношения в игре, умение договариваться.
Вызвать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rukovodstva_syuzhetno-rolevoy_igroy_mazazin_v_sredney_gruppe.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин»
в средней группе.
I. Задачи:
1)Расширить знания о профессии продавца, кассира, водителя, кондуктора.
Уточнить знания детей о магазине, о правилах поведения в магазине.
Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Обогащать словарный запас детей (касса, чеки, овощной отдел, канцтовары, кондуктор).
Помогать детям правильно вести диалоги.
2)Формировать игровую деятельность:
-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, игровой обстановки, распределению ролей и подбору атрибутов;
-совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с принятыми правилами и общим игровым замыслом;
-обогащать социально - игровой опыт детей.
3)Воспитывать уважение к труду взрослых.
Воспитывать культуру общения, дружеские отношения в игре, умение договариваться.
Вызвать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
II. 1) Подготовка к игре.
Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлений | Обучение игровым приемам |
1)сделали бумажные деньги (от 1 до 5) 2)сделали бумажные кошельки (оригами), раскрасили их 3)сделали яйца из киндер-сюрпризов 4)сделали конфеты из пластилина и фантиков 5)изготовили макет торта из бумаги и пластилина 6)изготовили ценники 7)изготовили бейджики из бумаги 8)сшили фартуки, пилотки для продавцов (родители) | 1)рассматривание плакатов «Профессия продавца, кассира», «Продукты питания», «Канцтовары»; 2)беседы «Как вести себя в магазине»; 3)дидактическая игра «Продукты питания», «Канцтовары»; 4)чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?»; 5)просмотр фильма «Мы пришли в магазин». 6) Дидактическая игра « Магазин» в диалогах и беседах уточнять представления детей о магазине, о работе продавца, кассира, о взаимодействии продавца и покупателя, кассира и покупателя. 6)Научить распознавать продукты питания и канцтовары. | 1)игровое упражнение «Сдай сдачу», «Расставь товар» 2)показ образца действий (упаковка товара, расстановка ценников) 3)словесные игры «Вежливые слова» 4)игровая ситуация «Продавец обслуживает покупателя», «Кассир пробивает чек, дает сдачу» |
2) План игры.
Сюжет | Роли | Атрибуты | Игровые | Речевые обороты |
магазин | продавец продуктового отдела продавец канцтоваров 2)кассир 3)покупатель | ценники, товар (муляжи фруктов, овощей, коробки чая, конфет, кассеты яиц, бумажные конфеты, баночки молочной продукции…) весы канцтовары (альбомы, тетради, ручки, карандаши, краски, кисти, линейки…) фартуки и пилотки касса деньги (от 1 до 5 рублей) сумка деньги кошелек пакеты корзина для товара | взвешивает товар расставляет товар расставляет ценники предлагает товар общается с покупателями упаковывает товар пробивает чеки дает сдачу общается с покупателями выбирает товар расплачивается за товар упаковывает товар общается с продавцом и кассиром | -Здравствуйте! -Уважаемые покупатели, мы рады вас видеть в нашем магазине! -Я бы вам посоветовала купить… -Спасибо за покупку. -Приходите к нам еще! -Вам упаковать товар?- -Вам нужен пакет? -Здравствуйте! -С вас… -Не забудьте взять сдачу. -Здравствуйте! -Дайте ,пожалуйста… -Покажите ,пожалуйста… -А у вас есть… -Спасибо! -Благодарю вас! -До свидания! |
Сопутствующий сюжет.
сюжет | роли | атрибуты | Игровые | Речевые обороты |
автобус | Водитель Кондуктор пассажир | руль автобус (стулья) кепка пиджак бейджик инструменты сумка билеты бейджик деньги сумки деньги кошельки | рулит объявляет остановки общается с пассажирами выдает билеты дает сдачу общаются с кондуктором покупают билеты | -Здравствуйте! -Доброго пути! -Следующая остановка… -В автобусе работает кондуктор не забудьте оплатить проезд. -Здравствуйте! -Оплачиваем проезд. -Проезд стоит… -Следующая остановка… -Здравствуйте! -Сколько стоит проезд -Спасибо! -Скажите, пожалуйста… -Садитесь, пожалуйста … |
3) Схема игрового пространства (торговая зона).
Стол покупателя
Стол продавца
III. Ход игры.
Перечень приемов.
1)Создание интереса к игре.
-сюрпризный момент «К нам в гости пришел Крошка Енот»
-Мама попросила Крошку Енота купить овощи и альбом с красками. Надо помочь ему сделать покупки. А где можно все приобрести? Давайте отгадаем загадку:
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить-
Сумку мы берем
И на улицу идем
Там проходим вдоль витрин
И заходим в …(магазин).
Воспитатель берёт на себя роль продавца канцтоваров.
2)Сговор на игру.
-Ребята, поможем Крошке Еноту? Хотите поиграть в магазин? Кто работает в магазине?
-В нашем магазине два отдела « Продукты» и «Канцтовары».
-Сколько нам понадобится продавцов?
-Что нужно продавцу? Что он делает? Каким должен быть продавец?
-Какой товар в овощном отделе? Какой товар в отделе «Канцтовары»?
-В магазине есть касса. Кто работает за кассой? Какую работу выполняет кассир? Что нужно кассиру для работы?
-Кто приходит в магазин за покупками? Что нужно покупателю? Что он делает в магазине? Каким должен быть покупатель?
-Но наш магазин пока закрыт. Как вы думаете почему?
-Давайте распределим роли (вытягивают картинки: продавца, кассира, покупателя).
-А я буду продавцом.
-Так продавцы и кассир идут в магазин и готовят его к открытию. Что будут делать продавцы? Что будет делать кассир?
-Покупатели и Крошка Енот готовятся к посещению магазина. Без чего они не могут пойти в магазин? Давайте возьмем кошельки с деньгами, сумки, пакеты. Итак, отправляемся в магазин.
-Наш магазин находится на соседней улице. На чем мы можем доехать до магазина?
-Давайте построим автобус (из стульчиков).
-Кто нужен, чтобы наш автобус поехал? Выбираем водителя (считалка). Что нужно водителю?
-Чтобы ехать в автобусе, нам нужен билет, кто будет продавать билеты? Выбираем кондуктора (считалка). Что нужно для работы кондуктора?
-Проходим в автобус, покупаем билеты(1 рубль). Давайте вспомним как надо себя вести в общественном транспорте?
3)Проигрывается основное содержание игры. При возникновении затруднений по ходу игры воспитатель показывает игровые действия, использует игровые ситуации.
4)Приемы поддержания интереса к игре и развитие игры:
Игровая ситуация - привоз новых канц.товаров. Внесение атрибутов: Альбомы, цветные карандаши, фломастеры, наборы ручек и акварельных красок.
5)описание приемов на взаимоотношение со сверстниками, с взрослыми.
-напоминание правил поведения в магазине, в общественном транспорте;
-напоминание об уважительном отношении к окружающим;
-напоминание действий продавца, покупателя, кассира, водителя, кондуктора;
-похвала детей - «Молодец!», «Вы вежливы!»…
-образец речевого оборота.
IV. Окончание игры.
Уважаемые покупатели наш магазин закрывается. Благодарим вас за покупки. Ждём вас завтра в нашем магазине.
V. Оценка игры.
-Вы все молодцы! Все справились со своими ролями. Продавцы, кассир, покупатели, водитель и кондуктор были вежливы, помогали друг другу. Мы помогли Крошке Еноту и его мама прислала нам письмо: «Дорогие ребята, спасибо, что помогли моему Крошке! Теперь он сам будет ходить в магазин за покупками. Вы такие дружные и вежливые. Вы молодцы! Будьте такими всегда!»
-Вам понравилась игра? Может что-то не понравилось?
-Хорошо все ошибки мы учтем и постараемся их не допускать.
«На ошибках учатся»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе
Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры...
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Магазин продуктов». (Средняя группа)
Цель: учить детей описывать предметы, находить его существенные признаки. Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать интерес к игре, желание воспитывать дружелюбие.Оборудование: муляжи ...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин спорттоваров»
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Магазин спорттоваров "с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин спорттоваров» с детьми старшего дошкольного возраста
Сюжетно ролевая игра...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле".
В данной работе предлагается руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле". В конспекте используется художественное слово, используется ИКТ, что позволяет детям...