Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s-r_igry.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.
- Задачи руководства:
- Расширить представления о труде врача, работающего в поликлинике, расширить представления об основных трудовых процессах по обслуживанию больных.
- Учить в совместных играх с воспитателем придумывать несложный сюжет, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, играть роль в совместной игре со сверстниками
- Развивать умение играть рядом и вместе с другими, формировать внимательное и вежливое отношение к заболевшему.
- Подготовка к игре.
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
сентябрь | - изготовление медицинских карточек - изготовление горчичников из бархатной бумаги - изготовление градусников из картона | - рассматривание медицинских инструментов - проигрывание ситуации «Кукла заболела» - побеседовать с детьми о том, кто из них был в поликлинике и что там делал - просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок» - посетить медсестру в саду, посмотреть весы, шкаф, где хранятся лекарства, бинты, вата. Измерить рост и вес. | - измерять температуру тела градусником - ставить горчичники - приложить вату на место ранки |
Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты | |
На приеме у врача | Врач | Халат врача, шпатели, градусники, шапочка с красным крестом, сумочка для врача с крестом, телефон, ручка, пластиковые бутылочки, ложка | Выслушивает жалобы больного, осматривает горло, уши, живот; ставит градусник, горчичники, назначает лечение, поит сиропом с ложки, дает рекомендации, желает скорейшего выздоровления | «Здравствуйте. Проходите, пожалуйста» «Что у вас болит?» «Давайте вас осмотрим» «Скажите А-а-а» «Выпейте сиропчик» «Нужно дома полежать» « До свидания» | |
Больной | Медицинская карта | Приходит на прием к врачу Рассказывает, что его беспокоит; просит назначить лечение, благодарит. | «Здравствуйте!» «У меня болит горло (живот, нога…)» «Спасибо, доктор. До свидания» | ||
Сопутствующие сюжеты | |||||
Дочка заболела | Мама | Кукла - дочка, кроватка с постельными принадлежностями, телефон | Ухаживает за больной дочкой, вызывает врача на дом | «Алло, доктор, У меня заболела дочка. Приезжайте» «У нее температура» |
Оборудование места игры
Д- доктор
Б-больной
3. Ход игры
Воспитатель незаметно заносит коробку.
- Дети, а вы не знаете, что за коробка появилась в нашей группе? А вам хочется посмотреть, что там внутри? А мне как интересно то! Что же там внутри?
Открывает коробку и достает халат, градусник, шпатели, бинт, вату, пластиковые бутылочки, шапочку с красным крестом. Рассматривает совместно с детьми. Воспитатель проговаривает все предметы.
-Сколько всего интересного! Дети, а кому эти предметы нужны? Вы знаете?
Ответ детей.
- Ребята, может, оставим все эти вещи в группе. Они как раз нам сегодня пригодятся для открытия детской поликлиники.
- Помогите мне оборудовать кабинет
Воспитатель совместно с детьми оборудуют кабинет врача - ставят стулья для доктора и для больных, раскладывают медицинские инструменты, на стол ставят телефон.
- Вот теперь все готово для открытия детской поликлиники. Только кого нам не хватает, чтобы заработала поликлиника?
- Конечно же, доктора. Сегодня доктором назначаю Колю.
Надевай Коля халат и шапочку. Будешь лечить наших детишек. Вот тебе градусники, чтобы измерять температуру; шпатели, чтобы осматривать горло; сироп - будешь им поить больных, горчичники – для тех, кто кашляет.
А остальные детки будут пациентами. Будете сами приходить на лечение и приводить своих деток.
Для вашего удобства мы поставили стулья, будете на них сидеть, ожидая прием.
- Прошу вас не шуметь – вы будете мешать доктору принимать больных. Будьте дружелюбными, не забывайте говорить «спасибо», «пожалуйста».
Дети занимают свои места и начинают игру.
В перерыве между приемом больных воспитатель приносит новые дополнительные атрибуты.
- Здравствуйте, доктор. В поликлинику привезли новые инструменты –горчичники, медицинские карты. Возьмите для работы.
Воспитатель показывает, как их применять в работе. Медицинская карта отдается пациентам. В нем врач будет делать записи. Дети продолжают игру.
В кабинете врача раздается звонок. Звонит мама больной девочки. У нее высокая температура и мама вызывает врача на дом.
- Здравствуйте доктор. У меня дочка заболела. У нее температура. Приходите.
Доктор посещает больного на дому. Ставит градусник. Осматривает горло. Назначает лечение.
4. Окончание игры.
- Дети, сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается. Но завтра она вновь откроется, и вы можете ее посетить.
5. Оценка игры.
- Ребята, сегодня мне понравилось как вы играли, были вежливы, внимательны друг другу.
- А вам понравилась игра? Как вас принял доктор? Все ли были вежливыми и внимательными? А какую роль бы вы хотели играть? Чем она вам понравилась? Придете еще в нашу поликлинику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" в средней группе
сюжтно-ролевая игра...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.
Задачи: 1. Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2. Приучать детей к эл...
Сюжетно-ролевая игра "ПОЛИКЛИНИКА" в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "ПОЛИКЛИНИКА" в средней группе с участием мамы врача скорой помощи...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле".
В данной работе предлагается руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле". В конспекте используется художественное слово, используется ИКТ, что позволяет детям...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин» в средней группе.
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин» в средней группе.I. Задачи:1)Расширить знания о профессии продавца, кассира, водителя, кондуктора.Уточнить знания детей о магазине, о п...