Конспект образовательной деятельности по развитию речи в I младшей группе Тема: « Оденем куклу на прогулку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Пояснительная записка
Данное занятие разработано для детей первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме.
Представленный конспект – составлен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoezan_zdavat.s_sh.m._-_kopiya.docx | 112.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДС № 6 «Колобок» комбинированного вида городского округа Стрежевой»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в I младшей группе
Тема: « Оденем куклу на прогулку»
Воспитатель:
Салихбекова Шахризат Магомедовна.
г. Стрежевой
Пояснительная записка
Данное занятие разработано для детей первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме.
Представленный конспект – составлен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;
- развивать навыки самообслуживания, мелкую моторику.
Предварительная работа:
- наблюдение за погодными явлениями на прогулке;
- рассматривание картинки с последовательности одевание зимней одежды ;
- дидактические игры «Подберем куклам одежду», «Научим куклу раздеваться»;
Методы и приёмы: наблюдения, игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.
Ожидаемые результаты:
- принимать активное участие в дидактических играх: «Что за чем? » «Оденем куклу»;
- отвечать на вопросы во время беседы;
Ход образовательной деятельности
Сюрпризный момент: Появление куклы
Воспитатель: Ребята, а вы знаете у нас сегодня гость, (музыкальный сюрприз) посмотрите к нам пришла кукла.
Дети: это кукла
Воспитатель: А вы знаете, ее зовут Катя. Давайте вместе скажем – Катя.
Дети: повторяют
Воспитатель: Посмотрите какая она красивая, а что на ней надето?
Дети: Платье, туфли. Да, красивая одежда у куклы.
Воспитатель: Ребята, а кукла Катя пойдёт с нами на прогулку.
Воспитатель: Но, ребятки, наша Катя в платье, а разве сейчас можно идти на улицу в платье?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: (высказывания детей) на улице зима, снег, холодно.
Воспитатель: Правильно ребятки, на улице зима, нужна теплая одежда. А у Кати есть теплая одежда? (Воспитатель обращается к кукле).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате одеться .
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем куклу одевать. (Шагать на месте.)
Шапка, шубка, шарф, штаны
Для прогулки ей нужны, (хлопать на месте)
Вот носки, потом сапожки. (Выставить вперёд и поставить на пятку сначала одну, а потом другую.)
Мы обуем ей на ножки. (Шагать на месте.)
Воспитатель:
Сначала одевают сапоги? показ Нет
А что сначала? Штаны показ
Штаны наденем на ножки
А что потом оденем шапку или кофту
Дети: кофту
Воспитатель: А сейчас что оденем шубку или шапку?
Дети: шапку
Воспитатель: А еще что оденем, чтобы Катя не замерзла?
Дети: шубку
Воспитатель: А что еще осталось? (с показом)
Дети: варежки и шарф
Воспитатель: А сапоги мы оденем, когда будем выходить гулять.
Воспитатель: Вот наша Катя готова идти гулять.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что у меня есть для Кати.
Дети: Санки!
Воспитатель: Давайте посадим, её на санки. И пойдёт она гулять на улицу, с нами кататься с горки и играть в снежки.
Заключительная часть: А сейчас отведём куклу Катю в приёмную и она будет нас ждать пока мы оденемся на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)
Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Устроим кукле комнату».
Представленный материал призван помочь воспитателям в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМИМСЯ С КУКЛОЙ ТАНЕЙ»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»Цели: Познакомить ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: « У кого какая мама»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Лесная прогулка»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема "Лесная прогулка"...