Конспект образовательной деятельности по развитию речи в I младшей группе Тема: « Оденем куклу на прогулку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пояснительная записка

Данное занятие разработано для детей   первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме.

Представленный конспект – составлен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•   Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

•   Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

•   Принцип психологической комфортности.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoezan_zdavat.s_sh.m._-_kopiya.docx112.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  «ДС № 6 «Колобок» комбинированного вида городского округа Стрежевой»

Без надписи

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в I младшей группе

Тема: « Оденем куклу на прогулку»


E:\открытые зонятия\Screenshot_20211222_131254_com.yandex.browser.jpg

        

                                     

         

Воспитатель:                        

Салихбекова Шахризат Магомедовна.

                                                         

                                                                 г. Стрежевой

        Пояснительная записка

Данное занятие разработано для детей   первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме.

Представленный конспект – составлен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•   Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

•   Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

•   Принцип психологической комфортности.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;  
- развивать навыки самообслуживания, мелкую моторику. 
Предварительная работа: 
- наблюдение за погодными явлениями на прогулке; 
- рассматривание картинки с последовательности одевание зимней одежды ;
- дидактические игры «Подберем куклам одежду», «Научим куклу раздеваться»;
Методы и приёмы: наблюдения, игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия. 
Ожидаемые результаты:
- принимать активное участие в дидактических играх: «Что за чем? »  «Оденем куклу»;
- отвечать на вопросы во время беседы;

Ход образовательной деятельности


Сюрпризный момент:
 Появление куклы
Воспитатель: Ребята, а вы знаете у нас сегодня гость, (музыкальный сюрприз) посмотрите к нам пришла кукла.

Дети: это кукла

Воспитатель: А вы знаете, ее зовут Катя. Давайте вместе скажем – Катя.
Дети: повторяют
Воспитатель: Посмотрите какая она красивая, а что на ней надето?
Дети: Платье, туфли. Да, красивая одежда у куклы.

Воспитатель: Ребята, а кукла Катя пойдёт с нами на прогулку.
Воспитатель: Но, ребятки, наша Катя в платье, а разве сейчас можно идти на улицу в платье? 
Дети: Нет
Воспитатель: А почему? 
Дети: (высказывания детей) на улице зима, снег, холодно. 
Воспитатель: Правильно ребятки, на улице зима, нужна теплая одежда. А у Кати есть теплая одежда? (Воспитатель обращается к кукле).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате одеться . 
Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем куклу одевать. (Шагать на месте.)

Шапка, шубка, шарф, штаны

Для прогулки ей нужны, (хлопать на месте)

Вот носки, потом сапожки. (Выставить вперёд и поставить на пятку сначала одну, а потом другую.)

Мы обуем ей на ножки. (Шагать на месте.)

Воспитатель:
Сначала одевают сапоги? показ Нет
А что сначала? Штаны показ

Штаны наденем на ножки
А что потом оденем шапку или кофту
Дети: кофту

Воспитатель: А сейчас что оденем шубку или шапку?

Дети: шапку

Воспитатель: А еще что оденем, чтобы Катя не замерзла?

Дети: шубку

Воспитатель: А что еще осталось? (с показом)

Дети: варежки и шарф
Воспитатель: А сапоги мы оденем, когда будем выходить гулять.
Воспитатель: Вот наша Катя готова идти гулять.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что у меня есть для Кати.

Дети: Санки!

Воспитатель: Давайте посадим, её на санки. И пойдёт она гулять на улицу, с нами кататься с горки и играть в снежки.
Заключительная часть: А сейчас отведём  куклу Катю в приёмную и она будет нас ждать  пока мы оденемся на прогулку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Устроим кукле комнату».

Представленный материал призван помочь воспитателям  в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМИМСЯ С КУКЛОЙ ТАНЕЙ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»Цели: Познакомить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию во второй младшей группе...