Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:
Обучающие задачи:
-Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
Развивающие задачи:
- Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;
Воспитывающие задачи:
-Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
Материал: Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка».
Предварительная работа:
- Чтение потешки о кошке;
- Разучивание игры «Кот и мыши»;
- Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
- Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zherdeva_a.e.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «В гости к сказке»
Возрастная группа : младшая группа
Выполнила: Жердева Анна Эдуардовна.
Воспитатель МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»
С. Червишего 2024
Тема: «В гости к сказке»
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:
Обучающие задачи:
-Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
Развивающие задачи:
- Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;
Воспитывающие задачи:
-Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
Материал: Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка».
Предварительная работа:
- Чтение потешки о кошке;
- Разучивание игры «Кот и мыши»;
- Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
- Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.
Воспитатель: Ребятишки, а вы любите сказки?
Дети: Да любим (ответ детей).
Воспитатель: Вижу, заблестели глазки! А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике. Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор «р-р-р-р». Поехали «пых - пых – пых».
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят. Везут, везут вагончики в сказочку ребят».
Воспитатель: Вот мы и попали, ребята с вами в сказку. Ой, ребята, что - то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Ни кого не видно?
Дети: Нет, отвечают дети.
Воспитатель: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.
«Раз - два - три - четыре - пять, будем сказку мы искать!»
А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.
Отгадайте- ка, ребятки, Про кого моя загадка?
«У неё четыре лапки, а на лапках - цап - царапки, полосата наша крошка.
Ну, конечно это...»
Дети: (кошка)
Воспитатель: «Это маленькая крошка рада даже хлебной крошке, потому что дотемна, в норке прячется она?»
Дети: (мышка)
Воспитатель: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком?»
Дети: (собачка)
Воспитатель: Из какой сказки эти персонажи, кто знает? Дети называют сказки.
Воспитатель: А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь, то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка». А где же репка? Ребятишки посмотри те, а репку кот Василий спрятал, и отдавать нам ее ни хочет. А знаете почему? Он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые
Зубки белые».
Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим, что мы маленькие мышки.
Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза
Воспитатель: Вот как славно поиграли Васька кот нам репку отдал, но что - то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?
«Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили, были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка - Мурка,
А в подвале - мышь - норушка,
Рядом деда огород,
Дальше сказочка пойдет.
Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр).
По окончании сказки слышится гудок паровоза.
Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь. Вот поехал паровоз, деток в садик он повез. «Ту - ту - ту».
Ну, что ребята , понравилось вам путешествие? Что запомнилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «У бабушки в гостях»
занятие по развитию речи во второй младшей группе по знакомству с домашними животными...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”
Задачи: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: « У кого какая мама»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №76 Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».
Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...