Занятие по развитию речи во 2 младшей группе "Звуковая культура речи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия во 2 младшей группе
«Звуковая культура речи. Звук п и пь»
Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими звуками.
Задачи:
Формировать умение слышать звуки «п», «п'» на фоне слова.
Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.
Развивать слуховое внимание.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы и оборудование: три мышонка, предметы: пуговица, платок, печенье, пластилин, пирамидка; звуковая запись «звук поезда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_raz_rechi_2ml_zvukovaya_kultura_rechi.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе
«Звуковая культура речи. Звук п и пь»
Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими звуками.
Задачи:
Формировать умение слышать звуки «п», «п'» на фоне слова.
Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.
Развивать слуховое внимание.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы и оборудование: три мышонка, предметы: пуговица, платок, печенье, пластилин, пирамидка; звуковая запись «звук поезда».
1.Организационный момент. Мотивация
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поедим в гости. Встаньте все друг за другом, паровозиком. Наш паровозик едет и пыхтит. (Воспитатель включает звук паровоза, дети движутся друг за другом, по кругу, проговаривая пых – пых – пых, пи - пи – пи).
2 . Основная часть
- Остановка - «Солнечная полянка» (Дети рассаживаются на стульчики).
- Дети, посмотрите, кто нас встречает?
- Мышки. (Три игрушечных мышки)
- Давайте с ними познакомимся, это - Пик, Пак, Пок.
(Воспитатель просит детей повторить имена мышек, рассказывает стихотворение, в котором просит детей называть мышек):
Мы веселые мышата —
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся,
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся,
Пик, Пак, Пок!
(Появляется кошка.)
Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
( воспитатель читает стихотворение 2 - 3 раза)
3. Игра «Заводная мышка»
Дети, мы сейчас поиграем в игру «Заводные мышки». Я буду превращать вас в мышек! Когда я до вас дотронусь, мышка станет живой и будет тихонечко пищать пи-пи-пи. (Воспитатель по очереди дотрагивается до плеча ребенка).
Ребята, давайте мышатам покажем, какую мы знаем гимнастику для пальчиков.
4. Физ. мин. «Птички»
Птички в гнездышке сидят (приседают)
И на улицу глядят (повороты головы)
Погулять они хотят (кивают головой)
И тихонечко летят (разлетаются и машут руками)
Ребята, мышата хотят с вами в прятки поиграть, поиграем?
- Да
5. Дидактическая игра «Чего не стало?»
Воспитатель показывает предметы: пуговица, платок, пластилин, петушок, пирамидка, и мышки (Пик, Пак, Пок). Предлагает детям отвернуться (убирает один предмет) и угадать, какого предмета не стало.
Дети называют слова, в которых есть звуки «п», «п`», четко произносят звук «п», «п`»
Умеют отвечать на вопросы полными простыми распространенными предложениями. Правильно произносят звуки «п», «п`»
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравились мышата? Давайте мы с ними попрощаемся.
- До свиданья Пик.
- До свиданья Пак.
- До свиданья Пок.
Как нам мышки отвечают – пи – пи – пи. (Дети повторяют)
Дети, вы сегодня молодцы хорошо поиграли, а сейчас нам пора возвращаться, садимся в поезд (дети встают в колонну друг за другом) и поедим в детский сад. (Воспитатель включает звук паровоза, дети движутся друг за другом, проговаривая пых – пых – пых, пи - пи – пи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»
Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »
Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...