Урок чтения в средней группе "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Урок чтения в средней группе "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_sredney_gruppe_tri_medvedya.docx258.76 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ Балаганский детский сад №3

Урок чтения по сказке «Три медведя» в средней группе

https://i.ytimg.com/vi/R3vYPDRA_7k/maxresdefault.jpg

Подготовила  

воспитатель Синицина Е.А.

Цель: инсценировать русскую народную сказку «Три медведя»

Задачи:

- развитие артистических способностей, развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления)

- воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.

Действующие лица (герои сказки)

Дедушка

Бабушка

Внучка (девочка Маша)

Подружки Маши

Медведи:

Михаил Иванович

Настасья Петровна

Мишутка

Ведущая:

-Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька.

Маша (напевая негромко):

- Встану рано поутру и в лесочек пойду я.

Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

В лес зеленый побегу – ягод наберу я,

Их в корзинку положу, с ними потанцую!

Ведущая:

- Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.

1 подружка:

- Ну, подружка, скорей собирайся веселей!

2 подружка:

- В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

Машенька:

- Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды! Все поспело, супчик из грибов сварим, да и варенья душистого!

Дедушка (грозит пальцем):

- Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.

Бабушка:

- Ты по сторонам глади, от подруг не отходи!

Маша с подружками уходит, дедушка с бабушкой уходят в избу.

Ведущая:

- Вот ушли подружки с Машей в лес. Маша с подружками исполняют песню «Во поле березка стояла», водят хоровод. (Постепенно подружки скрываются за деревьями).

-Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала.

Глядь она по сторонам,

Только елки тут и там.

Маша:

-Ау! Ау! Подруженьки!

(Маша садится на пенек и горько плачет).

- Я одна в лесной глуши.

Тихо, тихо, ни души!

(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)

- Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

Ведущая:

- Дверь открыта, горит свет,

Только вот хозяев нет.

- Маша заходит в избушку, и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. А на столе стояли три чашки с кашей: большую, поменьше и совсем маленькую.

Посидела Маша на первом стуле - неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле хорошо.

Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша есть из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.

Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.

А медведи тем временем гуляли в лесу. Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.

Михаил Иванович (грозно):

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Настасья Петровна (сердито):

- А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Мишутка (жалобно):

-А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?

Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.

Михаил Иванович (грозно):

-Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна (сердито):

-А кто ел из моей чашки?

Мишутка (жалобно):

-А кто ел из моей чашечки и все съел?

Видят медведи, что и кровати их смяты.

Михаил Иванович (грозно):

- Кто спал на моей кровати и смял ее?

Настасья Петровна(сердито):

- А кто спал на моей кровати и смял ее?

Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу):

-А в моей кровати кто-то спит.

Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей):

- Ой-ой, как страшно!

Михаил Иванович:

-Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.

Настасья Петровна (угощает медом):

- Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.

Мишутка:

- Хочешь дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.

Маша:

- Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.

Ведущая:

-Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок чтения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"

Конспект открытого урока «Федорино горе»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад комбинированного вида № 27г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. Факс: 245-45-41...

Чтение сказки «Маша и медведь».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе....

Интеграция в обучении . Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя логопеда на уроке чтения в 4 классе

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя логопеда на уроке чтения в 4 классе...

Конспект открытого занятия урока чтения "В гостях у трех медведей"

Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...

Презентация к открытому уроку "В гостях у трех медведей"

Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...

Презентация по чтению художественной литературы "Три медведя"

Конспект по чтению художественной литературыв 1 младшей группе  Тема: «Л.Толстой «Три медведя» Цели: -  Помочь понять содержание сказки.-  Учить повторять за воспитателем...

Методические разработки мероприятий в рамках Открытого Урока чтения-2017 по теме: «Особое детство» по произведению В.П. Катаева «Цветик –семицветик»

ldquo;Особое детство”, чтение в подготовительной группе произведения В.П. Катаева “Цветик-семицветик”....