Урок чтения в средней группе "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Урок чтения в средней группе "Три медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_sredney_gruppe_tri_medvedya.docx | 258.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ Балаганский детский сад №3
Урок чтения по сказке «Три медведя» в средней группе
Подготовила
воспитатель Синицина Е.А.
Цель: инсценировать русскую народную сказку «Три медведя»
Задачи:
- развитие артистических способностей, развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления)
- воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.
Действующие лица (герои сказки)
Дедушка
Бабушка
Внучка (девочка Маша)
Подружки Маши
Медведи:
Михаил Иванович
Настасья Петровна
Мишутка
Ведущая:
-Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька.
Маша (напевая негромко):
- Встану рано поутру и в лесочек пойду я.
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу – ягод наберу я,
Их в корзинку положу, с ними потанцую!
Ведущая:
- Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.
1 подружка:
- Ну, подружка, скорей собирайся веселей!
2 подружка:
- В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!
Машенька:
- Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды! Все поспело, супчик из грибов сварим, да и варенья душистого!
Дедушка (грозит пальцем):
- Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.
Бабушка:
- Ты по сторонам глади, от подруг не отходи!
Маша с подружками уходит, дедушка с бабушкой уходят в избу.
Ведущая:
- Вот ушли подружки с Машей в лес. Маша с подружками исполняют песню «Во поле березка стояла», водят хоровод. (Постепенно подружки скрываются за деревьями).
-Малину Маша собирала,
От подруг своих отстала.
Глядь она по сторонам,
Только елки тут и там.
Маша:
-Ау! Ау! Подруженьки!
(Маша садится на пенек и горько плачет).
- Я одна в лесной глуши.
Тихо, тихо, ни души!
(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)
- Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
Ведущая:
- Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет.
- Маша заходит в избушку, и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. А на столе стояли три чашки с кашей: большую, поменьше и совсем маленькую.
Посидела Маша на первом стуле - неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле хорошо.
Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша есть из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.
Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.
А медведи тем временем гуляли в лесу. Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.
Михаил Иванович (грозно):
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Настасья Петровна (сердито):
- А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Мишутка (жалобно):
-А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?
Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.
Михаил Иванович (грозно):
-Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна (сердито):
-А кто ел из моей чашки?
Мишутка (жалобно):
-А кто ел из моей чашечки и все съел?
Видят медведи, что и кровати их смяты.
Михаил Иванович (грозно):
- Кто спал на моей кровати и смял ее?
Настасья Петровна(сердито):
- А кто спал на моей кровати и смял ее?
Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу):
-А в моей кровати кто-то спит.
Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей):
- Ой-ой, как страшно!
Михаил Иванович:
-Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.
Настасья Петровна (угощает медом):
- Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.
Мишутка:
- Хочешь дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.
Маша:
- Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.
Ведущая:
-Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок чтения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"
Конспект открытого урока «Федорино горе»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад комбинированного вида № 27г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. Факс: 245-45-41...
Чтение сказки «Маша и медведь».
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе....
Интеграция в обучении . Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя логопеда на уроке чтения в 4 классе
Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя логопеда на уроке чтения в 4 классе...
Конспект открытого занятия урока чтения "В гостях у трех медведей"
Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...
Презентация к открытому уроку "В гостях у трех медведей"
Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...
Презентация по чтению художественной литературы "Три медведя"
Конспект по чтению художественной литературыв 1 младшей группе Тема: «Л.Толстой «Три медведя» Цели: - Помочь понять содержание сказки.- Учить повторять за воспитателем...
Методические разработки мероприятий в рамках Открытого Урока чтения-2017 по теме: «Особое детство» по произведению В.П. Катаева «Цветик –семицветик»
ldquo;Особое детство”, чтение в подготовительной группе произведения В.П. Катаева “Цветик-семицветик”....