Презентация по чтению художественной литературы "Три медведя"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект по чтению художественной литературы
в 1 младшей группе
Тема: «Л.Толстой «Три медведя»
Цели:
- Помочь понять содержание сказки.
- Учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный тембр голоса.
- Развивать мелкую моторику кисти рук.
- Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький.
- Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега,
- Закрепить знания названий предметов мебели.
Демонстрационное оборудование:
- аудиозапись «Рычание медведей»;
- презентация к сказке «Три медведя»;
- куклы Би-ба-бо (три медведя, Машенька);
- шишки, корзинки, разрезные картинки мебели (столы и стулья)
Содержание организационной деятельности:
1. Звучит звукозапись «Рычание медведей». Воспитатель акцентирует внимание детей:
- Кто это к нам сегодня в гости пришел?
Из-за ширмы появляются персонажи сказки «Три медведя».
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель уточняет размеры героев.
- Михаил Иванович – самый большой.
- Настасья Петровна – поменьше.
- А Мишутка – самый маленький.
К нам сегодня пришла целая медвежья семья: папа, мама и сыночек Мишутка. Они принесли с собой сказку.
– Хотите я ее вам прочитаю?
2. Основная часть.
Чтение художественной литературы с просмотром презентации.
Вопросы детям:
- Кто пришел в избушку к медведям?
- Какие стульчики увидела Машенька?
- За каким столом сидел папа Михаил Иванович, мама Настасья Петровна и сыночек Мишутка?
- Как заревел папа-медведь?
- Каким голосом запищал Мишутка?
Дидактическая игра «Посади медведей обедать» Дети подбирают стулья к трем размерам столов. Подвижная игра «У медведя в бору шишки соберу»
3. Подведение итогов занятия.
Мишки с нами поиграли, а теперь пора сними прощаться.
- Пригласим их еще к нам гости?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.pptx | 2.91 МБ |
konspekt_tri_medvedya.docx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановичева . Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина ; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина . Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча ; другой поменьше — Настасьи Петровнин , а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин . Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу.
Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Ивановичева ; другая средняя — Настасьи Петровнина ; третья маленькая — Мишенькина . Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ? Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
Чтение сказки «Три медведя»...
презентация по чтению художественной литературы "Храбрый Утенок"
презентация по чтению художественной литературы "Храбрый Утенок"...
Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Чтение художественной литературы. Стихотворение И.Токмаковой «Медведь»
Познакомить с новым стихотворением.Продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения. Расширять знания детей о жизни медведя зимой, вызвать желание рассказывать стихотворение вместе ...
Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.
Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...
Презентация Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Три медведя» Л.Н. Толстого .
Презентация сказки "Три медведя" в рамках проекта группы раннего возраста "Мои первые сказки"...
Презентация по чтению художественной литературы
Разные виды деятельности по чтению художественной литературы представлены в данном проекте....