Презентация по чтению художественной литературы "Три медведя"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа) на тему

Белова Нина Олеговна

Конспект по чтению художественной литературы

в 1 младшей группе

 

 

Тема: «Л.Толстой «Три медведя»

 

Цели: 

-  Помочь понять содержание сказки.

-  Учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный тембр голоса.

-  Развивать мелкую моторику кисти рук.

-  Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький.

 - Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, 

- Закрепить знания названий предметов мебели.

 

Демонстрационное оборудование:

- аудиозапись «Рычание медведей»;

- презентация к сказке «Три медведя»;

- куклы Би-ба-бо (три медведя, Машенька);

- шишки, корзинки, разрезные картинки мебели (столы и стулья)

 

             Содержание организационной деятельности:

 

1. Звучит звукозапись «Рычание медведей».  Воспитатель акцентирует внимание детей:

-  Кто это к нам сегодня в гости пришел?

Из-за ширмы появляются персонажи сказки «Три медведя».

-  Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель уточняет размеры героев.

-  Михаил Иванович – самый большой.

-  Настасья Петровна – поменьше.

-  А Мишутка – самый маленький.

К нам сегодня пришла целая медвежья семья: папа, мама и сыночек Мишутка. Они принесли с собой сказку.

– Хотите я ее вам прочитаю?

 

 

 

2. Основная часть. 

Чтение художественной литературы с просмотром презентации.

Вопросы детям:

-  Кто пришел в избушку к медведям?

-  Какие стульчики увидела Машенька?

-  За каким столом сидел папа Михаил Иванович, мама Настасья Петровна и сыночек Мишутка?

-  Как заревел папа-медведь?

-  Каким голосом запищал Мишутка?

 

Дидактическая игра «Посади медведей обедать» Дети подбирают стулья к трем размерам столов. Подвижная игра «У медведя в бору шишки соберу»

 

3. Подведение итогов занятия.

Мишки с нами поиграли, а теперь пора сними прощаться.

- Пригласим их еще к нам гости? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.pptx2.91 МБ
Файл konspekt_tri_medvedya.docx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по чтению художественной литературы в 1 младшей группе «Три медведя » Выполнил: воспитатель Белова Н.О.

Слайд 4

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановичева . Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина ; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина . Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Слайд 5

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча ; другой поменьше — Настасьи Петровнин , а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин . Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу.

Слайд 6

Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Ивановичева ; другая средняя — Настасьи Петровнина ; третья маленькая — Мишенькина . Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Слайд 7

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ? Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Слайд 9

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по чтению художественной литературы "Храбрый Утенок"

презентация по чтению художественной литературы "Храбрый Утенок"...

Чтение художественной литературы. Стихотворение И.Токмаковой «Медведь»

Познакомить с новым стихотворением.Продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения. Расширять знания детей о жизни медведя зимой, вызвать желание рассказывать стихотворение вместе ...

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...

Презентация Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки  «Три медведя» Л.Н. Толстого .

Презентация сказки "Три медведя" в рамках проекта  группы раннего возраста "Мои первые сказки"...

Презентация по чтению художественной литературы

Разные виды деятельности по чтению художественной литературы представлены в данном проекте....