Презентация по чтению художественной литературы "Три медведя"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект по чтению художественной литературы
в 1 младшей группе
Тема: «Л.Толстой «Три медведя»
Цели:
- Помочь понять содержание сказки.
- Учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный тембр голоса.
- Развивать мелкую моторику кисти рук.
- Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький.
- Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега,
- Закрепить знания названий предметов мебели.
Демонстрационное оборудование:
- аудиозапись «Рычание медведей»;
- презентация к сказке «Три медведя»;
- куклы Би-ба-бо (три медведя, Машенька);
- шишки, корзинки, разрезные картинки мебели (столы и стулья)
Содержание организационной деятельности:
1. Звучит звукозапись «Рычание медведей». Воспитатель акцентирует внимание детей:
- Кто это к нам сегодня в гости пришел?
Из-за ширмы появляются персонажи сказки «Три медведя».
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель уточняет размеры героев.
- Михаил Иванович – самый большой.
- Настасья Петровна – поменьше.
- А Мишутка – самый маленький.
К нам сегодня пришла целая медвежья семья: папа, мама и сыночек Мишутка. Они принесли с собой сказку.
– Хотите я ее вам прочитаю?
2. Основная часть.
Чтение художественной литературы с просмотром презентации.
Вопросы детям:
- Кто пришел в избушку к медведям?
- Какие стульчики увидела Машенька?
- За каким столом сидел папа Михаил Иванович, мама Настасья Петровна и сыночек Мишутка?
- Как заревел папа-медведь?
- Каким голосом запищал Мишутка?
Дидактическая игра «Посади медведей обедать» Дети подбирают стулья к трем размерам столов. Подвижная игра «У медведя в бору шишки соберу»
3. Подведение итогов занятия.
Мишки с нами поиграли, а теперь пора сними прощаться.
- Пригласим их еще к нам гости?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.91 МБ |
![]() | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановичева . Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина ; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина . Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча ; другой поменьше — Настасьи Петровнин , а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин . Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу.
Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Ивановичева ; другая средняя — Настасьи Петровнина ; третья маленькая — Мишенькина . Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ? Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-890304-1486814848.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
Чтение сказки «Три медведя»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-603321-1570511839.jpg)
презентация по чтению художественной литературы "Храбрый Утенок"
презентация по чтению художественной литературы "Храбрый Утенок"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-1081293-1543773485.jpg)
Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-1191136-1577350756.jpg)
Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.
Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...
Презентация Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Три медведя» Л.Н. Толстого .
Презентация сказки "Три медведя" в рамках проекта группы раннего возраста "Мои первые сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/25/picture-1422683-1664109912.jpg)
Презентация по чтению художественной литературы
Разные виды деятельности по чтению художественной литературы представлены в данном проекте....
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение и обыгрывание рассказа Н.И. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» в старшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению художественной литературы «Чтение и обыгрывание рассказа Н.И. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» в старшей ...