Аналитическая справка по созданию развивающей речевой среды в первой младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа)
Речь является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством регуляции собственного поведения человека.
Ранний возраст является наиболее важным сензитивным периодом в развитии речи. Недостатки в речевом развитии в раннем возрасте влекут за собой отставание в развитии ребёнка в целом. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей, стимулировать ее развитие.
Цель, задачи развития речи детей 1 младшей группы, содержание образовательного процесса определены в учебной программе дошкольного образования в образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения».
Цель: формирование у детей лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка, понимания речи взрослого; диалогической речи как средства общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»
Аналитическая справка анализа создания развивающей речевой среды в первой младшей группе «Капельки»
Воспитатели: Королева Т.В.
Кленкова Н,В
Проверяющий:
учитель- логопед Снегова Л.Е.
2023 год
Аналитическая справка анализа создания развивающей речевой среды в первой младшей группе «Капельки»
Воспитатели: Королева Т.В.
Кленкова Н,В
Я, Снегова Л.Е. учитель- логопед проанализировала развивающую речевую среду в младшей группе.
В группе подобраны картинки и муляжи для группировки и обобщения по лексическим темам: фрукты, овощи, животные.
Созданы картотеки игр по звуковой культуре речи «Кто сказал?» упражнений артикуляционной гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики и пальчиковой гимнастики.
Художественные произведения подобраны по возрасту детей. Это сказки, произведения устного народного творчества, потешки, прибаутки, стихи для малышей, в том числе А.Барто.
Словесные дидактические игры: «Назови части тела», «Один – много», «Чей малыш», «Чья тень» - которые способствуют формированию словаря, а также развитию грамматического строя речи.
По развитию начальных этапов связной речи дидактическая игра «Сказочное лото», «Собери сказку», предметные и сюжетные картинки.
Воспитателями созданы Лепбуки с набором дидактического, наглядного материала: «Русские народные сказки», «В мире сказок»
Большой материал для предпосылок театрализованной деятельности: маски, шапочки, различные виды театра, костюмы для ряжения, что на прямую способствует речевому развитию детей.
Для развития мелкой моторики детей кроме пальчиковых игр в группе созданы бизиборды. Имеются массажные шарики, коврики, волшебная коробочка с различными крышечками, с помощью которых стимулируются моторные навыки пальцев рук, что приводит к активации речевого центра.
В целом в группе «Капельки» созданы хорошие условия для развития речи детей. В каждом центре, оформленном в группе, воспитателями ведется работа над развитием речи детей.
Рекомендации: дополнить картотеки на развитие речи сюжетными изображением действий и труда взрослых (ложиться спать, кушать, садится, причесываться и т.д. Мама готовит, бабушка вяжет), с изображением частей предмета (кузов, кабина, руль), с изображением цвета, качества предмета (красный – синий, грязный, чистый). Также рекомендовано дополнить уголок пособиями на речевое дыхание- «Подуй на снежинку», «Вертушки» и т.д. На развитие тактильных ощущений – с крупой, песком для повышения чувствительности пальчиков (можно создать коробочку с песком или манкой – рисование пальчиком; или контраст –пощупай горох-манку). Для развития слухового внимания, которое в дальнейшем способствует развитию фонематического слуха, шумовые инструменты. Можно предложить сделать сенсорный сундучок, в котором находятся предметы антонимы (камень –тяжелый, вата – легкая, шарик колючий- капитошка – пушистый, кубик твердый – губка мягкая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении
«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».В ходе раб...
Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении
«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».В ходе работы, мною ...
Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
В справке перечислены принципы ФГОС ДО и общеобразовательной программы ДОО и их реализация в помещении группы....
Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе»
Очень часто в портфолио педагога необходимо вложить аналитическую справку о создании предметно- пространственной среды....
Методическая разработка по созданию предметно пространственной среды в первой младшей группе
Актуальность: организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе отвечающей потребностям модернизации систем образования и раннего инвестирования в развитие младшего поко...
Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
В этой статье рассказано, как создавалась мною РППС в соответствии с ФГОС ДО....
«Создание эмоционально - благоприятной среды в первой младшей группе»
laquo;Создание эмоционально - благоприятной среды в группе»В сентябре 2016 года, я вновь набрала первую младшую группу и чтобы создать эмоционально - благоприятные условия в группе, я решила пр...