Аналитическая справка по созданию развивающей речевой среды в первой младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Речь является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством регуляции собственного поведения человека.

Ранний возраст является наиболее важным сензитивным периодом в развитии речи. Недостатки в речевом развитии в раннем возрасте влекут за собой отставание в развитии ребёнка в целом. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детейстимулировать ее развитие.

Цель, задачи развития речи детей 1 младшей группы, содержание образовательного процесса определены в учебной программе дошкольного образования в образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения».

Цель: формирование у детей лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка, понимания речи взрослого; диалогической речи как средства общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»

Аналитическая справка анализа  создания развивающей речевой среды в первой младшей группе «Капельки»

Воспитатели: Королева Т.В.

Кленкова Н,В

Проверяющий:

учитель- логопед Снегова Л.Е.

2023 год

Аналитическая справка анализа  создания развивающей речевой среды в первой младшей группе «Капельки»

Воспитатели: Королева Т.В.

Кленкова Н,В

Я, Снегова Л.Е. учитель- логопед проанализировала развивающую речевую среду в младшей группе.

  В группе подобраны картинки и муляжи для группировки и обобщения по  лексическим темам: фрукты, овощи, животные.

   Созданы картотеки игр по звуковой культуре речи «Кто сказал?» упражнений артикуляционной гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики и пальчиковой гимнастики.

  Художественные произведения подобраны по возрасту детей. Это сказки, произведения устного народного творчества, потешки, прибаутки, стихи для малышей, в том числе А.Барто.

  Словесные дидактические игры: «Назови части тела», «Один – много», «Чей малыш», «Чья тень» - которые способствуют формированию словаря, а также развитию грамматического строя речи.

  По развитию начальных этапов связной речи дидактическая игра «Сказочное лото», «Собери сказку», предметные и сюжетные картинки.

Воспитателями созданы Лепбуки с набором дидактического, наглядного материала: «Русские народные сказки», «В мире сказок»

Большой материал для предпосылок театрализованной деятельности: маски, шапочки, различные виды театра, костюмы для ряжения, что на прямую способствует речевому развитию детей.

   Для развития мелкой моторики детей кроме пальчиковых игр в группе созданы бизиборды. Имеются массажные шарики, коврики, волшебная коробочка с различными крышечками, с помощью которых стимулируются моторные навыки пальцев рук, что приводит к активации речевого центра

  В целом в группе «Капельки» созданы хорошие условия для развития речи детей. В каждом центре, оформленном в группе, воспитателями ведется работа над развитием речи детей.

Рекомендации: дополнить картотеки  на развитие речи сюжетными изображением действий  и труда взрослых (ложиться спать, кушать, садится, причесываться и т.д. Мама готовит, бабушка вяжет),  с изображением частей предмета (кузов, кабина, руль), с изображением  цвета, качества предмета (красный – синий, грязный, чистый). Также рекомендовано дополнить уголок пособиями на речевое  дыхание- «Подуй на снежинку», «Вертушки» и т.д. На развитие тактильных ощущений – с крупой, песком для повышения чувствительности пальчиков (можно создать коробочку с песком или манкой – рисование пальчиком; или контраст –пощупай горох-манку). Для развития слухового внимания, которое  в дальнейшем способствует  развитию фонематического слуха, шумовые инструменты. Можно предложить сделать сенсорный сундучок, в котором находятся предметы антонимы (камень –тяжелый, вата – легкая, шарик колючий- капитошка – пушистый, кубик твердый – губка мягкая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении

«Проектирование развивающей предметно-пространственной  среды в ДОУ, для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».В ходе раб...

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении

«Проектирование развивающей предметно-пространственной  среды для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».В ходе работы, мною ...

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

В справке перечислены принципы ФГОС ДО и общеобразовательной программы ДОО и их реализация в помещении группы....

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе»

Очень часто в портфолио педагога необходимо вложить аналитическую справку о создании предметно- пространственной среды....

Методическая разработка по созданию предметно пространственной среды в первой младшей группе

Актуальность: организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе отвечающей потребностям модернизации систем образования и раннего инвестирования в развитие младшего поко...

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

В этой статье рассказано, как создавалась мною РППС в соответствии с ФГОС ДО....

«Создание эмоционально - благоприятной среды в первой младшей группе»

laquo;Создание эмоционально - благоприятной среды в группе»В сентябре 2016 года, я вновь набрала первую младшую группу и чтобы создать эмоционально - благоприятные условия в группе, я решила пр...