Методическая разработка по созданию предметно пространственной среды в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Крылова Наталья Сергеевна

Актуальность: организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе отвечающей потребностям модернизации систем образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения по ФГОС ДО,  подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Важность в соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда обеспечивает и гарантирует:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
  • максимально реализовать образовательный потенциал пространства организации, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей первой младшей группы в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития;
  • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

 Следуя целостности образовательного процесса, я стремлюсь, и вам рекомендую - реализовать содержания каждого из направлений развития и образования детей по ФГОС ДО, который определяет пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

Нужно обращать внимание на то, что пособия, игры и игрушки, предлагаемые нами детям, несут информацию о современном мире и стимулируют поисково-исследовательскую детскую деятельность. Учтено при формировании развивающей предметно пространственной среды ее информативность, предусматривающая разнообразие тематики материалов и оборудования.

Цели и задачи предметно пространственной среды в первой младшей группе:

•         обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

•         максимально реализовать образовательный потенциал пространства группы, приспособить и  реализовать Программы ФГОС, а также материалы, оборудования и инвентаря для развития детей первой младшей группы в соответствии с особенностями, охраны и укрепления  здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

•         построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

 

Использования предметно-развивающая среда, как средство гармоничного развития детей младшего дошкольного возраста.

 

 

Цель работы:

создание целостной системообразующей развивающей среды в ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей.

Задачи: организация совместных мероприятий со стороны ДОО, в лице педагога с семьей воспитанника, для обеспечения преемственности РППС в домашних условиях (совместные игровые мероприятия, организованные в рамках общеобразовательной программы, обмен опытом семейного воспитания, проектная деятельность, участие в различных конкурсах, фестивалях, ярмарках и др.) иметь единые принципы для обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка.

 

 

Изучение психологических и возрастных особенностей детей:

мониторинг, анкетирование, тестирование

Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что

позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей во 1-й младшей группы: С 7.30 Д О 19.30.

Анализ предметно-развивающей среды:

В группе имеются весь необходимый объем материалов в игровых и развивающих центрах  -  максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей первой младшей группы, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей их развития;

Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи (совместные праздники, конкурсы, индивидуальные беседы, - по плану работы с родителями);

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей;

среда является содержательно-насыщенной – включает в себя средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с материалами (песок, вода, ракушки, и прочие предметы для экспериментирования), доступными детям; - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; обеспечивается эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением (речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); имеется возможность самовыражения детей;

Среда трансформируется – обеспечивается возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей (познавательное развитие);

Среда полифункциональна – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (детская мебель, мягкие модули, природные материалы) в разных видах детской активности;

Среда является доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Среду можно назвать безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования, такие как санитарно-эпидемиологические правила и нормы и правила пожарной безопасности.

  • Образовательное пространство группы оснащено средствами развития и воспитания:

 

  • Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщена и соответствует возрастным возможностям детей:

 

 

 

 

 

  • Предметно – пространственная среда трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей:


 

  • Мебель, пособия, игры в группе полифункциональны, что даёт возможность разнообразного использования составляющих предметной среды:

 

  • Развивающая среда группы является вариативной:

 

                                                                          Плана по обогащению предметно-развивающей среды:

Использование в дошкольной образовательной организации
и семье предназначенных для детей дошкольного возраста
информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера при организации развивающего предметно-пространственной среды детской образовательной организации

Создания базы дидактических игр: с использованием самодельных пособий: дидактические разнонаправленные коврики, книжки -  малышки, куклы в театральном уголке, пазлы, домино, и т.д.

«Листочки и корзиночки» - В какую корзиночку этот листочек? – называем цвет, корзиночки из цветной бумаги (основных цветов желтый, красный, синий, зеленый)– для сенсорного развития, логического мышления, ассоциации.


«Неваляшки» - «Подбери большой красный кружочек», «Подбери маленький синий кружочек» -  из цветного картона, форма, сравнение большой - маленький, называем цвет, (основных цветов желтый, красный, синий, зеленый)– для сенсорного развития, логического мышления, ассоциации.

 

«Колыбель» - колыбелька из цветного картона, малыш, подушечка, одеяльце, матрац – из ткани (основных цветов – синий, желтый, красный, зеленый) – все раскладывается в разнобой, и предлагается малышу определить к какой колыбельке постельное белье и малыш.

«Малыш и мама - уточка» - пособие на липучках, среди других животных определить – где мама утенка. Большой – маленький, цвет, похожие признаки мамы и малыша. Сделано из плотной цветной клеенки.

 

 

 

 

 

«Малыш и мама - рыбки» - пособие на магните, среди других животных определить – где мама рыбки. Большой – маленький, цвет, похожие признаки мамы и малыша. Сделано из плотной цветной клеенки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе отвечающей потребностям модернизации систем образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения по ФГОС ДО,  подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Важность в соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда обеспечивает и гарантирует:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
  • максимально реализовать образовательный потенциал пространства организации, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей первой младшей группы в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития;
  • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

 Следуя целостности образовательного процесса, я стремлюсь, и вам рекомендую - реализовать содержания каждого из направлений развития и образования детей по ФГОС ДО, который определяет пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

Нужно обращать внимание на то, что пособия, игры и игрушки, предлагаемые нами детям, несут информацию о современном мире и стимулируют поисково-исследовательскую детскую деятельность. Учтено при формировании развивающей предметно пространственной среды ее информативность, предусматривающая разнообразие тематики материалов и оборудования.

Цели и задачи предметно пространственной среды в первой младшей группе:

•        обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

•        максимально реализовать образовательный потенциал пространства группы, приспособить и  реализовать Программы ФГОС, а также материалы, оборудования и инвентаря для развития детей первой младшей группы в соответствии с особенностями, охраны и укрепления  здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

•        построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

Использования предметно-развивающая среда, как средство гармоничного развития детей младшего дошкольного возраста.

Цель работы:

создание целостной системообразующей развивающей среды в ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей.

Задачи: организация совместных мероприятий со стороны ДОО, в лице педагога с семьей воспитанника, для обеспечения преемственности РППС в домашних условиях (совместные игровые мероприятия, организованные в рамках общеобразовательной программы, обмен опытом семейного воспитания, проектная деятельность, участие в различных конкурсах, фестивалях, ярмарках и др.) иметь единые принципы для обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка.

Изучение психологических и возрастных особенностей детей:

мониторинг, анкетирование, тестирование

Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что

позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей во 1-й младшей группы: С 7.30 Д О 19.30.

Анализ предметно-развивающей среды:

В группе имеются весь необходимый объем материалов в игровых и развивающих центрах  -  максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей первой младшей группы, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей их развития;

Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи (совместные праздники, конкурсы, индивидуальные беседы, - по плану работы с родителями);

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей;

среда является содержательно-насыщенной – включает в себя средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с материалами (песок, вода, ракушки, и прочие предметы для экспериментирования), доступными детям; - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; обеспечивается эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением (речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); имеется возможность самовыражения детей;

Среда трансформируется – обеспечивается возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей (познавательное развитие);

Среда полифункциональна – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (детская мебель, мягкие модули, природные материалы) в разных видах детской активности;

Среда является доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Среду можно назвать безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования, такие как санитарно-эпидемиологические правила и нормы и правила пожарной безопасности.

  • Образовательное пространство группы оснащено средствами развития и воспитания:

  • Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщена и соответствует возрастным возможностям детей:


  • Предметно – пространственная среда трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей:



  • Мебель, пособия, игры в группе полифункциональны, что даёт возможность разнообразного использования составляющих предметной среды:

  • Развивающая среда группы является вариативной:

                Плана по обогащению предметно-развивающей среды:

Использование в дошкольной образовательной организации
и семье предназначенных для детей дошкольного возраста
информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера при организации развивающего предметно-пространственной среды детской образовательной организации

Создания базы дидактических игр: с использованием самодельных пособий: дидактические разнонаправленные коврики, книжки -  малышки, куклы в театральном уголке, пазлы, домино, и т.д.

«Листочки и корзиночки» - В какую корзиночку этот листочек? – называем цвет, корзиночки из цветной бумаги (основных цветов желтый, красный, синий, зеленый)– для сенсорного развития, логического мышления, ассоциации.


«Неваляшки» - «Подбери большой красный кружочек», «Подбери маленький синий кружочек» -  из цветного картона, форма, сравнение большой - маленький, называем цвет, (основных цветов желтый, красный, синий, зеленый)– для сенсорного развития, логического мышления, ассоциации.

«Колыбель» - колыбелька из цветного картона, малыш, подушечка, одеяльце, матрац – из ткани (основных цветов – синий, желтый, красный, зеленый) – все раскладывается в разнобой, и предлагается малышу определить к какой колыбельке постельное белье и малыш.

«Малыш и мама - уточка» - пособие на липучках, среди других животных определить – где мама утенка. Большой – маленький, цвет, похожие признаки мамы и малыша. Сделано из плотной цветной клеенки.

«Малыш и мама - рыбки» - пособие на магните, среди других животных определить – где мама рыбки. Большой – маленький, цвет, похожие признаки мамы и малыша. Сделано из плотной цветной клеенки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе"

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и ин...

Алгоритм создания предметно-развивающей среды в первой младшей группе.

Цель: создание оптимальных условий , способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1.Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и среда группы имеет сходство с дом...

Индивидуализация предметно пространственной среды в первой младшей группе

Индивидуализация предметно пространственной среды в первой младшей группе...

Создание предметно – пространственной среды во второй младшей группе

Предметно-пространственная среда обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению физического и психического здоровья детей. При построении среды соблюдается принцип зонирования. Благода...

Создание предметно – пространственной среды во второй младшей группе

Создание предметно – пространственной среды во второй младшей группе...

Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе

Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе...

Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда в 1 младшей группе по ФГОС...