«Создание эмоционально - благоприятной среды в первой младшей группе»
материал (младшая группа)
«Создание эмоционально - благоприятной среды в группе»
В сентябре 2016 года, я вновь набрала первую младшую группу и чтобы создать эмоционально - благоприятные условия в группе, я решила провестипервое родительское собрание в форме круглого стола «На чай к тетушке Совунье» (Наша группа называется «Совята»). Считаю, что такая нетрадиционная форма проведения родительского собрания должна помочь эмоционально сблизить всех участников педагогического процесса, и родителей и воспитателей.
Чтобы познакомиться друг с другом я обратилась за помощью к символу нашей группы – сове (тетушке Совунье). Это происходило так, сначала я обратилась к игрушке со словами: «Здравствуйте тетушка Совунья! Меня зовут Светлана Владимировна и я буду воспитателем группы «Совята», затем я передала символ группы родителям, которые в свою очередь говорили как их зовут и как зовут их ребенка. Чтобы побольше узнать о своих будущих воспитанниках я предложила родителям поиграть в игру «Хвасталки», каждый из родителей должен был похвастаться, каким - либо качеством или умением своего ребенка. Хочу заметить, с заданием родители справились на все 100 процентов! Считаю, что такое начало родительского собрания поспособствовало созданию эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятию барьеров в общении и переход к открытому и доверительному диалогу родителей и воспитателя.
Затем я показала презентацию «Мир глазами детей», в которой познакомила родителей с основной образовательной программой детского сада и с задачами развития и воспитания детей на учебный год.
Далее я рассказала о проблеме адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Для того чтобы ребенок легче адаптировался в детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня я дала несколько советов родителям.
В своих рекомендациях я обратила особое внимание на сотрудничество воспитателя и родителей, потому что именно от этого фактора зависит, на сколько успешно ребенок адаптируется в детском саду.
Чтобы у ребенка было желание идти в детский сад совместно с родителями мы решили «одомашнить» группу. (Слайд 2,)
-установили «домик» (уголок уединения), где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть;
-родители принесли растения в живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка;
(Слайд 3)- пополнили спортивный уголок, который удовлетворил потребность ребенка в движении.
-оформили уголок изотворчества, где у ребенка есть возможность с помощью фломастеров и карандашей выплеснуть на бумагу свои чувства.
(Слайд 4)-украсили стены группы при помощи аппликаций животных. Рисунки на стенах в детском саду помогут малышу свыкнуться с обстановкой и сделают помещение максимально уютным и теплым.…
-оформили спальню в спокойных тонах, наклеили зайчат.( Чтобы у ребенка восстановился сон засыпали с любимой игрушкой под спокойную музыку.)
Чтобы отвлечь ребенка от переживаний нужно вовлечь его в игру.
(Слайд 5) «Стенд для развития мелкой моторики рук»
(Слайд 6) - «Накорми поросенка» ,«Чудесные прищепки»
(Слайд 7) «Черепаха и кубик», «Цветные киндеры»
(Слайд 8) -«Спрячь мышек» ,«Домики для мышек»
(Слайд 9) -«Круги Луллия» ,«Сказка Репка»
(Слайд 10) - «Космический песок»
Родители активно участвовали в изготовлении различных пособий, и им было очень интересно посмотреть на своих детей, как они играют, чем они занимаются. И поэтому в течении года мы приглашали родителей на различные мероприятия. Первая наша встреча состоялась в марте месяце.
(Слайд 11) - Утренник «8 марта», «Чаепитие у тетушки Совуньи».
(Слайд 12).-«День открытых дверей ,«Яблочки для ежат»
(Слайд 13)- После изготовлении тарелочки, родители смотрели как дети умеют умываться.
(Слайд 14). –Итоговое родительское собрание.
.(Слайд 15) -Учувствовали в акции «Мой любимый домашний питомец»,
(Слайд 16)- В различных конкурсах «Осенний калейдоскоп», «Зимушка зима», «Весна идет, идет весна».
И в заключении хочу сказать, чем раньше мы, воспитатели, будем приглашать родителей на различные мероприятия, тем дети быстрее адаптируются к садику, утренники будут проходить спокойно без слез.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovushki_4.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Накорми поросенка» «Чудесные прищепки»
«Черепаха и кубик» «Цветные киндеры»
«Домики для мышек» «Спрячь мышек»
« Круги Луллия» «Сказка Репка»
«Космический песок»
«Чаепитие у тетушки Совунье» «8 Марта»
« Яблоки для ежат » «Тарелочка для щенка»
«Покажем мамам, как мы умеем умываться»
«Осенний калейдоскоп», «Зимушка зима»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание эмоционально благоприятной среды в период адаптации на музыкальном занятии (старшая группа)".
Програмное содержание: способствовать развитию детей через комплекс всех видов музыкальной деятельности, учить еть слажено, петь самостоятельно, продолжать слушать внимательно музыку....
Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.
· Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности...
Алгоритм создания предметно-развивающей среды в первой младшей группе.
Цель: создание оптимальных условий , способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1.Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и среда группы имеет сходство с дом...
Методическая разработка по созданию предметно пространственной среды в первой младшей группе
Актуальность: организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе отвечающей потребностям модернизации систем образования и раннего инвестирования в развитие младшего поко...
Консультация для воспитателей на тему: «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей на тему: «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»...
Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей«Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО» Подготовила воспитательПл...
Аналитическая справка по созданию развивающей речевой среды в первой младшей группе
Речь является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством регуляции собственного поведения человека.Ранний возраст...