Мероприятие- путешествие в средней группе по речевому развитию Тема: «В гости к Старичку – Лесовичку».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Надежда Фёдоровна Карлина

Актуальность

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего и среднего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

Поэтому для меня стала актуальной  мероприятие- путешествие по развитию речи на тему «В гости к Старичку – Лесовичку».

Цель: Расширить представления о жизни диких животных в природных условиях.

Задачи:

1.Обогощать словарь посредством ознакомления детей с лесом и лесными жителями;

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей;

3.Вопитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных; беседа о диких животных; чтение художественно литературы (русские народные сказки о животных); слушание аудиозаписи «звуки леса».

Место проведения: Музыкальный зал.

Материалы и оборудование: Воздушый шарик и конверт с письмом; большой лист бумаги, нам котором изображен лес (рисунок не окончен, на нём есть белые пятна); аудиозапись «звуки леса»; цветные карандаши; костюмы животных: белка, заяц, ежик; костюм пчелки; костюм Старичка -  лесовичка; макет дорожки, 3-4 ёлки; цветы, вырезанные из цветного картона; корзинка; грибы из картона или муляжи грибов.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А к нему прикреплено письмо. Давайте посмотрим, кто отправил нам это письмо и о чём пишет.

Педагог открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Старичок-Лесовичок».

Зал оформлен в виде леса.

Воспитатель: Оказывается, нас Старичок  - лесовичок приглашает к себе в гости. Ребята, а вы знаете, кто такой Старичок - лесовичок?

Дети: Лесовичок  – это житель леса, лесной старичок.

Воспитатель: Где он живет? Как называется его домик?

Дети: Сторожка.

Воспитатель: Лесовичок – это старичок, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Вы хотите пойти в гости к нему?

Дети: Да, хотим..

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путешествие (под музыку «звуки леса»):

Я ребяток собираю,

В путь дорожку приглашаю

в гости к Лесовичку! 

(Появляется пчёлка. Педагог обращает на нее внимание детей)

Воспитатель: Смотрите, пчёлка. Давайте у нее спросим:

Пчелка, пчелка, покажи,

Пчёлка, пчёлка, расскажи,

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?

Пчёлка: Я вам подскажу, если выполните мои задания и поиграете со мной.

Дети: Мы согласны.
Пчёлка: Тогда напомните мне песенку комара

Дети: Комарик звенит: з-з-з-з-з.

Пчёлка: Вспомните песенку жука.

Дети: Жук жужжит: ж-ж-ж-ж-ж.

Пчелка: А ветер какую песенку напевает, гуляя по лесу?

Дети: Ветер поёт: ш-ш-ш-ш.

Пчёлка: А водичка какую песенку любит напевать?

Дети: Водичка напевает: с-с-с-с-с.

Пчёлка: Ребята, давайте поиграем еще в игру «Чью песенку слышишь в слове?» Педагог называет отдельные слова , а дети хлопают в ладоши, когда слышат в слове определённый звук.

Например:

1.Песенку комарика (з): зебра, машина, зонтик, снег, зима.

2. Песенку жука (ж): жираф, яблоко, жук, ёжик, дом;

3. Песенку водички (с): стол, стул, рука, самолет, дерево, слон, арбуз;

4. Песенку ветра (ш): шапка, шуба, конфета, шишки, машина.

Пчёлка: Какие вы молодцы! Дальше вам надо идти вот по этой дорожке. На своём пути вы встретите лесного жителя, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Давайте скажем пчёлке «до свидания!» и отправимся дальше в путь.

Дети идут по дорожке под музыку «звуки леса». (Появляется белка)

Воспитатель: Смотрите, кто это к нам на встречу идет?

Дети: Белка.

Воспитатель: Давайте у нее спросим.

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

Лесовичку в сторожку?

Белка: Покажу, покажу. Только сначала поиграйте, а я на вас посмотрю, порадуюсь вашему веселью.

Воспитатель: Ребята, белочка собрала в корзину много грибов!Но она незнает, какие грибы можно кушать, а какие нет. Давайте поможем разложить  грибы на съедобные и не съедобные.  (Дети берут у белки корзинку с грибами, раскладывают их на столе: в одну сторону кладут  съедобные грибы, в другую - не съедобные. При этом называют каждый гриб)

Белка: Спасибо вам, ребята, помогли разобрать грибы. Я их на зиму насушу. Но это еще не всё, я задание вам приготовила, которые смогут выполнить только те дети, которые умеют думать, рассуждать.

Воспитатель: Будем задание  выполнять?

Дети: Да. будем!

Белка: Я буду называть слова, а вы подумайте и скажите, как всё это можно назвать одним словом: бабочка, пчела, стрекоза. жук. комар…

Дети: Насекомые

Белка: Воробей, снегирь, кукушка, ласточка, сорока, ворона…

Дети: Птицы

Белка: Дуб, береза, сосна, ель, кедр…

Дети: Деревья

Белка: Волк, медведь, лиса, белка, ёжик…

Дети: Животные

Белка: Брусника, земляника, клубника, смородина, малина…

Дети: Ягода

Белка: Молодцы, идите дальше по тропинке. Встретите лесного жителя, он вам и подскажет, куда дальше идти.

Воспитатель: Давайте скажем белке «До свидания!» и поскоками отправимся дальше по лесной тропинке.

Дети: Белочка, до свидания! Спасибо тебе.

Игра «По тропинке, по дорожке»

По тропинке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на двух ногах)

Топ. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Смотрите, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте у него спросим:

Зайка, зайка, покажи,

Зайка, зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?

Зайка: Конечно покажу, если вы со мной поиграете.

Дети: Хорошо, поиграем!

Зайка: Предлагаю игру «Назови ласково». Зайка называет слова, дети эти же слова произносят ласково, например: цветок –цветочек. лист-листочек, трава-травушка, гриб – грибочек, ёлка-ёлочка, жук-жучок.

Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там лесного жителя, он вам покажет дорогу, счастливого пути!

Дети: До свидания!

Дети с воспитателем идут по тропинке под музыку «звуки леса»

Воспитатель: Смотрите, кто же это идёт?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Давайте у него спросим:

Ёжик, ёжик, расскажи,

Ёжик, ёжик покажи,

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?

Ёжик: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы. Кто живет в лесу?

Дети: Звери, птицы.

Ёжик: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие

Ёжик: А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю?

Дети: Заяц, летом у него шубка серая, а зимой белая.

Ёжик: Как дикие животные готовятся к зиме?

Дети: Заготавливают корм, утепляют жилища.

Ёжик: Молодцы, много знаете. Идите скорее к Старичку –лесовичку, он уже вас, наверное, заждался
Дети с воспитателем идут по тропинке по музыку «Звуки леса» Появляется Старичок –лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Старичок - лесовичок!

Старичок – лесовичок: Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы сними играли, не обижали их. Расскажите, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

Дети рассказывают.

Старичок-лесовичок: Может вы и мне поможете?

Воспитатель: Конечно, Старичок-лесовичок, дети с радостью тебе помогут. Какая у тебя к ним просьба?

Старичок- лесовичок: Я решил нарисовать картину с нашим лесом, но, к сожалению, я не очень хорошо рисую, и поэтому  рисунок не закончен. Я прошу вас дорисовать животных и раскрасить их.
(Дети рассаживаются за большой стол, на котором находится не оконченный рисунок лесовичка, и начинают рисовать. По окончанию продуктивной деятельности Старичок – лесовичок  благодарит детей за помощь и дарит книжку « Рассказы о животных». Прощается с детьми).

Воспитатель. Ребята вам понравился подарок Старичка – лесовичка? А путешествие? Мне тоже понравилось, вы все молодцы!

Воспитатель, напоминает, что пора возвращаться в детский сад!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие- путешествие в средней группе по речевому развитию

Тема: «В гости к Старичку –  лесовичку».

Актуальность

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего и среднего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

Поэтому для меня стала актуальной  мероприятие- путешествие по развитию речи на тему «В гости к Старичку – лесовичку».

Цель: Расширить представления о жизни диких животных в природных условиях.

Задачи:

1.Обогощать словарь посредством ознакомления детей с лесом и лесными жителями;

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей;

3.Вопитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных; беседа о диких животных; чтение художественно литературы (русские народные сказки о животных); слушание аудиозаписи «звуки леса».

Место проведения: Музыкальный зал.

Материалы и оборудование: Воздушый шарик и конверт с письмом; большой лист бумаги, нам котором изображен лес (рисунок не окончен, на нём есть белые пятна); аудиозапись «звуки леса»; цветные карандаши; костюмы животных: белка, заяц, ежик; костюм пчелки; костюм Старичка -  лесовичка; макет дорожки, 3-4 ёлки; цветы, вырезанные из цветного картона; корзинка; грибы из картона или муляжи грибов.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А к нему прикреплено письмо. Давайте посмотрим, кто отправил нам это письмо и о чём пишет.

Педагог открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Старичок-Лесовичок».

Зал оформлен в виде леса.

Воспитатель: Оказывается, нас Старичок  - лесовичок приглашает к себе в гости. Ребята, а вы знаете, кто такой Старичок - лесовичок?

Дети: Лесовичок  – это житель леса, лесной старичок.

Воспитатель: Где он живет? Как называется его домик?

Дети: Сторожка.

Воспитатель: Лесовичок – это старичок, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Вы хотите пойти в гости к нему?

Дети: Да, хотим..

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путешествие (под музыку «звуки леса»):

Я ребяток собираю,

В путь дорожку приглашаю

в гости к Лесовичку!  

(Появляется пчёлка. Педагог обращает на нее внимание детей)

Воспитатель: Смотрите, пчёлка. Давайте у нее спросим:

Пчелка, пчелка, покажи,

Пчёлка, пчёлка, расскажи,

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?

Пчёлка: Я вам подскажу, если выполните мои задания и поиграете со мной.

Дети: Мы согласны.
Пчёлка: Тогда напомните мне песенку комара

Дети: Комарик звенит: з-з-з-з-з.

Пчёлка: Вспомните песенку жука.

Дети: Жук жужжит: ж-ж-ж-ж-ж.

Пчелка: А ветер какую песенку напевает, гуляя по лесу?

Дети: Ветер поёт: ш-ш-ш-ш.

Пчёлка: А водичка какую песенку любит напевать?

Дети: Водичка напевает: с-с-с-с-с.

Пчёлка: Ребята, давайте поиграем еще в игру «Чью песенку слышишь в слове?» Педагог называет отдельные слова , а дети хлопают в ладоши, когда слышат в слове определённый звук.

Например:

1.Песенку комарика (з): зебра, машина, зонтик, снег, зима.

2. Песенку жука (ж): жираф, яблоко, жук, ёжик, дом;

3. Песенку водички (с): стол, стул, рука, самолет, дерево, слон, арбуз;

4. Песенку ветра (ш): шапка, шуба, конфета, шишки, машина.

Пчёлка: Какие вы молодцы! Дальше вам надо идти вот по этой дорожке. На своём пути вы встретите лесного жителя, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Давайте скажем пчёлке «до свидания!» и отправимся дальше в путь.

Дети идут по дорожке под музыку «звуки леса». (Появляется белка)

Воспитатель: Смотрите, кто это к нам на встречу идет?

Дети: Белка.

Воспитатель: Давайте у нее спросим.

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

Лесовичку в сторожку?

Белка: Покажу, покажу. Только сначала поиграйте, а я на вас посмотрю, порадуюсь вашему веселью.

Воспитатель: Ребята, белочка собрала в корзину много грибов!Но она незнает, какие грибы можно кушать, а какие нет. Давайте поможем разложить  грибы на съедобные и не съедобные.  (Дети берут у белки корзинку с грибами, раскладывают их на столе: в одну сторону кладут  съедобные грибы, в другую - не съедобные. При этом называют каждый гриб)

Белка: Спасибо вам, ребята, помогли разобрать грибы. Я их на зиму насушу. Но это еще не всё, я задание вам приготовила, которые смогут выполнить только те дети, которые умеют думать, рассуждать.

Воспитатель: Будем задание  выполнять?

Дети: Да. будем!

Белка: Я буду называть слова, а вы подумайте и скажите, как всё это можно назвать одним словом: бабочка, пчела, стрекоза. жук. комар…

Дети: Насекомые

Белка: Воробей, снегирь, кукушка, ласточка, сорока, ворона…

Дети: Птицы

Белка: Дуб, береза, сосна, ель, кедр…

Дети: Деревья

Белка: Волк, медведь, лиса, белка, ёжик…

Дети: Животные

Белка: Брусника, земляника, клубника, смородина, малина…

Дети: Ягода

Белка: Молодцы, идите дальше по тропинке. Встретите лесного жителя, он вам и подскажет, куда дальше идти.

Воспитатель: Давайте скажем белке «До свидания!» и поскоками отправимся дальше по лесной тропинке.

Дети: Белочка, до свидания! Спасибо тебе.

Игра «По тропинке, по дорожке»

По тропинке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на двух ногах)

Топ. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Смотрите, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте у него спросим:

Зайка, зайка, покажи,

Зайка, зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?

Зайка: Конечно покажу, если вы со мной поиграете.

Дети: Хорошо, поиграем!

Зайка: Предлагаю игру «Назови ласково». Зайка называет слова, дети эти же слова произносят ласково, например: цветок –цветочек. лист-листочек, трава-травушка, гриб – грибочек, ёлка-ёлочка, жук-жучок.

Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там лесного жителя, он вам покажет дорогу, счастливого пути!

Дети: До свидания!

Дети с воспитателем идут по тропинке под музыку «звуки леса»

Воспитатель: Смотрите, кто же это идёт?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Давайте у него спросим:

Ёжик, ёжик, расскажи,

Ёжик, ёжик покажи,

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?

Ёжик: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы. Кто живет в лесу?

Дети: Звери, птицы.

Ёжик: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие

Ёжик: А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю?

Дети: Заяц, летом у него шубка серая, а зимой белая.

Ёжик: Как дикие животные готовятся к зиме?

Дети: Заготавливают корм, утепляют жилища.

Ёжик: Молодцы, много знаете. Идите скорее к Старичку –лесовичку, он уже вас, наверное, заждался
Дети с воспитателем идут по тропинке по музыку «Звуки леса» Появляется Старичок –лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Старичок - лесовичок!

Старичок – лесовичок: Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы сними играли, не обижали их. Расскажите, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

Дети рассказывают.

Старичок-лесовичок: Может вы и мне поможете?

Воспитатель: Конечно, Старичок-лесовичок, дети с радостью тебе помогут. Какая у тебя к ним просьба?

Старичок- лесовичок: Я решил нарисовать картину с нашим лесом, но, к сожалению, я не очень хорошо рисую, и поэтому  рисунок не закончен. Я прошу вас дорисовать животных и раскрасить их.
(Дети рассаживаются за большой стол, на котором находится не оконченный рисунок лесовичка, и начинают рисовать. По окончанию продуктивной деятельности Старичок – лесовичок  благодарит детей за помощь и дарит книжку « Рассказы о животных». Прощается с детьми).

Воспитатель. Ребята вам понравился подарок Старичка – лесовичка? А путешествие? Мне тоже понравилось, вы все молодцы!

Воспитатель, напоминает, что пора возвращаться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Занятие в средней группе по речевому развитию. Тема: «Новые приключения колобка»

Цель: разнообразить сказочный репертуар.Задачи: расширить речевой запас детей словами миксер, духовка; учить отличать современные слова от слов которые использовали раньше (печь); актив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию тема: «Путешествие к диким животным»

Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: Обучающие: - закрепление названий диких животных...

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы по речевому развитию «Мишка в гости к нам пришёл».

педагогическое мероприятия с детьми младшей группы по речевому развитию "Мишка в гости к нам пришёл"...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие", "Лисичка в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие" "Лисичка в гостях у ребят". Направлена на закрепление знаний детей о русских на...