Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы по речевому развитию «Мишка в гости к нам пришёл».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
педагогическое мероприятия с детьми младшей группы по речевому развитию "Мишка в гости к нам пришёл"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_rechevomu_razvitiyu_a.o._pecherenko.docx | 35.34 КБ |
retsenziya_k_konspektu1.pdf | 116.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида№ 24
муниципального образования Усть-Лабинский район
Педагогическое мероприятие
с детьми младшей группы
по речевому развитию
«Мишка в гости к нам пришёл».
Подготовил воспитатель:
А.О. Печеренко
Г.Усть Лабинск
2020г.
Пояснительная записка
Возраст детей: 3-4года. Занятие проходило в младшей группе ,на базе МБДОУ№24
Направленность: Речевое развитие.
Характеристика возрастной группы: На занятии присутствовало 8 человек, дет 3-4 лет, которые проявляют интерес к устному народному творчеству, принимают активное участие в играх, однако не у всех хорошо развита речь. В игровой деятельности дети эмоциональны.
Программа : ООП ДО МБДОУ №24 , построенная на подходах и принципах инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Тема: «Мишка в гости к нам пришёл».
Цель: Знакомить детей младшего возраста с устным народным творчеством на занятиях по развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей повторять потешки вместе с педагогом.
Формировать связную речь детей посредством описания игрушки.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Развивать умение грамматически правильно строить предложения.
Развивать представление об окружающем.
Развивать внимание и память детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным.
Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Оборудование, материалы: игрушка – мишка, загадки, книга потешек, мультимедийное оборудование, демонстрационный материал .
Используемые технологии:
- наглядные (иллюстрации, игрушечный медведь) ,
- словесные (беседа, чтение потешек, рассказ),
- игровые (игра).
- Этап. Формирование внутренней мотивации
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
Мотивационно-побудительный: Дети играют на ковре Воспитатель загадывает детям загадку: В лесу живёт, Малину жуёт. Весёлый топтыжка Кто же это?.. Ответ детей (Мишка) | Конечно ,ребята, это мишка |
2 этап. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | |
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
(Стук в дверь) .Воспитатель вносит игрушечного медведя. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Мишка здоровается с детьми. Дети отвечают. Воспитатель, голосом Мишки: -Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости. Воспитатель: - Ребята ,а что мы может предложить мишке? (ответы детей ) -Давайте мы поближе рассмотрим нашего гостя. Описание игрушки по предложенному плану. 1. Мишка большой или маленький? (ответы детей ) 2. Какая у Мишки шерсть? 3.Какого цвета? 4. Какие ушки у него? 5. Какой хвостик? 6. Где Мишка живет? Воспитатель, голосом Мишки: -Какие же вы, дети, молодцы, много обо мне знают. Воспитатель: -А дети еще и потешку про тебя знают. Давайте ее расскажем вместе: - Мишка милый, мишка славный, Рассказывание потешки «Мишка», (2-3 ребенка) Воспитатель, голосом Мишки: - Молодцы , дети, и стихи про меня знают, но вы наверное устали? Давайте с вами немного поиграем. Физкультминутка: «Мишка косолапый» Мишка косолапый -Дети посмотрите у Мишки в руке книжка с потешками. Мишка, что ты хочешь нам рассказать? Воспитатель, голосом Мишки: -В моей книжке много стихов и потешек, я расскажу вам одну из них, про осень, которое называется «Листопад, листопад…». Книга у меня волшебная, пока я рассказываю, картинки оживают. Во время чтения потешки ,на экране, появляются слайды по тексту (слайды 1- 8). Листопад, листопад, Не кружи ты невпопад, С деткой мы гулять идём, Все листочки соберём! Воспитатель, голосом Мишки: -На улице осень, улетели птицы, солнышко спряталось за тучку…..Грустно…. (слайд 9) Воспитатель: - Загрустил наш Мишка. Что же нам придумать дети? ( Ответы детей) - Давайте расскажем ему новую потешку , про тучку. Воспитатель читает потешку (слайд 10) - Лежит на небе туча, Воспитатель читает потешку повторно и стимулирует детей проговаривать окончания предложений. На экране меняется слайд(слайд 11). Воспитатель:- Мишка , ты не запомнил? Сейчас ещё раз расскажем и поиграем с тучками. Дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем. « Лежит на небе туча……» -Молодцы, детки! Я многому у вас научился сегодня. А я вам предлагаю поиграть в известную народную игру «У медведя во бору» (2 – 3 раза) | - Конечно, пусть он остаётся с нами в группе. Правильно, ребята, маленький Да ,пушистая потрогайте, ребята Это бурый медведь и он коричневый Верно, короткие, посмотрите. Конечно, тоже ,короткий. Правильно , ребята, в лесу. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу) (собираем воображаемые шишки) (касаемся рукой лба) (топаем ногой) _ Молодцы , я так и знала, что вы предложите Мишку развеселить. |
3 этап. Рефлексия
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания. |
Дети переходят в игровой уголок. Воспитатель, голосом Мишки: - Дети, что вам сейчас было интересно ? Ответы детей Воспитатель: - А что было трудно? - Что понравилось? Ответы детей Воспитатель, голосом Мишки: - Как весело я провёл время с вами, но меня в лесу ждут другие дела. Однако я не могу уйти без угощений. Вот вам яблоки из леса, угощайтесь. Мишка прощается с детьми и уходит. |
|
Использованные источники.
1. ООП ДО МБДОУ №24 , построенная на подходах и принципах инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
2.«Социально-коммуникативное развитие дошкольников», Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.
Ресурсы сети Интернет:
1.Скотарь О.Т. «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре.», http://festival.1september.ru/articles/650342/
2.Саликова М.Т., Митина С.В. « Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры.», http://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/2716-statya-priobshenie-detej-mladshego-vozrasta-k-istokam-narodnoj-kultury
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...
Конспект ООД с детьми младшей группы по речевому развитию "В гости к бабушке Забавушке"
Данный материал будет полезен для вспитателей ДОУ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы образовательной направленности по развитию речи
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по развитию речи "По тропинке к сказкам". Развитие речи и творческих способностей детей поср...
Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей»
Программное содержание:1. Развивать умение собирать целое из 3 частей,различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.2.Закреплять цвета: красный...
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»
Закрепить знания детей об осени...
Открытое педагогическое мероприятие с детьми по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе
Открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/ ...