Конспект занятия в старшей группе (5-6лет) «Что такое театр?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе (5-6лет)
«Что такое театр?»
Цель:
Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Образовательные задачи:
формировать знания о театре, театральных профессиях, видах театральных постановок; пополнить словарный запас.
Развивающие задачи:
развивать интерес к театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи
воспитывать готовность оказать помощь и доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение сказок; беседа и пересказ небольших сказок; драматические игры «Маша и три медведя», «Курочка ряба», «Теремок», рисование сказочных персонажей.
Словарная работа: театр, касса, гардероб, режиссер, гримёр, костюмер, звукооператор, осветитель, актер, композитор.
Оборудование и материалы: бумажная кукла Маша, лэпбук «Театр» , билеты, бумажные настольные декорации к сказке «Маша и медведь»
Ход занятия:
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся, (дети встают в круг , берутся за руки)
И друг другу улыбнемся,
Всем! Всем! Добрый День!
Нам играть совсем не лень!
Воспитатель: ребята , вы слышите кто-то горько плачет? Посмотрите это маленькая девочка! Давайте спросим у неё , что случилось? Почему она плачет?
Маша: ребята, я плачу потому что не могу вспомнить из какой я сказки? Я вышла погулять и заблудилась.
Воспитатель: девочка, а зовут тебя как?
Маша: меня зовут Маша.
Воспитатель: ребята, поможем Маше вспомнить из какой она сказки ?
Дети: да.
Воспитатель: Маша, расскажи нам как выглядит дом, в котором ты живешь?
Маша: я живу в удивительном доме, где показывают спектакли, сказки, где танцуют, поют и рассказывают стихи. А называется он- Театр.
Воспитатель: ребята вы были в театре? (Ответы детей)
Воспитатель: дорогая Маша, к сожалению, у нас не все детки были в театре. Расскажи нам пожалуйста, какой он -Театр?
Маша: Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют, поют и рассказывают стихи.
Воспитатель: Маша, какой замечательный у тебя дом! А кто еще живет в нем?
Маша: в нашем театре живет много интересных людей.
Он спектаклем управляет,
Хорошо все сцены знает,
Учит он как роль играть.
Как друзья его назвать? (Режиссер)
Костюмер- это тот человек, который шьет и изготавливает костюмы (может придумать костюм не только людям, но и животным и даже насекомым, например муравью или гусеничке)
Звукооператор-это тот, кто отвечает за звук (шум дождя, свист ветра, треск огня)
Композитор-пишет и подбирает музыку для спектакля.
Актер -это человек, который играет роль в спектакле (Буратино, Карлсон, а может даже Бабя-Яга или мышка).
Гример -накладывает актерам грим (специальную краску на лицо). Гример может изменить лицо актера так, что его невозможно узнать. (Например, Сашу превратить в Лунтика)
Осветитель -отвечает за освещение на сцене (ночь, день, фейерверк, звездное небо).
Воспитатель:-Ребята, как вы думаете какой нам нужен документ , что бы сходить в театр?
Дети:Билет.
Воспитатель: правильно, нам нужен билет. А где мы его можем приобрести?
Дети: в кассе.
Воспитатель: молодцы! Билет мы можем купить в кассе. В билете указывается ряд и место где вы будете сидеть в зале.
Воспитатель: ребята , как вы думаете , куда можно сдать ваши вещи (пальто, куртки, зонты)?
Дети: в гардероб.
Воспитатель: все верно! В гардеробе вы можете оставить свои вещи на хранение. Гардеробщик вам выдаст номерок.
Физкультминутка «Театр- экспромт»
(Дети изображают действия персонажей.
Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу солнышку (руки вверх). Вдруг набежала маленькая туча, подул ветерок. Деревья закачались (наклоны влево, вправо с поднятыми руками). Листочки затрепетали (движения кистями рук). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно (руки вверх- вдох, руки вниз- выдох).
Маша : ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Маша: сейчас я проверю, насколько вы знаете сказки.
(Загадки)
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
2.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
3.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
4.Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
5.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6.Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и Медведь)
Воспитатель: Маша, посмотри какие у нас ребята молодцы! Они отгадали все твои загадки. Ребята может кто то из вас догадался из какой сказки наша Маша?
Дети: Маша и медведь.
Маша: Ну конечно! Как я могла забыть! Спасибо вам ребята ! Вы мне очень помогли.
Как раз сегодня у нас в театре будет идти спектакль «Маша и медведь» , я вам всех приглашаю и дарю вам билеты (раздает каждому по билету)
Воспитатель: - Ребята, ну что хотите сходить в кукольный театр ?
Дети: да.
Маша: тогда вам нужно произнести слова :
Театр , это волшебная страна
Хочу попасть и я туда!
Показ сказки «Маша и медведь» настольный театр.
Итог:
Воспитатель: Ребята! Вам понравился спектакль? Какую сказку сегодня показывали? (Маша и Медведь) Как называется сказочный дом, где показывают сказки? (театр). Кто живет и трудится в театре? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими актерами и вернемся к себе в группу. Скажем спасибо и похлопаем в ладоши.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята , а на память о нашем походе в театр, я предлагаю вам разукрасить героев спектакля «Маша и Медведь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"
Дать детям представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»
Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».
Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание: - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Что такое электричество?"
Данный конспект может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. В нем собраны опыты и эксперименты с электричеством, прослеживаются метапредметные связи познания с историей, с безопасность...
Конспект занятия в старшей группе: Что такое заповедник
познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют ...
Конспект занятия в старшей группе " Как хорошо, что я один такой на белом свете"
ХОД ЗАНЯТИЯ:-Ребята, отгадайте загадку, Что нам д...
Конспект логопедического занятия в старшей группе(5-6лет) по лексической теме «Зимние забавы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе(5-6 лет)по лексической теме «Зимние забавы»...