Конспект занятия в старшей группе " Как хорошо, что я один такой на белом свете"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, отгадайте загадку, Что нам думать помогает,
От животных отличает
И всегда, и всем нужна –
Ну, конечно, -..... (голова)
-А скажите, у всех людей голова одинаковая? Что ещё одинаковое в строении нашего тела? А чем мы отличаемся друг от друга? (цветом волос, его длиной, прической, ростом, цветом глаз, весом, чертами лица и т.д)
-Чтобы помочь вам вспомнить, чем ещё отличаются люди, предлагаю поиграть в игру "Отгадай кто". (Дети становятся в круг, один -становится в центр, закрывает глаза, пытается узнать по голосу, кто его зовёт. Игра повторяется 2-3 раза)
-Во время инры вы убедились, что даже голос у каждого из нас свой, неповторимый, особенный, не похож на другие голоса, как и все мы с вами. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Предлагаю вам стать участниками необычных событий. Хотите быть персонажами сказки? Тогда давайте оденем маски и внимательно послушаем (дети одевают кокошники гусят и садятся слушать сказку В.Сутеева "Что за птица?").
-Жил-был Гусь. Был он очень глупый и завистливый. И всем Гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел…Все качали головой и говорили: — Ну и Гусь!.. И были у него друзья-гусята. Однажды он пришёл к своим друзьям очень расстроенный. И сказал: "Мне в себе не нравятся ни крылья, ни клюв, ни хвост, ни крылья, ни лапки. Так хочется быть особенным, не таким, как все гуси. Я даже с другими птицами договорился, что они мне помогут изменить свою внешность, если я выполню их задания. Вы мне поможете выполнить эти задания, пожалуйста, мне это очень нужно!"
Воспитатель: "Ну что, ребята, попробуем помочь Гусю? Может он тогда развеселится (дети подходят к макету озера, по которому "плавает" Лебедь.)
Попросил Гусь у Лебедя дать ему длинную шею. А тот говорит: "Отдам, если расскажешь о моей красоте". (дети выполняют речевое упражнение "Лебедь какой?" Цель упражнения: назвать как можно больше слов-определений, которые характеризуют красоту лебедя (большой, белый, красивый, красавчик, белоснежный, похожий на облако, на цифру 2, величественный, грациозный, гордый, королевский, водоплавающий и т.д.)
(Воспитатель выставляет картинку Гуся с длинной шеей).
-Обрадовался наш герой, что стал не простым Гусём и поспешил на бережок, где отдыхал Пеликан. Именно у него наш Поменяйлик давно присмотрел необычный мешок около клюва.
-Пеликан и говорит: "Отдам я тебе свой клюв с мешком, если назовёшь еду, которую я больше люблю, одним словом". (Дети выполняют упражнение "Найти лишнего" на квалификацию предметов по основным признакам и находят лишний предмет, который не относится к этому ряду, например: карась, щука, окунь, сом, жаба; судак, ёрш, лещ, рак, сом, карп)
-Вы правильно назвали, что жаба лишняя, она не рыба. Так, что Пеликан любит больше всего? (рыбу)
-Ещё больше изменился наш Гусак, стал необычным, посмотрите на него (воспитатель выставляет картинку Гуся с шеей Лебедя и клювом Пеликана).
-А теперь пройдём с Гусаком на лужок, где живёт Журавль. Как вы думаете, что понравилось Гусю у Журавля? Да, длинные, красные, тонкие ноги.
-А Журавль в этот день насобирал цветов и предложил поиграть в игру " Разбери цветы" (Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов, умение их группировать. )
-И опять изменился наш Гусак, вот посмотрите на него, гордится своим внешним видом, задрал голову вверх, вдруг, видит на ветке дерева сидит Ворона.
-Вот, Ворона, мне бы твои крылья, я был бы ещё краше, -говорит Гусак.
-Подарю,- отвечает Ворона, - если сможешь сказать мне противоположные слова.
1.У меня крылья чёрные, а у тебя.....(белые)
2.Мои крылья маленькие, а твои....(большие)
3.Я сижу высоко, а ты....(низко)
4.С утра было пасмурно, а сейчас....(ясно)
5. Днём светло, а ночью .......(темно)
Подарила Ворона свои крылья Гусю, вот посмотрите, как он изменился.
Рад таким изменениям Гусак. И решил он с гусятами сбегать на озеро, чтоб посмотреть на себя в воду. И тут, под кустами встретил Павлина.
-Давай поменяемся хвостами,- предложил Гусь.
-Если сможешь из слогов составить слова, поменяюсь.
Дидактическая игра "Словообразование" (РА- работа, радость, рама; МА- малина, машина, панама, дама; ЗА- забор, занос, егоза, заноза; БА-рыбалка, бабушка, барабан и.т.д.)
-Как же выглядит наш герой теперь? И тут подошёл Петушок-Золотой Гребешок, который наблюдал с забора за обменом Гуся и Павлина.
-Хочешь мой красный гребешок? Помоги сосчитать моих цыпляток, которые разбежались по лужайке. (дети выполняют упражнение "Сосчитай цыпляток")
-Вот, ребята, побыли мы с вами гусятами, помогли нашему Гусю выполнить задания. Какие задания мы выполняли? А теперь я предлагаю вам снова стать детьми. Давайте посмотрим на нашего Поменяйлика, что из него вышло? Это ж не гусь, не павлин, не журавль................
И тут Гусь захотел уже поесть, холодненькой водицы попить, но у него ничего не вышло. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
-Посмотрите, наш Негусь загрустил. Отчего? (размышления детей)
Предлагаю вместе с Меняйликом подойти к озеру, посмотреть в него, рассказать о том, что вам в себе нравится, за что вы себя любите, может тогда Меняйлик подумает и поймёт, что с ним происходит. (Ребята смотрят в озеро-зеркало и говорят о себе). Воспитатель подводит детей к выводу, что после превращений гусь стал не только не красивым, но ему и жить он не сможет гусиной жизнью.
Вот здесь наш Гусачок и вспомнил, что у него был хороший клюв, которым было удобно щипать травку, у него были легкие белые крылья, которые его поднимали в полёт, как лапки с перепонками помогали ему плавать по воде, и свой хвост был лучшим, и ему не нужен гребешок петуха, мешок пеликана, ноги журавля. И он понял, и вы на его примере запомните, замечать и уважать особенности других - это хорошо, но быть самим собой, ценить то, что имеешь, заботиться о себе, развивать себя и уважать - это самое важное. Что мы посоветуем нашему Меняйлику?
Да, нужно вернуть птицам их подарки и снова стать Гусём (выставляется иллюстрация Гуся). Дети садятся на "берегу озера, беруться за руки и вместе говорят слова :
"КАК ХОРОШО, ЧТО Я ТАКОЙ ОДИН НА БЕЛОМ СВЕТЕ,
И УЛЫБКА МОЯ, КАК СОЛНЫШКО ВСЕМ СВЕТИТ!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе » КАК ХОРОША НОВОГОДНЯЯ ЕЛЬ…»
Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки.Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой , подручным материалом.Развивать у ребят чувств...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи: «Белая книга зимы».
повышение качества речевого развития детей...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Содействие нравственному развитию детей...
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ "Если ты один дома"
Занятие направлено на закрепление знаний детей, что делать, если ты остался дома один....
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации. Коллективная работа"Где-то на белом свете"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации. Коллективная работа"Где-то на белом свете"Задачи.-Продолжать знакомить детей с образом жизни народов Крайнего Севера;Нача...