Конспект НОД по сенсорному развитию На тему: «Большой - маленький» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по сенсорному развитию
На тему: «Большой - маленький»
Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika.docx | 457.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
_______________ С.Ю.Месикова
«____» _________________ 2018г.
Конспект НОД по сенсорному развитию
На тему: «Большой - маленький»
Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Воспитатель:
Ибрагимова Зарема Газимагомедовна
г. Ессентуки
2018г.
Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.
Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
закрепить знания цветов; помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); закрепить свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)
2. Развивающие: Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий).
3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: стол, 2 игрушки - собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки - соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
- Ребята, послушайте, что это за звуки? (Гав-гав)
- Кто это громко лает? Да, правильно это лает собачка, она прибежала к нам в гости.
- Смотрите, какая она большая или маленькая? (Большая)
- Ребята, я слышу еще какие – то звуки. Послушайте!
- Какие звуки вы слышите? (Гав-гав)
- Да, это тоже еще одна собачка прибежала к нам.
- А она какая, большая или маленькая?
- Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку, (дети показывают).
-Давайте погладим большую собачку. А какая у нас собачка? (мягкая, пушистая, гладкая)
2.Основная часть.
- Ребята, собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.
- Посмотрите, тут и домики стоят. Это какой домик? (большой). А это какой домик? (маленький).
- Большая собака будет жить в каком домике? Покажите, (в большом).
- Поставьте большую собачку возле большого домика.
-А маленькая собачка будет жить в каком домике? Покажите. ( в маленьком).
- Поставьте маленькую собачку возле маленького домика.
-Ребята, посмотрите, собачки рады.
-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? Каким цветом большой бантик?
- А этот, какой бантик? Каким цветом маленький бантик? (ответы детей).
-Большой бантик, какой собачке подарим? (большой).
-А маленький бантик, какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
- Давайте привяжем бантики собачкам.
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
- Собачки любят играть. Давайте поиграем с ними.
Подвижная игра «Ты, собачка не лай»
Собачка Жучка сидит одна (ребенок в шапочке собачки), ей грустно, она ждет, когда же детки с ней поиграют.
Малыши подходят, здороваются с собачкой, гладят ее. Воспитатель читает текст, дети помогают:
Жучка, Жучка, Дети гладят собачку.
Милый пес.
Ты так громко лаешь.
Будто нас пугаешь.
Спросите, как Жучка лает. Малыши подражают лаю собачки: «Гав, гав, гав, гав!»
Дети грозят Жучке пальчиком и говорят:
Ты, собачка, не лай.
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты — догоняй!
Дети бегут на противоположную сторону площадки,
- Собачкам понравилось играть с вами.
- Ребята, наши собачки захотели есть.
- А что кушают собачки? (косточки, мясо, молочко)
- Давайте для них приготовим еду.
Продуктивная деятельность – лепка.
(Дети походят к столу, где на каждого ребенка лежит на тарелочках кусочек мягкого пластилина коричневого цвета.)
- Ребята, возьмите кусок пластилина и отщипывайте маленькие кусочки – это будут кусочки мяса для наших собачек.
(Дети ощипывают кусочки пластилина.)
- Кусок пластилина возьмите в левую руку, а в правой отщипывайте маленькие кусочки и складываем в тарелочку. Посмотрите, как я делаю.
- Молодцы, ребята. Собачкам понравится ваша еда.
- А теперь давайте, мы их напоим водичкой.
- Ребята, холодную водичку можно пить?
- Правильно, нельзя, потому что можно заболеть.
- Вот у нас два ведерка с водой. В одном тепла, а в другом – холодная. Пальчиком найти холодную и тёплую воду.
(На столике стоят два ведерка с водой. В красном - теплая, в зеленом - холодная.)
- В каком ведерке теплая водичка?
(Если дети просто показывают на ведерко, то спросить какого цвета ведерко.)
- А в каком ведерке холодная водичка?
- Собачки будут, с какого ведерка пить водичку, с красного или зеленого?
-Молодцы.
3.Итог.
-Вот мы и покормили собачек. Им очень понравилось в нашей группе и они хотят остаться на весь день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по сенсорному воспитанию на тему "Большой-маленький"
Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зе...
Конспект кружковой работы На тему: «Воздушные шары» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»
1. Обучающая:Познакомить с приемом – оттиск поролоном.Учить прижимать пробку с поролоном к тарелке с краской и наносит оттиск на бумагу; Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета...
Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;закреплять знания о предметах личной гигиены для умывания, последовательность действий, способствовать формированию пр...
Конспект проектной деятельности. Рассматривание книги К.И. Чуковского «Цыпленок» Группа раннего возраста №1 «Ладушки».
Конспект проектной деятельности. Рассматривание книги К.И. Чуковского «Цыпленок»Группа раннего возраста №1 «Ладушки»....
Конспект ООД по сенсорному развитию «Весёлое путешествие» для второй группы раннего возраста
Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....
Конспект проектной деятельности Художественно эстетическое развитие На тему: «Веселые фрукты». Группа раннего возраста №1« Ладушки ».
Конспект проектной деятельностиХудожественно эстетическое развитиеНа тему: «Веселые фрукты».Группа раннего возраста №1« Ладушки »....
Конспект ООД по физическому развитию на тему: "Красивые платочки" (группа раннего возраста)
Конспект ООД по физическому развитию на тему: "Красивые платочки" (группа раннего возраста)Тема: "Красивые платочки"Цель: учить детей бегать в одном направлении, действовать в...