Тема НОД наблюдение за трудом дворника
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема НОД : «Наблюдение за трудом дворника»
Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью дворника.
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес к труду дворника, учить наблюдать, узнавать и называть трудовые действия, орудия труда;
- активизировать словарь детей словами: дворник, лопата, убирает снег, сгребает, кидает;
- развивать трудовые навыки, учить пользоваться лопатой;
- воспитывать желание помогать взрослым, выполнять простые доступные детям трудовые действия;
- индивидуальная работа с Василисой Х. – учить отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
беседа о профессиях (дворник, помощник воспитателя, плотник);
рассматривание иллюстраций о профессиях;
загадки и стихи о профессиях.
Оборудование: лопатки по количеству детей.
Организация детей:
Дети сидят полукругом на стульчиках, затем дети выходят на участок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nod_nablyudenie_za_trudom_dvornika.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «РОСИНКА» г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
НОД
по развитию речи во 2 группе раннего возраста
воспитатель Нашивочникова
Любовь Юрьевна
2022
Тема НОД : «Наблюдение за трудом дворника»
Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью дворника.
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес к труду дворника, учить наблюдать, узнавать и называть трудовые действия, орудия труда;
- активизировать словарь детей словами: дворник, лопата, убирает снег, сгребает, кидает;
- развивать трудовые навыки, учить пользоваться лопатой;
- воспитывать желание помогать взрослым, выполнять простые доступные детям трудовые действия;
- индивидуальная работа с Василисой Х. – учить отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
беседа о профессиях (дворник, помощник воспитателя, плотник);
рассматривание иллюстраций о профессиях;
загадки и стихи о профессиях.
Оборудование: лопатки по количеству детей.
Организация детей:
Дети сидят полукругом на стульчиках, затем дети выходят на участок.
Ход НОД
Воспитатель:
Дети, мы сейчас пойдем на прогулку.
«Вот зима, кругом бело,
Сколько снега намело!»
- Кто будет убирать снег? (дворник)
- Как зовут нашего дворника? (Василий Петрович)
-Как вы думаете, ему тяжело?
Давайте поможем ему убрать снег!
- Чем он сгребает снег? (лопатой)
-Правильно.
- Оденемся, возьмем лопатки и будем расчищать дорожки, как дворник Василий Петрович.
Выходим одеваться.
Дети выходят на участок.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, а вот и дворник, Василий Петрович, поздоровайтесь.
(Дворник здоровается с детьми и продолжает свою работу).
- Посмотрите, дети, что делает Василий Петрович?
- сгребает снег с дорожки.
(Воспитатель заслушивает ответы детей, затем сам стоит фразу, а дети повторяют ее по одному).
- Чем сгребает снег Василий Петрович?
- Лопатой.
-Да, Василия Петровича большая лопата, он много снега на нее кладет,
- Какая лопата у Василия Петровича?
- большая лопата.
- а у вас лопатки какие?
- (маленькие).
- Они хоть и маленькие, но тоже могут снег чистить.
- давайте поможем дворнику.
- вставайте рядом, вот так.
- Эту дорожку почистим сами, как дворник Василий Петрович.
- у меня большая лопата, а у вас маленькие лопатки.
- начинаем.
(Дети вместе с воспитателем убирают снег. В ходе работы воспитатель задает вопросы :
-Что с вами делаем?
- Как мы это делаем?)
По окончанию работы воспитатель обращается к дворнику и просит оценить труд детей.
Василий Петрович:
- какие молодцы ребята, как хорошо почистили дорожку, вы мне очень помогли. Спасибо!
Дети отвечают:
- пожалуйста!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились!
-У нашего дворника такая тяжелая и трудная работа, а мы ему помогли!
Ребята, посмотрите, как вокруг чисто и, красиво и мы с вами можем играть.
- давайте, поставим лопатки в снег и поиграем.
- Игра «Догоните меня».
Ведь у нас тоже есть лопатки! У Петра Петровича большая лопата, он много снега на нее кладет, а у нас лопатки какие? (маленькие). Хоть они и маленькие, но ими тоже можно снег чистить. Правда, Петр Петрович? (конечно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"
Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".
Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....
Тема: «Труд дворника».
Цель: Закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском саду. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Воспитывать ценностное отношен...
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....
Разработка прогулки "Наблюдение за трудом дворника"
Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях.2.Совершен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наблюдение за трудом дворника"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наблюдение за трудом дворника" для детей третьего года обучения с нарушениями интеллекта...
Методическая разработка Организованной образовательной деятельности на тему: «Труд дворника»
Одним из средств трудового воспитания дошкольников, является ознакомление их с трудом взрослых. Однако, знакомя детей с трудом взрослых, мы не всегда говорим о труженике. Практика показывает, что если...