Тема: «Труд дворника».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском саду. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Воспитывать ценностное отношение к труду, помочь осознать значимость труда сотрудников детского сада, увидеть их личностные качества; формировать коммуникативные навыки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_dvornika_zanyatie_slaydy.docx | 27.13 КБ |
trud_dvornika_progulka.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Тема: «Труд дворника».
Воспитатель
МБДОУ №3 «Огонёк»
Копанева А.Р.
2014 год.
Тема: | «Труд дворника». |
Общеобразовательные области: | Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура, труд, безопасность. |
Вид: | Познание, формирование целостной картины мира, художественное творчество (аппликация). |
Тип: | Интегрированное, комбинированное. |
Программное содержание: | Цель: Закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском саду. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Воспитывать ценностное отношение к труду, помочь осознать значимость труда сотрудников детского сада, увидеть их личностные качества; формировать коммуникативные навыки. Задачи: Познание Закреплять знания детей о зиме, ее приметах; активизировать словарь по темам «Инвентарь», «Профессии», познакомить детей с трудом дворника. Социализация Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к труду дворника, стремление им помогать. Коммуникация Способствовать умению отвечать на вопросы полными, развернутыми ответами; развивать умение словообразования. Художественное творчество Продолжать учить аккуратно, работать с цветными камушками, гуашью, восковыми карандашами. Закрепить навыки намазывания клеем по контуру. Развивать навыки эстетического восприятия и воображения. Труд формировать знания о содержании работы дворника. Безопасность Закрепить правила работы с сыпучими предметами, с ножницами. |
Методические приемы: | Рассказ воспитателя, пальчиковая игра, пословицы, загадки, индивидуальные стихи, обобщающая беседа, коллективная работа детей, наглядный материал (рисунки «Профессии») |
Оборудование и материалы: | Рисунки «Профессии», медали для дворников, формат А3 с предварительной работой, клей ПВА, цветные камушки, емкость для мусора, цветная бумага, гуашь. |
Предварительная работа: | Рассказ о «Труде дворника». Сделать заготовки заранее вместе с детьми, обвести контуры (солнце, облака, деревья, детская площадка), пенопласт для вырезания снеговика и сугробов. |
Структура: |
- Беседа о «Труде дворника».
- Беседа о дворниках, профессиях. - Художественное слово. - Стих про дворника читает ребенок. - Загадки про инвентарь. - Пословицы про труд (говорят дети). - Физминутка «Мы во двор пошли гулять». - Беседа о том, чем дети хотели бы порадовать наших дворников. - Аппликация «Береги труд дворника». - Рассматривание коллективной работы.
- Выставка плаката для дворника. |
Расположение детей: |
Ход занятия.
- Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете профессии? (Ответы детей).
- Посмотрите на мольберт, какие профессии здесь изображены? (Дети перечисляют).
- А вы ребята знаете, кем работают ваши родители, кто они по профессии? (Ответы детей).
- Ребята, все профессии хороши, они все нам очень нужны. Учителя и воспитатели нас учат; врачи, доктора нас лечат; повара нас вкусно кормят; пожарники и полицейские нас защищают, охраняют. (Дети дополняют).
(Воспитатель показывает на рисунок, где изображен дворник, загадывая загадку).
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет. (Дворник).
- Ребята, кто это? ( Правильно). А дворник, что делает, чем помогает нам? (Ответы детей).
- Конечно, правильно ребята он поддерживает чистоту и порядок на нашей территории.
- Ребята, а как вы думаете, что он делает зимой, ведь везде лежит снег? (Ответы детей).
- А теперь послушайте, стихотворение его написала Е. Благинина.
(Воспитатель читает стихотворение).
Снега прошли немалые,
А все идут, идут...
Дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами
Под тучами лохматыми,
Метелками шуршат.
На улицах, на улках,
В дворах и закоулках
Управиться спешат.
- А еще стишок, его написал В. Степанов.
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
- О ком говорится в стихотворении? (О профессии дворника). Какие действия он выполняет зимой? (ответы)
- Ребята, а давайте подумаем и скажем, какой инвентарь, необходимый для уборки мусора дворнику? А чтобы вам было легко вспомнить, я загадаю вам загадки.
- Стоят в один ряд
Острые пальчики цап-царапки:
Подбирай охапки. (Грабли).
- Рядом с дворником шагаю
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата).
- Огородник тот
Где носом качнёт,
Там вода потечёт. (Лейка).
- В лесу родился, а дома хозяйничает. (Метла).
- Молодцы ребята, справились.
- Ребята, а вы знаете пословицы про труд? (Да). Давайте мы их все вместе вспомним.
*Дело мастера боится.
*Труд человека кормит.
*Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.
*Что летом родится, всё зимой пригодится.
*Что посеешь, то и пожнёшь.
*Труд человека кормит, а лень портит.
*Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
*Умелые руки не знают скуки.
*Уменье и труд все перетрут.
*Торопливый дважды одно дело делает.
- Молодцы, ребята. А теперь скажите мне значение пословицы: дело мастера боится, труд человека кормит, без труда не вынешь и рыбку из пруда
Давайте проведем физминутку.
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу в детсад пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.
- Ребята, а хотели бы вы сделать приятное нашим дворникам нашего детского сада? (Да).
- Я предлагаю сделать плакат для дворников, в благодарность за труд, чистоту, красоту нашего сада. Согласны? (Да). Делать мы его будем все вместе, коллективно.
- У нас есть большая заготовка плаката, на нем написано, чтобы все берегли труд дворника. Ваша задача украсить его, чтобы он был ярким и понравился нашим дворникам. (Показ слайдов).
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Тема: «Труд дворника» (прогулка).
Воспитатель
МБДОУ №3 «Огонёк»
Копанева А.Р.
2014 год.
Тема: | «Труд дворника». |
Общеобразовательные области: | Познание, социализация, коммуникация, физическая культура, труд, художественное слово, безопасность, здоровье. |
Вид: | Познание, формирование целостной картины мира |
Тип: | Интегрированное, комбинированное. |
Программное содержание: | Цель: Продолжать наблюдать за работай дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Задачи: Познание Закреплять знания детей о зиме, ее приметах, познакомить детей с трудом дворника. Социализация Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к труду дворника, стремление им помогать. Коммуникация Способствовать умению отвечать на вопросы полными, развернутыми ответами; развивать умение словообразования. Художественное творчество Стихотворение Шапиро Татьяны «Наш дворник» Труд Обеспечить детям отдых на зимней прогулке; создать эмоциональное настроение у детей; стимулировать двигательную активность у детей; Безопасность Учить играть дружно; соблюдая правила игры и поведения на прогулке. Здоровье Укреплять здоровье детей. Физическая культура развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность. |
Методические приемы: | Рассказ воспитателя, пальчиковая игра, пословицы, загадки, индивидуальные стихи, обобщающая беседа, коллективная работа детей, наглядный материал (рисунки «Профессии») |
Оборудование и материалы: | Детские лопаты, веники. |
Предварительная работа: | Наблюдение за чистыми дорожками в детском саду, изготовление плаката, медалей с текстом «спасибо за чистоту» (дворникам), чтение и заучивание стихов про дворника. |
Структура: |
- Беседа о «Труде дворника».
- Беседа о дворниках. - Трудовая деятельность - Художественное слово. - Дети благодарят дворников за чистоту, вручают медали и плакат.. - Подвижные игры «Затейники» и «Карусель». - Индивидуальная работа с детьми. - Свободные игры детей. |
Расположение детей: |
Ход прогулки.
- Беседа с детьми по вопросам: сегодня на улице выпало много снега. Какую работу нужно делать, когда выпало много снега? (Чистить дорожки).
- Кто чистит дорожки в детском саду? (Дворник)
- Пойдёмте на улицу и понаблюдаем за работой дворника.
Наблюдение проводится во дворе детского сада. Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у них широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.
- Ребята давайте познакомимся с нашими дворниками. Их зовут Елена Иманаевна и Гульнур Альбертовна.
- Что делают наши дворники? (Чистит дорожки от снега)
- Что у них в руках? (Лопата)
- Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворников. (Дети наблюдают за деятельностью дворника)
- Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? (Метлой)
- Чем отличается работа лопатой от работы метлой? (Лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок)
- Трудная работа у дворника? (Трудная)
- Ребята поможем нашем дворникам? (Да).
Трудовая деятельность.
- Берем свои лопаты и за дело. Тяжело? (Да).
- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? (Нужна)
- Почему? (Чтобы было чисто и красиво вокруг)
- Послушайте стихотворение про дворника:
Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки песком посыпает,
Детей приучает к труду. (Шапиро Татьяна)
- Давайте поблагодарим наших дворников за их важный и нелёгкий труд. Скажем им спасибо за то, что у нас чисто в детском саду и вручим медали за их трудолюбие.
- Ребята, а сейчас пойдемте на наш участок и весело поиграем.
Подвижные игры: «Затейники», «Карусель».
Индивидуальная работа:
Развитие движений (метание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"
Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".
Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....
Разработка прогулки "Наблюдение за трудом дворника"
Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях.2.Совершен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наблюдение за трудом дворника"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наблюдение за трудом дворника" для детей третьего года обучения с нарушениями интеллекта...
Тема НОД наблюдение за трудом дворника
Тема НОД : «Наблюдение за трудом дворника»Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью дворника.Программное содержание:- вызвать у детей интерес к труду дворника, ...
Методическая разработка Организованной образовательной деятельности на тему: «Труд дворника»
Одним из средств трудового воспитания дошкольников, является ознакомление их с трудом взрослых. Однако, знакомя детей с трудом взрослых, мы не всегда говорим о труженике. Практика показывает, что если...