Конспект занятия по развитию речи сочини концовку рассказа «Поход в лес».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
На занятии учим детей полными ответами отвечать на вопросы, развиваем навыки пересказа рассказа и сочинения.
Развитие общих речевых навыков, мышления и творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Поход в лес" | 371.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Тема: Сочини концовку рассказа «Поход в лес».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей сочинять концовку рассказа.
Задачи: Учить детей полно и точно отвечать на вопросы. Развивать навык пересказа и сочинения.
Развитие общих речевых навыков, мышления и творческого воображения.
Необходимый материал:
Ход ООД
1.Вводная часть
-Ребята, вы любите гулять в лесу?
- Ответы детей…
- Как вы думаете, для чего нужен лес человеку?
- Правильно, человек совершает прогулки, во время которых можно послушать пение птиц. Также лес кормит человека.
- А чем нас может угостить лес?
- Правильно, грибами и ягодами!
- Сегодня мы с вами поговорим о грибах и ягодах!
- Начнем наше занятие и поиграем в такую игру, которая называется “Сядет тот, кто назовет…” До кого я докоснусь, тот и ответит, на мой вопрос, но не выкрикиваем, кто правильно скажет, проходит и садится на свободный стул.
- Все поняли задание?
- Вспомни название съедобного гриба…
- Ответы детей: белый гриб, подберезовик, лисички…
- Вспомни название ядовитого гриба…
- Ответы детей: красный мухомор, белый мухомор, бледная поганка….
- Вспомни название ягод.
- Ответы детей: малина, ежевика, клубника…
Воспитатель: молодцы, справились с заданием!
2.Основная часть
Давайте теперь поиграем в игру, которая называется: “Назови ласково”.
Вы все любите, когда вас называют ласково и нежно, а давайте мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково, например: мухомор, а ласково будет звучать “МУХОМОРЧИК”. По очереди буду вас спрашивать, а вы будьте внимательными.
Белый гриб – беленький грибочек
Сыроежка — сыроежечка
Подберёзовик – подберезовичек
Поганка — поганочка
Подосиновик — подосиновичек
Малина- малинка
Клубника- клубничка
Ежевика- ежевичка
Земляника- земляничка
-Молодцы!
Продолжаем наше занятие, наше следующее упражнение называется: «Продолжи предложение». Я буду начинать предложение, а ваша задача, кого я попрошу должен закончить его, например, я говорю “В огороде мы собирали,… а конец этого предложения может звучать по-разному я решила его закончить так: сочную и спелую клубнику. А теперь послушайте, как у меня получилось полностью предложение: В огороде мы собирали сочную и спелую клубнику. Теперь давайте попробуем с вами:
- В корзине у Сережи лежали съедобные грибы это были…..
- Когда мы гуляли в лесу нам часто встречались…
- Я очень люблю есть ягоды, особенно…
Молодцы, справились с этим упражнение, а теперь немного отдахнем.
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
И тихо ложатся (Приседают).
Шуршат, шелестят, (Движения руками вправо, влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)
-Молодцы, теперь проходим на свои места.
-Я вам сейчас прочту рассказ, который называется “Поход в лес”, после мы с вами его будем пересказывать, а помогать нам будут картинки.
- Сели все поудобней и приготовились меня слушать.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в корзину , а ягоды в лукошко . Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.
- А, что была дальше вы сами придумайте?
-Давайте попробуем.
А потом я уже вам расскажу конец рассказа.
Но сначала мы ответим на вопросы по данному рассказу:
-…как звали мальчиков в рассказе?
– …куда они пошли?
-… что мальчики собирали в лесу?
– …куда мальчики клали грибы?
-… куда складывали ягоды?
– …что произошло дальше?
– … во время дождя, куда пошли мальчики?
Сейчас я вам ещё раз расскажу рассказ с опорой на картинки.
-Будьте очень внимательными.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.
А, концовку придумываем сами и рассказываем.
Пересказ рассказ с опорой на картинки.
-Теперь давайте начнем пересказ рассказа, кто пойдет и начнет пересказ рассказа с опорой на картинки (если один не может, позвать помощника).
- Молодцы ребята! А, теперь я вам расскажу, как заканчивался рассказ на самом деле. Может кто-то из вас и угадал конец рассказа.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой. (беседа, были ли правильные концовки или самые интересные).
3.Заключительная часть
-Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
-Молодцы, всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)
Программное содержание: - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"
Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....
Конспект занятия по развитию речи "Сочиняем сказку" (подготовительная группа)
Равзвивать монологическую речь в процессе составления творченского рассказа....
Конспект занятия по развитию речи "Сочиняем сказку"
Конспект "Сочиняем сказку"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО развитию речи "Сочиняем сказку про Деда Мороза".
Упражнять детей в сочинении сказки на заданную тему с использованием элементов ТРИЗ....