Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи
«Составление описательного рассказа»
в подготовительной группе на тему: «Подиум»
Цель:
1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская, женская, детская).
Задачи:
1. Продолжать развивать умение правильно составлять описательный рассказ об одежде.
2.Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея); развитие психических процессов: внимание, память, воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Методические приёмы: загадки, игра, рассматривание картинок, беседа вопросы, указания.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитии, художествено-эстетическое развитие.
Формы работы: фронтальная.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная.
Предварительные работы: Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьется одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра магазин «Одежда», «Ателье».
Оборудование и материалы: швейная машинка, фурнитура, ткани, нитки, ножницы, маникен;
| Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1часть - вводная | Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность. Познакомить с моделями одежды. | ||
Создание образовательной ситуации | Ребята, послушайте загадку. Летом легка, да тонка, Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Артема – Наталья Викторовна. Ее профессия очень тесно связана с нашей повседневной жизнью. Наталья Викторовна работает в «Ателье», шьет одежду, и профессия ее называется портной. Мама. Ребята, как вы думаете, одежда всегда была такой, какая она сейчас? Конечно, нет, в разные времена люди носили разную одежду. Когда то, очень давно на нашей планете всегда было тепло и люди обходились без одежды. Они всегда носили только набедренные повязки из листьев, (показ иллюстрации). Но постепенно климат на Земле изменился. Люди начали страдать от холода и дождей. Заметив, что животные не боятся ледяного ветра и холода, люди решили сшить себе одежду из шкур и меха животных. (показ иллюстрации). Со временем человек стал задумываться о более удобной одежде. Постепенно он научился прясть пряжу – сначала изо льна, а потом из хлопка и шерсти овец, и ткать из нее ткань. Люди научились шить из ткани платья, брюки, кофты.…Сначала шили длинные платья, до самой земли. На них тратили очень много ткани, так как украшали их складками, оборками и другими деталями, (показ иллюстраций). Мода заставляла придумывать новые и новые фасоны одежды. Людей, которые этим занимались, стали называть модельерами. Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим сегодня. - Сегодня мы с вами отправимся в необычный и очень увлекательный мир, мир в котором создается модная и очень красивая одежда. - Вы хотите туда попасть? | Ответы детей: одежда.
Дети высказывают своё мнение.
Ответы детей.
| |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель спрашивает у детей, кто такой модельер и как его идеи воплощаются в реальность. - Ребята, вы знаете кто такой модельер? - Ребята, а как появляется модная и красивая одежда, вы знаете? - Вы хотите знать? - Тогда мы отправляемся в увлекательное путешествие. Ребята посмотрите, где же мы с вами оказались? - Обратите внимание, кто это? - А что же она делает? - Конечно. Швея шьет красивую, модную одежду по эскизу модельера. Посмотрите, какое у нее множество разных инструментов, ниток, тканей, фурнитуры. Воспитатель предлагает детям изобразить стук машинки, - Ребята, а давайте с вами попробуем изобразить, как стучит машинка, постучали зубками; как режут ножницы (артикуляционная гимнастика «часики»); изобразим иголочку. Воспитатель обращает внимание на стоящий рядом манекен. - Молодцы, ребята, а что это такое, как вы думаете? - Правильно, манекен и на нем уже готовое платье. Ребята, какое оно? Давайте потрогаем и скажем, какое оно на ощупь. - В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону. Швея шьет одежду для разных сезонов. Какую? (летом-летнюю одежду, осенью-осеннюю одежду, зимой-зимнюю одежду, весной-весеннюю одежду). Воспитатель спрашивает у детей название одежды, которую мы носим летом, осенью, зимой, весной. Воспитатель дифференцирует одежду по принадлежности (мужская, женская, детская). - Ребята, люди этой профессии шьют одежду только для взрослых? | Ответы детей.
Дети преобразовывают слова в уменьшительно-ласкательной форме: на взрослой модели одета юбка – на девочках юбочка; взрослая модель в платье – девочка в платьице; взрослые модели одеты в шортах – юные модели в шортиках; взрослая модель одета в плащ – юная модель одета тоже в плащ; на взрослой модели одеты шарф и шапка – на мальчике шарфик и шапочка.
| |
2 часть - основная | 1. Продолжать развивать умение правильно составлять описательный рассказ об одежде. 2.Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея); развитие психических процессов: внимание, память, воображение. 3. Воспитывать бережное отношение к одежде. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | Воспитатель обращает внимание на приглушенный свет, звучание музыки, подиум, дефиле моделей. - Ребята, вы слышите, звучит музыка, как вы думаете, где мы с вами оказались. Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на стулья. - Проходите пожалуйста, присаживайтесь. Добрый день, мы рады видеть вас на показе летней коллекции одежды 2016 года. В новом 2016 году актуальными будут все цвета и оттенки. Бурными аплодисментами встречаем первую модель Вика. Воспитатель спрашивает детей о модели, о ее предназначении, сезонности, цветовой гамме, текстуре, свойствах ткани. - Ребята, посмотрите на нашу модель в красивом платье. Какое платье по принадлежности? Какая цветовая гамма? Какими декоративными элементами украшено платье? Как вы думаете, для какого сезона подойдет это платье? Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, как я опишу модель платья, которое нам представила Вика. Платье выполнено в классическом сочетание белого и черного. Углубленная форма выреза в виде запаха и рукава с застрочками подчеркивают элегантность и утонченность. Данная модель платья хорошо акцентирует верхнюю часть фигуры за счет цвета, отрывая внимание от низа. Кроме того, вырез в виде запаха притягивает взгляд и слегка увеличивает размер груди. А мы встречаем вторую модель. Ребята, давайте с вами опишем этот замечательный наряд. Кто хочет описать модель платья ,которое нам представит Алина. Воспитатель добивается полного описания той одежды, которая находится на модели. Воспитатель благодарит моделей(детей) за прекрасное дефиле и гостей (детей) за активное участие в обсуждение моделей. - Спасибо всем за активное участие в показе летней коллекции. Воспитатель предлагает детям побыть в роли модельеров, и создать свой эскиз одежды. - Мы сегодня с вами узнали и увидели много нового. Побывали в цехе, на показе мод. А хотите побывать в роли модельеров. - Но для того, чтобы наши эскизы получились красивыми нашим пальчикам необходимо отдохнуть. Приготовили свои пальчики. Пальчиковая гимнастика. Аленка – маленька (Хлопок ладонями) Шустра, быстра: (Удар кулачками друг о друга 2 раза) Воды наносила, (Загибают пальчики по одному начиная с большого) Сарафан дошила, Носок довязала, Ягод насобирала, Песню допела, Везде поспела. (Хлопок ладонями) В охотку ей дело. (Удар кулачками друг о друга 2 раза) |
Дети выступают в роли моделей.
Дети составляют описательный рассказ.
Дети выполняют гимнастику. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - Наши пальчики отдохнули, головы придумали эскиз одежды, берите свои стульчики и проходите в мастерскую модельеров. Посмотрите на столах лежат множество разной одежды, цветные карандаш, выбирайте понравившуюся вам одежду, присаживайтесь за столы и переносите вашу фантазию на лист бумаги. Можете приступать. Воспитатель подходит к каждому ребенку и интересуется рисунком, который будет на его одежде. После завершения работы, воспитатель предлагает сложить все эскиз в конверт и отправить по почте известному модельеру Вячеславу Зайцеву. - Молодцы, у всех получилось воплотить свои мечты в реальность. Сейчас давайте сложим все эскизы в конверт и отправим известному модельеру Вячеславу Зайцеву. Он наверняка заинтересуется одеждой детей подготовительно группы детского сада №1. А мы будем очень внимательно следить за последними новостями моды, и ждать показа нашей коллекции одежды. |
| |
3 часть - заключительная | Цель: обобщить знания, полученные на занятии. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Что мы с вами делали на занятии? Где мы сегодня побывали? О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна? Что вам понравилось? Воспитатель благодарит детей за активность на занятии. Все были очень внимательными, старались правильно отвечать на вопросы.
|
Ответы детей. | |
Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. | Воспитатель предлагает вернуться обратно в группу и найти детям занятие по интересам.
| Дети самостоятельно играют. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podium.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Составление описательного рассказа»
в подготовительной группе на тему: «Подиум»
Цель:
1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская, женская, детская).
Задачи:
1. Продолжать развивать умение правильно составлять описательный рассказ об одежде.
2.Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея); развитие психических процессов: внимание, память, воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Методические приёмы: загадки, игра, рассматривание картинок, беседа вопросы, указания.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитии, художествено-эстетическое развитие.
Формы работы: фронтальная.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная.
Предварительные работы: Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьется одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра магазин «Одежда», «Ателье».
Оборудование и материалы: швейная машинка, фурнитура, ткани, нитки, ножницы, маникен;
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1часть - вводная | Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность. Познакомить с моделями одежды. | ||
Создание образовательной ситуации | Ребята, послушайте загадку. Летом легка, да тонка, Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Артема – Наталья Викторовна. Ее профессия очень тесно связана с нашей повседневной жизнью. Наталья Викторовна работает в «Ателье», шьет одежду, и профессия ее называется портной. Мама. Ребята, как вы думаете, одежда всегда была такой, какая она сейчас? Конечно, нет, в разные времена люди носили разную одежду. Когда то, очень давно на нашей планете всегда было тепло и люди обходились без одежды. Они всегда носили только набедренные повязки из листьев, (показ иллюстрации). Но постепенно климат на Земле изменился. Люди начали страдать от холода и дождей. Заметив, что животные не боятся ледяного ветра и холода, люди решили сшить себе одежду из шкур и меха животных. (показ иллюстрации). Со временем человек стал задумываться о более удобной одежде. Постепенно он научился прясть пряжу – сначала изо льна, а потом из хлопка и шерсти овец, и ткать из нее ткань. Люди научились шить из ткани платья, брюки, кофты.…Сначала шили длинные платья, до самой земли. На них тратили очень много ткани, так как украшали их складками, оборками и другими деталями, (показ иллюстраций). Мода заставляла придумывать новые и новые фасоны одежды. Людей, которые этим занимались, стали называть модельерами. Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим сегодня. - Сегодня мы с вами отправимся в необычный и очень увлекательный мир, мир в котором создается модная и очень красивая одежда. - Вы хотите туда попасть? | Ответы детей: одежда. Дети высказывают своё мнение. Ответы детей. | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель спрашивает у детей, кто такой модельер и как его идеи воплощаются в реальность. - Ребята, вы знаете кто такой модельер? - Ребята, а как появляется модная и красивая одежда, вы знаете? - Вы хотите знать? - Тогда мы отправляемся в увлекательное путешествие. Ребята посмотрите, где же мы с вами оказались? - Обратите внимание, кто это? - А что же она делает? - Конечно. Швея шьет красивую, модную одежду по эскизу модельера. Посмотрите, какое у нее множество разных инструментов, ниток, тканей, фурнитуры. Воспитатель предлагает детям изобразить стук машинки, - Ребята, а давайте с вами попробуем изобразить, как стучит машинка, постучали зубками; как режут ножницы (артикуляционная гимнастика «часики»); изобразим иголочку. Воспитатель обращает внимание на стоящий рядом манекен. - Молодцы, ребята, а что это такое, как вы думаете? - Правильно, манекен и на нем уже готовое платье. Ребята, какое оно? Давайте потрогаем и скажем, какое оно на ощупь. - В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону. Швея шьет одежду для разных сезонов. Какую? (летом-летнюю одежду, осенью-осеннюю одежду, зимой-зимнюю одежду, весной-весеннюю одежду). Воспитатель спрашивает у детей название одежды, которую мы носим летом, осенью, зимой, весной. Воспитатель дифференцирует одежду по принадлежности (мужская, женская, детская). - Ребята, люди этой профессии шьют одежду только для взрослых? | Ответы детей. Дети преобразовывают слова в уменьшительно-ласкательной форме: на взрослой модели одета юбка – на девочках юбочка; взрослая модель в платье – девочка в платьице; взрослые модели одеты в шортах – юные модели в шортиках; взрослая модель одета в плащ – юная модель одета тоже в плащ; на взрослой модели одеты шарф и шапка – на мальчике шарфик и шапочка. | |
2 часть - основная | 1. Продолжать развивать умение правильно составлять описательный рассказ об одежде. 2.Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея); развитие психических процессов: внимание, память, воображение. 3. Воспитывать бережное отношение к одежде. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | Воспитатель обращает внимание на приглушенный свет, звучание музыки, подиум, дефиле моделей. - Ребята, вы слышите, звучит музыка, как вы думаете, где мы с вами оказались. Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на стулья. - Проходите пожалуйста, присаживайтесь. Добрый день, мы рады видеть вас на показе летней коллекции одежды 2016 года. В новом 2016 году актуальными будут все цвета и оттенки. Бурными аплодисментами встречаем первую модель Вика. Воспитатель спрашивает детей о модели, о ее предназначении, сезонности, цветовой гамме, текстуре, свойствах ткани. - Ребята, посмотрите на нашу модель в красивом платье. Какое платье по принадлежности? Какая цветовая гамма? Какими декоративными элементами украшено платье? Как вы думаете, для какого сезона подойдет это платье? Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, как я опишу модель платья, которое нам представила Вика. Платье выполнено в классическом сочетание белого и черного. Углубленная форма выреза в виде запаха и рукава с застрочками подчеркивают элегантность и утонченность. Данная модель платья хорошо акцентирует верхнюю часть фигуры за счет цвета, отрывая внимание от низа. Кроме того, вырез в виде запаха притягивает взгляд и слегка увеличивает размер груди. А мы встречаем вторую модель. Ребята, давайте с вами опишем этот замечательный наряд. Кто хочет описать модель платья ,которое нам представит Алина. Воспитатель добивается полного описания той одежды, которая находится на модели. Воспитатель благодарит моделей(детей) за прекрасное дефиле и гостей (детей) за активное участие в обсуждение моделей. - Спасибо всем за активное участие в показе летней коллекции. Воспитатель предлагает детям побыть в роли модельеров, и создать свой эскиз одежды. - Мы сегодня с вами узнали и увидели много нового. Побывали в цехе, на показе мод. А хотите побывать в роли модельеров. - Но для того, чтобы наши эскизы получились красивыми нашим пальчикам необходимо отдохнуть. Приготовили свои пальчики. Пальчиковая гимнастика. Аленка – маленька (Хлопок ладонями) Шустра, быстра: (Удар кулачками друг о друга 2 раза) Воды наносила, (Загибают пальчики по одному начиная с большого) Сарафан дошила, Носок довязала, Ягод насобирала, Песню допела, Везде поспела. (Хлопок ладонями) В охотку ей дело. (Удар кулачками друг о друга 2 раза) | Дети выступают в роли моделей. Дети составляют описательный рассказ. Дети выполняют гимнастику. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - Наши пальчики отдохнули, головы придумали эскиз одежды, берите свои стульчики и проходите в мастерскую модельеров. Посмотрите на столах лежат множество разной одежды, цветные карандаш, выбирайте понравившуюся вам одежду, присаживайтесь за столы и переносите вашу фантазию на лист бумаги. Можете приступать. Воспитатель подходит к каждому ребенку и интересуется рисунком, который будет на его одежде. После завершения работы, воспитатель предлагает сложить все эскиз в конверт и отправить по почте известному модельеру Вячеславу Зайцеву. - Молодцы, у всех получилось воплотить свои мечты в реальность. Сейчас давайте сложим все эскизы в конверт и отправим известному модельеру Вячеславу Зайцеву. Он наверняка заинтересуется одеждой детей подготовительно группы детского сада №1. А мы будем очень внимательно следить за последними новостями моды, и ждать показа нашей коллекции одежды. | ||
3 часть - заключительная | Цель: обобщить знания, полученные на занятии. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Что мы с вами делали на занятии? Где мы сегодня побывали? О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна? Что вам понравилось? Воспитатель благодарит детей за активность на занятии. Все были очень внимательными, старались правильно отвечать на вопросы. | Ответы детей. | |
Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. | Воспитатель предлагает вернуться обратно в группу и найти детям занятие по интересам. | Дети самостоятельно играют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»
Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой "Лето". Занятие поводилось в конце мая....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"Автор - Мурахина Ирина Петровна...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей и подготовительной групп на тему «Крым и Россия — Едины»
laquo;Крым и Россия — Едины» Цель: Расширять знания детей о России и Крыме.Задачи: Дать знания о символике России и Крыма, о растительном и животном мире Крыма; Актив...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе
Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе на тему "Веселое приключение"
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· развитие умения работать с мнемотаблицами.&m...