Познание (речевое развитие). Тема: «Весна идет - весне дорогу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Галлямшина Галия Лутфуллиновна

Закрепить знания детей о времени года – весне, уточнить признаки весны.

Закрепить умения детей в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Закреплять умения детей составлять предложение и записать его схематично.

Развивать внимание, память и логическое мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать чувство взаимопомощи, уважения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.

Познание (речевое развитие).

Тема: «Весна идет - весне дорогу»

(Подготовительная к школе группа.)

Задачи.

Закрепить знания детей о времени года – весне, уточнить признаки весны.

Закрепить умения детей в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Закреплять умения детей составлять предложение и записать его схематично.

Развивать внимание, память и логическое мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать чувство взаимопомощи, уважения друг к другу.

Материал. Лепестки цветика-семицветика с сюрпризом; цветок подснежника; карточки с буквами; цветная бумага, клей, ножницы; листы бумаги. Простой карандаш; мультимедийный проектор.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке, чтение худ. литературы, дидактические игры, загадывание загадок.

Ход занятия.

Организационный момент.

                          Рыхлый снег на солнце тает

                          Ветерок в ветвях играет,

                          Звонче птичьи голоса-

                          Значит - к нам пришла   (весна.)

Восп. Назовите мне весенние месяцы. Какой сейчас месяц?

Март начало весны. Чем март похож на зиму? Что можно сказать про небо, про солнце весной?

Ребята, за каждое выполненное задание вы получите лепесток с секретом, а в конце занятия вы узнаете секрет цветика-семицветика. (1лепесток).

  Слайд 1

Восп. Солнышко приготовило вам задание. Нужно из букв выложить слова.

(Мальчикам- март, девочкам – весна. Взаимопроверка) . (2 лепесток)

Слайд 2.

Восп. Отгадайте мою загадку.

                     На лесной проталинке

                     Вырос цветик маленький

                     Прячется в валежник

                     Беленький…   (подснежник)    Слайд 3.

Сладко плавно лился стих ,вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает, слова не хватает.

Чтобы снова в добрый путь стих потек как речка

Помоги ему чуть-чуть, подскажи словечко…

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Зимой снег белый, а весной….(серый)

Зимой снег чистый, а весной….(грязный)

Зимой дни холодные, а весной…(теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)

Зимой небо серое, а весной…(голубое)

Утром солнышко всходит, а вечером …(заходит)

Медведь осенью засыпает, а весной…(просыпается) (3лепесток)

Физминутка

-Говорит цветку цветок «подними свой лепесток»(поднимаем и опускаем руки)

-Выйди на дорожку, да притопни ножкой (шагают высоко поднимая ножки)

-Да головкой покачай, утром солнышко встречай (вращение головой)

-Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка (наклоны)

-А теперь расой умойся ,отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)

-Наконец готовы все, день встречать во всей красе.   (4 лепесток)

Восп. Ребята, слушайте следующее задание:

«Ярко светит солнце.  Протекла ручейком вода»

-Сколько предложений я сказала? (2)

-О чем говорится в предложениях?  (солнце, воде)

-Посчитайте слоги в словах – солнце, вода.

-Измените эти слова так, чтобы в каждом было три слога (солнышко, водичка)

А сейчас , ребята я вам предлагаю из цветной бумаги вырезать и приклеить свое солнышко. (Аппликация)       (5 лепесток)

Каждый придумайте свое предложение о весне. Схему предложения запишите на листке.              (6лепесток)

Восп. Ребята, давайте выберем самое красивое предложение, и проверим ,правильно ли вы составили схему. Тот, кого вы выбрали , «запишет» схему на мольберте.                          (7 лепесток)

Ребята, вы сегодня славно поработали на занятии, и уже пришла пора узнать секрет. На обратной стороне каждого лепестка буквы, соберите из них слово.

(Дети составляют слово «Молодцы»).  Слайд 4.

Восп. Вот и закончилось наше занятие, я говорю вам спасибо, я вами очень довольна.  А что вам  сегодня запомнилось  на занятии больше всего? Что вам понравилось?

Теперь подойдите к столам, возьмите свое солнышко и нарисуйте личико – если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то нарисуйте улыбку. Если  вы думаете, что не все задания выполнили, то нарисуйте грустное солнце.  Почему так решили?  (Высказывания детей)

        Самоанализ занятия.

Содержание занятия соответствует программным задачам, доступно для понимания детьми подг. гр.

Структура данного занятия соответствует поставленным задачам Все этапы взаимосвязаны одной темой и построены в определенной последовательности. Использовала коллективную и индивидуальную форму работы с детьми.  Мальчики и девочки в одинаковой степени участвовали на занятиях, однако были задания, в которых девочки и мальчики выполняли разные задания.

Необходимо отметить, что на занятии использовала мультимидейный проектор, что позволило заинтересовать и удержать внимание детей.

Аппликация способствовала развитию мелкой моторики, что способствует качественной подготовке руки ребенка к письму.

На занятии старалась создать атмосферу взаимопонимания, взаимовыручки и чувства коллективизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...

НОД по речевому развитию в средней группе " Весна идет! Весне дорогу!"

Конспект занятия предполагает закрепление признаков весны....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!».

Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.Задачи:Образовательные:- формирование умений в овладении звуковой культурой речи;- формирование грамматического строя...

НОД по познавательному развитию в средне группе "Весна идет, весне дорога"

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе...

Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».

Данное занятие разработано для закрепления и расширения словаря детей по теме «Весна», а также для развития связной речи дошкольников....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Весна идёт , весне дорогу"

Цель: развитие связной речи у детей.Задачи:Образовательные:- формирование умений в овладении звуковой культурой речи;- формирование грамматического строя речи;- подготовка детей к обучению грамоте.Раз...