Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать уважительное и бережное отношение к родной природе («Социально-коммуникативное развитие»);
2. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия; развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли; разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться («Речевое развитие»);
3. Размещать рисунок по центру, сохранять пропорции; воспитывать аккуратность при создании рисунков («Художественно-эстетическое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу!»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать уважительное и бережное отношение к родной природе («Социально-коммуникативное развитие»);
2. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия; развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли; разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться («Речевое развитие»);
3. Размещать рисунок по центру, сохранять пропорции; воспитывать аккуратность при создании рисунков («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приёмы:
- практические (д/и «Четвёртый лишний», «Весной цветут не только цветы», «Найди и назови перелётных птиц», рисование, физкультминутка «Птичка»);
- наглядные (составление рассказа-описания по картинкам; просмотр презентации; рассматривание образца);
- словесные (рассказ воспитателя; вопросы к детям; художественное слово; кроссворд).
Материалы и оборудование: Электронное мультимедийное дидактическое пособие «Закрепляем знания о весне, играя», интерактивная доска, сюжетные картинки, конверт с письмом; образцы весенних пейзажей; аудио запись «Голоса птиц».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Птичка» |
Игровая | Игровая ситуация с сорокой; электронное мультимедийное дидактическое пособие «Закрепляем знания о весне, играя» |
Коммуникативная | Составление описаний предмета по картинкам; вопросы; заучивание стихотворения |
Продуктивная | Рисование весеннего пейзажа |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель обращает внимание детей на оставленный кем то странный конверт. Воспитатель зачитывает письмо, в котором сообщается о том, что сорока приглашает их в необычный поход. Воспитатель предлагает отправится в поход за лесными тайнами. | Дети обнаруживают странный конверт. Дети медленно проходят по тропинке. | Сформирован интерес к предстоящему походу. |
2. | Воспитатель предлагает поделиться друг с другом тем, что они представляли себе проходя по тропинке. | Дети активно делятся своими фантазиями | Сформировано умение понятно для окружающих выражать свои мысли. |
3. | Воспитатель зачитывает стихотворные строки: - Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! | Дети внимательно слушают стихотворные строки и рассматривают иллюстрации. | Активизирован словарь детей понятиями из темы занятия; сформировано желание общаться. |
4. | Воспитатель предлагает ребятам подойти к интерактивной доске и поиграть в мультимедийные дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Весной цветут не только цветы». | Дети соблюдая правила игры играют. | Закреплены знания о признаках весны, о происходящих природных явлениях |
5. | Воспитатель предлагает представить, что мы птички и повторять за мной слова и движения: На берёзу птичка села Головою повертела Для Федота песню спела И обратно улетела. Игра повторяется 2 раза в разном темпе. | Дети повторяют слова и движения за воспитателем. | Сформировано умение имитировать, действовать сообща. |
6. | Воспитатель предлагает прослушать звукозапись «Голоса птиц» и поиграть в игру «Найди и назови перелётных птиц» | Дети слушая звукозапись играют в игру. | Закреплён навык слухового внимания; |
7. | Воспитатель предлагает закрепить полученные знания и включает электронное мультимедийное дидактическое пособие. | Дети активно принимают участие; отвечают на вопросы; выполняют необходимые действия. | Расширены представления и конкретизированы знания детей об объектах и явлениях живой и неживой природы (растительный и животный мир, сезонные изменения в природе), о жизни и труде людей в разное время года. |
8. | Воспитатель предлагает нарисовать весенний пейзаж. | Дети рисуют | Закреплён навык построения композиции рисунка, сохраняя пропорции. |
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весенний пейзаж»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космос»
Расширять представления детей о космическом пространстве, о профессии космонавт....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему"Правила дорожного движения".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:" правила дорожного движения". Цель: формирование осознанно-правильного отношен...
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Царство растений-грибы".
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е.В.Задачи:1. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов...
Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе «ВСЯКОМУ МОЛОДЦУ РЕМЕСЛО К ЛИЦУ»
Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект занятия НОД по познавательному развитию, для старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности тема: «Экскурсия на пароход»
Совместная деятельность логопеда и воспитателя. Цель: Закрепить и расширить представление детей по теме: Морские профессии...
Конспект занятия в области познавательного развития в старшей группе
Конспект занятия в области познавательного развития в старшей группе(опытно-экспериментальная деятельность) ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТРАНСПОРТ» ПО познавательному развитию В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТРАНСПОРТ» ПО познавательному развитию В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...