Конструкт по организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
Группа: подготовительная к школе группа
ВИД НОД: речевое развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Тема: «Весна».
Форма НОД: Игра.
Образовательная область: речевое развитие
Формы организации: групповая.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную игровую деятельность.
Планируемый результат:
У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.
Умеют анализировать, сравнивать, обобщать в процессе разгадывания загадок о домашних животных. Дети знакомы с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников развиваются навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатился новыми словами и понятиями.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Технологии, используемые при организации НОД игровая технология.
Формы и методы работы по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.
- Познавательное развитие: беседа с детьми, обучающий рассказ педагога.
- Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechi_terenteva.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
Группа: подготовительная к школе группа
ВИД НОД: речевое развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Тема: «Весна».
Форма НОД: Игра.
Образовательная область: речевое развитие
Формы организации: групповая.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную игровую деятельность.
Планируемый результат:
У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.
Умеют анализировать, сравнивать, обобщать в процессе разгадывания загадок о домашних животных. Дети знакомы с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников развиваются навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатился новыми словами и понятиями.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Технологии, используемые при организации НОД игровая технология.
Формы и методы работы по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.
- Познавательное развитие: беседа с детьми, обучающий рассказ педагога.
- Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности. Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) посредством создания игровой ситуации. Расширить словарь за счёт слов по теме «Весна» Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на заданную тему с помощью опорных схем. Обучающие задачи: Закрепить представление детей— закрепить знания детей о смене времён года, о названиях весенних месяцев; |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
- Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
- Создание положительного эмоционального подъёма
- Воспитание через взаимодействие
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
- Воспитание через творчество
Принципы обучения:
1.Принцип развивающего и воспитывающего обучения
2.Принцип научности
3.Принцип систематичности и последовательности
4.Принцип связи обучения с практикой
5.Принцип доступности
6.Принцип наглядности
7.Принцип сознательности и активности
8.Принцип прочности
Средства воспитания и обучения: Оборудование для воспитателя:
Оборудование для детей:
Учебно-методический комплект:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
2) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационно-целевой Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность | Игровая ситуация. | Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вызывает у детей интерес -Ребята, к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? -Тогда проходите и присаживайтесь, где вам будет удобно. | Добровольно присоединяются к совместной деятельности. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Основной Задача: совместно с детьми поставить цель игровой деятельности | Игровая ситуация | Воспитатель создает игровую ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели игровой деятельности «Здравствуйте ребята! Я Весна-красна. Меня заколдовала злая Зима, она не хочет уходить, и решила, что на земле теперь всегда будет Зима. А моё время года никогда не наступит. Помогите мне, пожалуйста. Если вы выполните все задания Зимы, то снимите с меня колдовство». - Ну что, ребята, поможем? | Выражают свою заинтересованность к предстоящей деятельности | |
2.1. Игровая ситуация «Поможем Весне» Задачи: Развивать речь детей посредством создания игровой ситуации. | Артикуляционная разминка. Игровая ситуация, художественное слово | Воспитатель активизирует мышление детей, словарный запас. Первое задание - провести гимнастику. Сна-сна-сна – к нам пришла весна. Ель-ель-ель – зазвенит капель. Чьи-чьи-чьи – побегут ручьи. Вей-вей-вей – прилетит соловей. | Вступают в диалог с воспитателем. Дети повторяют слова. | Дети анализируют содержание, делают обобщения, называют |
-После какого времени года наступает весна? | Дети отвечают на вопросы, подбирают слова - антонимы. | |||
Третье задание – скажите, какая бывает весна. (Ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, теплая, зелёная). | Дети называют прилагательные к слову весна. | Дети умеют подбирать прилагательные к слову весна. | ||
Четвертое задание – скажите, что делает весна. ( наступает, греет, поливает, радует, согревает, веселит). | Дети называют глаголы к слову весна. | Дети умеют подбирать глаголы к слову весна. | ||
Пятое задание. Ребята, скажите, без чего весна не может быть? Весна не может быть без яркого солнца. Весна не может быть без луж. Весна не может быть без ручейков. Весна не может быть без грозы. Весна не может быть без майских жуков. Весна не может быть без проталин. Весна не может быть без капели. Весна не может быть без подснежников. | Дети называют без чего весна не может быть. | Дети умеют делать умозаключения, составлять предложения. | ||
2.2.Физкультминутка Задача: Снять мышечное напряжение | Игровая ситуация, физкультминутка, художественное слово, демонстрация, упражнение, эмоциональное стимулирование | Солнышко, солнышко, золотое донышко. Выгляни в окошко. | Дети повторяют движения по тексту. | Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности. |
2.3. Первичное чтение без установки на пересказ Задача: | Шестое задание. Ребята, последнее задание. Здесь очень много написано. Хотите, прочитаю? Сядьте все красиво, спинки прямые. Подумайте, что я вам прочту. «Наступает весна. Солнышко светит ярче, «заплакали» сосульки с крыш. Снег тает, и на первых проталинах появляются подснежники. Перелетные птицы стаями возвращаются из теплых стран. Животные побуждаются от зимней спячки.» | |||
2.4. Беседа Задача: | -Что я вам прочитала? (Рассказ) -Вам понравился рассказ? -О каком времени года? -Что вы запомнили о весне из этого рассказа? | |||
-Ребята, чтобы весна совсем была расколдована, давайте этот рассказ зашифруем в схеме, согласны? -Зима не сможет прочитать этот рассказ, и больше не будет строить интриги против весны. - Я читаю вам предложение, а вы рисуете картинку. | Дети рисуют схему к каждому предложению. | |||
2.5.Вторичное чтение с установкой на пересказ Задача: | -Ребята, давайте проверим, правильно ли мы нарисовали? -Я читаю текст, а вы проверяйте картинки. (Чтение рассказа второй раз) | |||
5.Перессказы детей Задача: | ||||
4. Подведение итогов Задача: Подвести итоги деятельности. | Игровая ситуация, беседа | Воспитатель инициирует детей к беседе, высказыванию собственного мнения. | Дети отвечают на вопросы. | Дети эмоционально откликаются, инициативны в разговоре, отвечают на вопросы. |
5. Открытость Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Эмоциональное стимулирование | Воспитатель инициирует детей на дальнейшую самостоятельную деятельность: -Ребята, а кому бы вы хотели рассказать? -Вам понравилось? Спасибо вам ребята за | выражают собственные чувства к проделанной работе; - планируют самостоятельную (совместную) деятельность; - высказывают эмоциональный отклик. | У детей возникло желание поделиться информацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию
Занятие для детей старшей группы ,включает в себя опыты с деревом и металлом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы "Весна идёт, весне дорога".
Развитие звуковой культуры и связной речи....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами театрализации по сказке «Теремок».
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами театрализации по сказке «Теремок».Приоритетная о...
Конспект организации совместной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Космонавтами мы будем!»
Конспекторганизации совместнойнепосредственно-образовательной деятельностипо физическому развитию Тема: «Космонавтами мы будем!»Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Форма НОД...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственнообразовательной деятельности с детьми раннего возрастапо сенсорному развитию Характеристика группы:Занятие разработано...
Технологическая карта организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию
Тема «О чем нам лес расскажет?»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-мет...
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Развитие навыков монологической речи.
Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «В гостях у сказки»Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: интегрированноеФорма организации: групповаяИнтеграция образовательны...