Технологическая карта организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию
план-конспект по развитию речи
Тема «О чем нам лес расскажет?»
Возрастная группа: старшая.
Форма НОД: путешествие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.
Учебно-методический комплект: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.
Средства (оборудование и материалы) :
Наглядные листья желтые и красные большие и маленькие, старичок-лесовичок, птицы.
Мультимедийные: презентация.
Литературные: книги о природе, сказки
Музыкальные: музыка с голосами птиц.
Предварительная работа: сбор листьев на прогулке, игры на прогулке «С какого дерева листок», наблюдения за природой осенью, рисование осенних листьев.
Планируемый результат:
- у детей развиты связная речь; навыки ответов полным предложением.
- дети умеют внимательно слушать произведение, рассматривают иллюстрации к нему.
- дети выражают своё отношение к событиям рассказа.
- дети проявляют любовь к художественной литературе, любовь к природе.
- дети знают о перелётных и зимующих птицах;
- дети проявляют дружеские взаимоотношения со сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichkskaya_karta_rech.docx | 147.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной
деятельности с детьми по речевому развитию
Тема «О чем нам лес расскажет?»
Возрастная группа: старшая.
Форма НОД: путешествие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.
Учебно-методический комплект: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.
Средства (оборудование и материалы) :
Наглядные листья желтые и красные большие и маленькие, старичок-лесовичок, птицы.
Мультимедийные: презентация.
Литературные: книги о природе, сказки
Музыкальные: музыка с голосами птиц.
Предварительная работа: сбор листьев на прогулке, игры на прогулке «С какого дерева листок», наблюдения за природой осенью, рисование осенних листьев.
Планируемый результат:
- у детей развиты связная речь; навыки ответов полным предложением.
- дети умеют внимательно слушать произведение, рассматривают иллюстрации к нему.
- дети выражают своё отношение к событиям рассказа.
- дети проявляют любовь к художественной литературе, любовь к природе.
- дети знают о перелётных и зимующих птицах;
- дети проявляют дружеские взаимоотношения со сверстниками.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Развивающие: развивать связную речь; развивать навыки ответов полным предложением. Обучающие: - обучать детей внимательно слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему. Развивать умение детей выражать своё отношение к событиям рассказа. Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе воспитывать любовь к природе. | Развивать у Саши логическое интерес к прослушиванию рассказов. Проверить навыки полного ответа у Светы. |
Этапы (последовательность) деятель-ности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный | психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности | Приветствие: Ведущая: Здравствуйте дети. Вы узнали, кто я? Ответы детей. Да, я Осень. Снова осень к нам пришла Загрустила детвора. Мокрый дождик припустил. Нас гулять не отпустил. Только мы скучать не станем. В хоровод все дружно встанем. Дети встают в хоровод. Ведущая: Дети, за руки беритесь, в хоровод все становитесь. Звучит музыка. «Листопад» https://power.gybka.com/q/детские+листопад/ Дети водят хоровод. | Дети стоят полукругом возле воспитателя, встают в круг. | Дети настроены на занятие |
Мотивационно-ориентировочный | Актуализация знаний детей: включение детей в целеполагание побуждение к деятельности, проблемный вопрос ,проблемная ситуация | Ведущая: Дети, а вы любите осень? Ответы детей. Ведущая: А как вы думаете, почему говорят, что осень дарит всем подарки? Ответы детей. Осенью лес особенно красив. Деревья одеваются в цветную листву. Каких только цветов здесь нет! И красный, и жёлтый, и оранжевый, и зелёный. Всё кругом так и дышит красотой. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины. Ведущая: Дети, смотрите, корзинка. Давайте посмотрим. Что в ней? Дети заглядывают. Воспитатель: Здесь записка: «Я старичок-лесовичок приглашаю вас всех в лес за осенними подарками». - Дети, отправимся с вами в лес? | Стоя в кругу отвечают на вопросы. | - у детей развиты связная речь; навыки ответов полным предложением. - дети проявляют интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций; |
Практический | Воспитатель: Чтобы нам отправиться в осенний лес и найти туда дорогу, давайте посмотрим на пол, нет ли где подсказки? Дети смотрят на пол и видят следы. Воспитатель: Видите, здесь следы. Это от левой ножки. Прыгаем на левую ножку. Это от правой ножки. Прыгаем на правую ножку. Здесь две ножки, значит нужно прыгнуть на две ножки. А дальше сами попробуйте. Дети выполняют прыжки по следам. Воспитатель: Идёшь по лесу и слышишь, что вы слышите? | Дети стоят полукругом Отвечают на вопросы | - у детей развиты связная речь; навыки ответов полным предложением. - дети проявляют любовь к художественной литературе, любовь к природе. - дети знают о перелётных и зимующих птицах; | |
Организационно-поисковый этап- включение детей в исследовательскую, обследовательскую деятельность, обсуждение идей, предположений | Дидактическое упражнение. - Возьмите листок и скажите, что вы слышите в лесу. | Отвечают полным предложением: - В лесу я слышу, как шуршат листья. - В лесу я слышу, как поют птицы. |
- дети проявляют любовь к природе. | |
Практический : введение нового знания, расширение активного словаря , деятельность по образцу , самостоятельная деятельность детей,решение проблемных задач | Воспитатель: Молодцы. А куда же нам дальше идти? Да, к треугольнику, ой, какой сильный ветер поднялся. | Работа детей с В лесу я слышу, как кукует кукушка. | - дети закрепили пространственные и временные ориентировки; - дети называют основные цвета; | |
Воспитатель: Отлично. Посмотрите по карте, куда теперь наш путь лежит? (ответы детей). Вот мы с вами вышли ещё на одну лесную полянку. Звук пения птиц. А какие птицы бывают? Верно, зимующие и перелетные. Посмотрите, птицы запутались, давайте им поможем разобраться кто из них зимующие, а кто перелетные. Может на ель посадим зимующих птиц, а на орешник перелетных. Возьмите по две любых птицы. Посмотрите на них внимательно, и подумайте, как они называются, помогайте друг другу. Ваня какие у тебя птицы? Куда ты их поместишь? Как они называются? Если ребенок не называет, спросить других детей. И так далее с каждым ребенком. | Дети сидят за столами Ответы детей Счет. | - дети закрепили пространственные и временные ориентировки; - дети называют основные цвета; | ||
Воспитатель: Осенью лес превращается в настоящее сказочное королевство природы. Гулять по тропинкам, усыпанным золотистой листвой, особенно приятно… Воспитатель: Я вас приглашаю прогуляться вон до того дуба. Воспитатель с детьми подходят к дереву. Показывает старичка-лесовичка. Воспитатель (За Лесовичка): Здравствуйте, дети. Я старичок-лесовичок. Охраняю лес. Но что-то с моим лесом не так. Деревьев зеленых стало совсем мало, солнце греет слабо. Что же происходит в моем лесу? Дети отвечают. | Ответы детей Выполнение дидактического задания | - у детей развиты связная речь; навыки ответов полным предложением. - дети умеют внимательно слушать. - дети проявляют любовь к художественной литературе, любовь к природе. - дети знают о перелётных и зимующих птицах; | ||
Воспитатель: Посмотрите, какое время года наступило в нашем лесу? Дети: Осень. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: С деревьев опадают листья. Листья пожелтели и покраснели. | Дети радуются | - у детей развиты связная речь; навыки ответов полным предложением. - дети умеют внимательно слушать произведение, рассматривают иллюстрации к нему. | ||
Воспитатель: Давайте деревьям поможем сбросить наряд. Большие листья положите под большое дерево. А маленькие листья под маленькое дерево. Дети выполняют. Воспитатель: А теперь давайте красные листья положим под большое дерево, а желтые - под маленькое. Дети выполняют. Воспитатель: Молодцы. | Ответы детей | - дети проявляют любовь к художественной литературе, любовь к природе. - дети знают о перелётных и зимующих птицах; | ||
Практический : введение нового знания, расширение активного словаря , деятельность по образцу , самостоятельная деятельность детей,решение проблемных задач | Воспитатель: А теперь давайте красные листья положим под большое дерево, а желтые - под маленькое. Дети выполняют. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель (берет птичку): Вот и птичкам уже пора улетать в теплые края. Становится прохладно, жучков и червячков не видно. Птичкам нечего кушать стало, им холодно. Вот они и собираются в теплые страны. Воспитатель отодвигает птичку в небо. Воспитатель: А какие птицы улетают в теплые края, кто знает? Дети отвечают: ласточки, стрижи, грачи. Воспитатель: А теперь послушайте рассказ про ласточку. Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.
Мальчик дивился, как это ласточки не устают летать целый день, не приседая почти ни на одну минуту, и выразил своё удивление отцу. Отец достал чучело ласточки и показал сыну: — Отчего же они не остаются в тёплых странах целый год, — спросил мальчик, — если там так хорошо? Воспитатель: Понравился вам рассказ? - Что мальчик хотел сделать с гнездом? - Кто помешал разрушить гнездо? - Что сказал мальчику отец? - Что же произошло когда пришла весна? | Дети выполняют | - у детей развиты связная речь; навыки ответов полным предложением. - дети умеют внимательно слушать произведение, рассматривают иллюстрации к нему. - дети выражают своё отношение к событиям рассказа. - дети проявляют любовь к художественной литературе, любовь к природе. - дети знают о перелётных и зимующих птицах; | |
Физкульт-минутка | Воспитатель: Лес – это не только приятно, но еще и полезно для нашего здоровья. В лесу так хорошо дышится. Давайте попробуем. Дыхательное упражнение. Мы по лесу пойдем (идут по кругу). Полной грудью вздохнем (делают вдох, руки в стороны). Лес, тебе спасибо скажем (выдох ртом шумно). Мы еще к тебе придем (наклон в низ, поклон). Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Закройте глазки и скажите волшебные слова: «Раз, два, три покружись и в детском саду окажись» (дети проговаривают, звучит музыка). Садитесь на ковер-самолет. Слушайте как поют птички в лесу. Ваш ковер-самолет поднимается все выше и выше. И вот вы уже в облаках. Ветер медленно покачивает вас. Ковер-самолет начинает снижаться. А теперь откройте глазки. Вот мы и в детском саду. | Дети отвечают на вопросы. | - дети выражают своё отношение к событиям рассказа. - дети проявляют любовь любовь к природе. - дети знают о перелётных и зимующих птицах; | |
Рефлексивно-оценочный | Рефлексия;
анализ продуктов детской деятельности | 3. Подведение итогов. Рефлексия. Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Воспитатель: Что нового мы узнали? Ответы детей, демонстрирующие их познания. Воспитатель: Мы узнали, почему птицы улетают в теплые края? Дети отвечают, вспоминают полученные сведения. Воспитатель: Понравилось вам наше осеннее путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Наше занятие закончено. Вы все молодцы. | Ответы детей | Дети умеют осуществлять анализ своих действий. |
Список использованных источников:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию
Занятие для детей старшей группы ,включает в себя опыты с деревом и металлом...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственнообразовательной деятельности с детьми раннего возрастапо сенсорному развитию Характеристика группы:Занятие разработано...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по физическому развитию
Тема «Грибы»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический комплект ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию
Тема «Овощи и фрукты» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию
Тема «1 сентября» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методическ...