Конспект занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зиновьева Мария Сергеевна

Занятие по произведению А.Н.Тольстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

 «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Цель: продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А.Н. Толстым.

Задачи: 

- учить выражать свое отношение к героям, характеризовать их поступки; выявить положительные и отрицательные черты героев произведения, выяснить основные отличия;

- развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

- воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи на примерах характеров героев, интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии.

Оборудование: иллюстрированная книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», сюжетные картинки по сказке, мягкая игрушка «Буратино».

Предварительная работа: просмотр мультфильма, чтение сказки.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о произведении, которое всем хорошо знакомо. В нашей группе есть упоминание об этой сказке. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? Тогда послушайте загадку про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

- Ну конечно же, это Буратино! А как называется сказка? Что есть в нашей группе, связанное этой сказкой?

Ответы детей: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», игрушечный Буратино.

-  Скажите, эта сказка народная или авторская? (Ответы детей)

- Чем различаются сказки народные и авторские? (Ответы детей).

- Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор – конкретный человек. Так как же зовут автора сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Алексей Николаевич Толстой. (Показ портрета автора)

- Алексей Толстой писал и для взрослых, и для детей. Для детей написал 57 сказок. Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком, ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». Когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.

- Давайте вспомним веселые и таинственные приключения деревянного мальчика. 

Основная часть.

- Сейчас я прочту вам главу из сказки. Как вы думаете, что такое глава? Глава – это часть большого произведения. Глава, которую я хочу вам прочитать, называется «Столяру Джузеппе попалось под руку полено, которое пищало человеческим голосом»

- Что же было дальше?

Чтение первой главы.

Далее детям предлагаются иллюстрации по содержанию сказки. Необходимо разместить их в правильной последовательности по сюжету сказки.

1. Джузеппе дарит говорящее полено своему другу шарманщику Карло.

2. Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино.

3. Буратино идет в школу.

4. Буратино увидел афишу кукольного театра.

5. Меняет свою Азбуку, чтобы попасть в театр.

6. Хитрые мошенники кот Базилио и лиса Алиса, узнав о том, что у Буратино имеются пять золотых, решают обобрать его и заманить в страну Дураков.

7. Тут начались у Буратино сплошные неприятности: - маленького человечка чуть не сжег в своем очаге Карабас-Барабас. - на Буратино нападают разбойники.

8. Артемон спасает Буратино и приносит в домик Мальвины.

9. Буратино попадает в Страну Дураков.

10. Полицейские хватают Буратино и бросают в пруд.

11. Там он знакомится с черепахой Тортилой и получает от нее Золотой Ключик.

12. Буратино бежит из Страны Дураков и встречает товарища по несчастью – Пьеро.

13. Бой с Дуремаром и Карабасом-Барабасом на опушке леса.

14. Все преграды нипочем смелому Буратино. Он узнает тайну Золотого Ключика у Карабаса и раньше него успевает открыть заветную дверцу за очагом.

- А что было за дверцей? Прекрасный кукольный театр, где никто не будет бить кукольный народ плеткой. Новый кукольный театр дает первое представление.

Физкультминутка "Буратино"

Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел. (Жест сожаления)

Чтобы ключик (Повороты влево-вправо)

Нам достать (Руки вверх)

Нужно на носочки встать. (Подъем на носки)

Дидактическая игра "Персонажи сказки"

Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу, тех, которые вам по каким-то причинам не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так? Объясните.

- Нравится ли вам эта сказка?

- Давайте еще раз вспомним имя автора – А. Толстой. Тот, кто захочет еще раз почитать о приключениях Буратино, может взять эту книгу в нашем уголке книги.

Заключительная часть.

- Кто приходил в гости? (Буратино) 

- Что с ним случилось? (У него пропали друзья)

- Как мы смогли ему помочь? (Ответы детей)

- Какие задания мы выполняли? (Ответы детей).

- Какие из них были для вас трудными?  

- Предлагаю нарисовать то, что вам понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста

Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в русскую народную сказку "Крылатый, мохнатый да масленый"...

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "В гости к леснику"

Цель занятия: учить различать на слух слова с определенным звуком;                            -упражнять в изменении слов при...

Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)

Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"

Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"

Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.Задачи: дать детям представлени...