Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста:"Русские богатыри"
план-конспект занятия

Черентаева Наталья Сергеевна

НОД:развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bogatyri.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Черентаева Н.С., воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с» «Росинка»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Русские богатыри»

Программное содержание

  1. Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.
  2. Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж.

Словарная работа: богатыри, палица, меч, кольчуга, бесстрашные, героические, доблестные, отважные, былины.

Оборудование: мольберт, репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри», иллюстрации с изображением героев-богатырей («Соловей-разбойник», «Финист-ясный сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч»), магнитофон, запись оперы М. Мусоргского «Хованщина».

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Ход занятия

Воспитатель.

- Ребята, кто мне скажет, кто такие богатыри? (Силачи, воины, борцы.)

 - А какие они были? (Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные.) 

- А откуда мы с вами узнали о богатырях? (Из былин, русских народных сказок, поэм.)

- А что такое былины? (Это были, рассказ о том, что было давным-давно.)

- А в каких русских народных сказках рассказывается о героях-богатырях? («Соловей-разбойник», «Финист-ясный сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч».) 

- С кем боролись герои-богатыри? (с Соловьем-разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным.)

- А в каких авторских сказках упоминается о богатырях? (В сказках А.С.Пушкина.)

- Как называются эти сказки? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...», поэма «Руслан и Людмила».)

- Чем же так известны богатыри? Что они делали? (Защищали нашу землю, наш народ от врагов.)

-А помните, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому воину? (Им предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. Они стояли перед камнем, на нем было написано куда идти).

- Верно! Вот послушайте, что выбирали наши герои:

Ехать направо — Деньги и слава,

Ехать налево — Конь пропадет.

 Если упрямо, Двинешься прямо,

 Голову сложишь, Значит, вперед!

- Ребята, а почему богатыри выбирали самый трудный путь? (Потому что они были уверены в победе, знали, что они сильные и идут на правое дело — на защиту слабых и обиженных.)

- Как вы думаете, они любили свою Родину?

- А какие вы знаете пословицы о доблести и любви к Родине? («Сам погибай, а товарища выручай», «Сродной земли — умри, не сходи!», «За край свой насмерть стой!», «За правое дело стой смело!», «Жить — Родине служить», «Счастье Родины — дороже жизни», «Не тот герой, кто награду ждет — а тот герой, кто за народ идет!»).

- Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли Русской.

Физкультминутка

Богатырь, он вот каков: (Показывают «силача»). Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял (имитируют движения),

Метко палицу бросал. На границе стоял, Зорко, зорко наблюдал.

Подрастаем мы, смотри. (Дети из положения,  сидя медленно поднимаются). Станем, как богатыри!

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о трех богатырях.

На мольберт выставляется репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри». Дети в течение нескольких минут рассматривают картину и слушают вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина».

Посмотрите на картину, кто здесь изображен? (Русские богатыри)

Кто назовет их имена? (Алеша Попович, Добрый Никитич и Илья Муромец)

- Как изображены богатыри?

- Расскажите о каждом из них отдельно.

- Какие у них лица, одежда, оружие.

- Какие кони под ними и чем украшены?

-Какие отношения между богатырями?

- Какой  пейзаж окружает богатырей?

- Что делают в поле богатыри? (На заставе охраняют Русь от врагов). 

- Какой богатырь вам нравится больше всего?

- Чем вам понравилась эта картина?

Выслушиваются ответы детей.

- Всё вы, ребята, верно сказали. У богатырей одна цель - не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами раздольная Русь, которая вырастила и послала богатырей на свою защиту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Русские богатыри»...

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "Русские богатыри"

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "Русские богатыри"...

Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников старший дошкольный возраст. Русские народные - хороводные игры

Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.Играя, ребёнок познаёт о...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Русские богатыри».

Цели:Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.Воспитывать в детях гордость з...

Конспект познавательного развития для старшего дошкольного возраста на тему: "1 сентября - День знаний"

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школа...