Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "В гости к леснику"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Цель занятия: учить различать на слух слова с определенным звуком;  

                          -упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

                 - развивать фонематическое восприятие, словарь детей;

                       - воспитывать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи  в старшей группе

"В гости  к леснику"

Цель:

-учить различать на слух слова с определенным звуком;                       -упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

- развивать фонематическое восприятие, словарь детей;

- воспитывать любовь к природе.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"


Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем:   
«Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости, буду очень рад встречи с вами! Лесник»

- Оказывается, лесник приглашает, нас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик? (Сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу?
- Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим.
"Пчелка, пчелка - расскажи,
Пчелка, пчелка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"


-Покажу конечно, но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? (З-З-З), песенку жука (Ж-Ж-Ж), ветра (Ш-Ш-Ш), водички (С-С-С).

- Давайте поиграем, я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

песенку жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёж, нож;

песенку ветра (Ш) – шапка, конфета, шуба, шишка, машина;

песенку водички (С) – стол, стул, рука, слон, дерево, самолет.

- Какие вы молодцы, дальше на своем пути вы встретите белочку, она покажет вам дорогу.


Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
- Покажу. Только поиграйте со мной.


Д/и "Назови одним словом"

  1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
  2. берёза, дуб, ель, кедр, сосна - деревья;
  3. скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
  4. брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
  5. Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы
  6. Лиса, волк, медведь, заяц, белка - животные

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру.
"Маленький - большой"
"У ёжика маленькие лапки, а у медведя - большие
лапищи.
У ёжика маленький носик, а у медведя - большой
носище.
У ёжика маленькие глазки, а у медведя - большие
глазищи.
У ёжика маленькая головка, а у медведя - большая
головище"

Физминутка

" Но, вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Раз присядка, два прыжок – это заячья зарядка»

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
- Конечно! Если вы со мной поиграете.
 Игра "Назови ласково"
Лист -
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,
ягода -
ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок. Елка-елочка, цветок-цветочек.
"Кто кем был ?"
Лиса -
лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка -
бельчонком, ёж – ежонком, тигр-тигренком, слон-слоненком, лев-львенком, заяц-зайченком, мышь-мышонком.

- Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Идите дальше, встретите там ёжика, он вам покажет дальше дорогу. Счастливого пути!


"Ёжик, ёжик - покажи,
Ёжик, ёжик - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
- Чего нельзя делать в лесу?
- Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-Леснику, он уже вас заждался.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Расскажите, пожалуйста, с кем вы играли в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчелка.

Игра «волшебное превращение»

Мы-листочки,

Мы-листочки, (дети стоят свободно, руки вверх)

Мы - осенние листочки

Мы – на веточке сидели (покачиваются)

Ветер дунул – полетели (разбегаются)

Мы летим, мы летим, а потом летать устали (бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок (приседают)

Ветер снова вдруг подул, и листочки быстро сдул,

Все листочки полетели и на землю тихо сели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г

Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Интеграция задач развития связной речи в образовательном процессе.

Чтобы  у дошкольников не страдала речевая деятельность и в дальнейшем у детей не было дезадаптации, дискомфорта  и соответственно коммуникативной трудности в школе, необходимо предусмотреть ...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

Проект по развитию речи в старшей группе Развивающая технология «Мнемотехника» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах худо...