Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шмелёва Юлия Алексеевна

Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в русскую народную сказку "Крылатый, мохнатый да масленый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

     Программные задачи:

- учить последовательно передавать содержание сказки;

- учить точно передавать свои мысли в соответствии с замыслом;

- учить выделять главное в тексте;

- закреплять умение согласовывать слова в предложениях;

- развивать воображение, внимание, связную разговорную, монологическую речь, мышление;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на примере героев сказки.

   

      Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», рассматривание иллюстраций героев сказки, придумывание концовки сказки (диалог для героев).

     

     Индивидуальная работа:

инсценировка эпизода из сказки с использованием придуманного диалога для героев (театр ложек).

             

     Материал: Разрезные картинки с героями сказки: блина, воробья, мыши; «волшебная палочка»; ширма; куклы – ложки; декорация (теремок, деревья); аудиозапись песни «Друзья» в исполнении детской музыкальной группы «Барбарики».  

                                           Ход занятия.

     Дети стоят по кругу.

     У воспитателя в руках «волшебная палочка» с бантиками жёлтого, серого, коричневого цвета.  

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня в руках палочка. Не простая палочка, а волшебная! Мы будем передавать «волшебную палочку» друг другу, говоря приятные слова, отрывая при этом бантик с палочки. Первой начну я.

В.: Мне очень приятно, что у нас в группе дружные дети.

     Дети говорят приятные слова.

В.: Как много приятных слов вы знаете! А теперь послушайте загадки.

     Живёт в норке,

     Жуёт корки.

     Короткие ножки,

     Боится кошки.

Д.: Мышка.

В.: Правильно.

     Воспитатель отдаёт куклу - ложку «мышь» ребёнку, отгадавшему загадку.

В.: Как вы думаете, бантик какого цвета, можно подарить мышке?

Д.: Серого.

В.: Почему серого?

Д.: Потому что у мышки шерсть серого цвета.

В.: Правильно! Следующая загадка.

     Чик – чирик,

     К зёрнышкам – прыг!

     Клюй не робей!

     Кто это?

Д.: Воробей.

     Воспитатель отдаёт куклу - ложку «воробей» ребёнку, отгадавшему загадку.

В.: Бантик какого цвета, можно подарить воробью?

Д.: Коричневого.

В.: Почему?

Д.: Потому что у воробья оперенье коричневого цвета.

В.: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

     И с икрой и со сметаной

     Всякие они вкусны.

     Ноздреваты и румяны

     Наши солнышки…

Д.: Блины.

     Воспитатель отдаёт куклу - ложку «блин» ребёнку, отгадавшему загадку.

В.: А блину, какой бантик можно подарить?

Д.: Жёлтого.

В.: Почему жёлтого?

Д.: Потому что блин жёлтый.

В.: Ребята, прошу вас подойти к столу, а к какому, вам подскажет ваш бантик.

     Дети подходят к столам, ставят куклы – ложки в стаканчик.

В.: А теперь вам надо собрать картинку.

     Дети собирают разрезные картинки.

В.: Кто получился у вас на картинке?

Д.: Мышка.

В.: Давайте вспомним, в каком произведении можно встретить персонаж – мышь?

Д.: В сказках «Теремок», «Репка», «Сказка о глупом мышонке».

В.: А кто получился у вас на картинке?

Д.: Воробей.

В.: В каких произведениях можно встретить персонаж – воробей?

Д.: В рассказе «Под грибом», в стихотворении «Путаница».

В.: Кто получился на вашей картинке?

Д.: Блин.

В.: В каких произведениях можно встретить персонаж – блин?

Д.: В русских народных песнях, потешках.

В.: А в какой русской народной сказке можно встретить всех трёх героев? Мы с вами её недавно читали.

Д.: «Крылатый, мохнатый да масленый»

В.: Давайте вспомним эту сказку.

     Дети садятся на стульчики.

В.: Где жили герои сказки?

Д.: На лесной опушке, в тёпленькой избушке.

В.: Чем занимался воробей?

Д.: Воробей еду носил.

В.: Какая обязанность по дому была у блина?

Д.: Блин щи и кашу варил.

В.: А что делала мышь?

Д.: Дрова рубила.

В.: Что же дальше произошло с героями?

Д.: Они поссорились.

В.: Кто затеял ссору?

Д.: Воробей

В.: Почему?

Д.: Воробей решил, что он один трудится целый день, а мышь и блин до обеда на печи нежатся.

В.: И что решили герои?

Д.: Поменяться работай. Блин – еду носить, мышь – обед готовить, а воробей дрова рубить.

В.: А что из этого получилось, нам покажут ребята.

     Инсценировка эпизода из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

В.: Чему учит эта сказка?

Д.: Каждый должен свою работу делать; никогда не ссориться; надо друг другу помогать.

В.: Ребята, а дети в нашей группе дружные?

Д.: Да!

В.: Какая у нас дружба?

Д.: Крепкая.

В.: Дети, давайте встанем в круг и крепко возьмемся за руки, вот какая крепкая у нас дружба!

     Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "В гости к леснику"

Цель занятия: учить различать на слух слова с определенным звуком;                            -упражнять в изменении слов при...

Рекомендации к проведению занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить педагогов с необходимыми рекомендациями к проведению занятий по развитию речи дошкольников....

Мультимедийная презентация к занятию по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Домашние птицы"

Мультимедийные презентации мы используем в качестве современного наглядного материала. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здор...

Виды занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Цель занятий по развитию речи в детском саду - помочь ребенку освоить родной язык....

Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)

Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...

Мнемосхема "История создания лампочки" -занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.

Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиал...

Мнемосхема "История транспорта -занятие по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.

Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиал...