Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в русскую народную сказку "Крылатый, мохнатый да масленый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- учить последовательно передавать содержание сказки;
- учить точно передавать свои мысли в соответствии с замыслом;
- учить выделять главное в тексте;
- закреплять умение согласовывать слова в предложениях;
- развивать воображение, внимание, связную разговорную, монологическую речь, мышление;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на примере героев сказки.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», рассматривание иллюстраций героев сказки, придумывание концовки сказки (диалог для героев).
Индивидуальная работа:
инсценировка эпизода из сказки с использованием придуманного диалога для героев (театр ложек).
Материал: Разрезные картинки с героями сказки: блина, воробья, мыши; «волшебная палочка»; ширма; куклы – ложки; декорация (теремок, деревья); аудиозапись песни «Друзья» в исполнении детской музыкальной группы «Барбарики».
Ход занятия.
Дети стоят по кругу.
У воспитателя в руках «волшебная палочка» с бантиками жёлтого, серого, коричневого цвета.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня в руках палочка. Не простая палочка, а волшебная! Мы будем передавать «волшебную палочку» друг другу, говоря приятные слова, отрывая при этом бантик с палочки. Первой начну я.
В.: Мне очень приятно, что у нас в группе дружные дети.
Дети говорят приятные слова.
В.: Как много приятных слов вы знаете! А теперь послушайте загадки.
Живёт в норке,
Жуёт корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
Д.: Мышка.
В.: Правильно.
Воспитатель отдаёт куклу - ложку «мышь» ребёнку, отгадавшему загадку.
В.: Как вы думаете, бантик какого цвета, можно подарить мышке?
Д.: Серого.
В.: Почему серого?
Д.: Потому что у мышки шерсть серого цвета.
В.: Правильно! Следующая загадка.
Чик – чирик,
К зёрнышкам – прыг!
Клюй не робей!
Кто это?
Д.: Воробей.
Воспитатель отдаёт куклу - ложку «воробей» ребёнку, отгадавшему загадку.
В.: Бантик какого цвета, можно подарить воробью?
Д.: Коричневого.
В.: Почему?
Д.: Потому что у воробья оперенье коричневого цвета.
В.: Молодцы! Слушайте следующую загадку.
И с икрой и со сметаной
Всякие они вкусны.
Ноздреваты и румяны
Наши солнышки…
Д.: Блины.
Воспитатель отдаёт куклу - ложку «блин» ребёнку, отгадавшему загадку.
В.: А блину, какой бантик можно подарить?
Д.: Жёлтого.
В.: Почему жёлтого?
Д.: Потому что блин жёлтый.
В.: Ребята, прошу вас подойти к столу, а к какому, вам подскажет ваш бантик.
Дети подходят к столам, ставят куклы – ложки в стаканчик.
В.: А теперь вам надо собрать картинку.
Дети собирают разрезные картинки.
В.: Кто получился у вас на картинке?
Д.: Мышка.
В.: Давайте вспомним, в каком произведении можно встретить персонаж – мышь?
Д.: В сказках «Теремок», «Репка», «Сказка о глупом мышонке».
В.: А кто получился у вас на картинке?
Д.: Воробей.
В.: В каких произведениях можно встретить персонаж – воробей?
Д.: В рассказе «Под грибом», в стихотворении «Путаница».
В.: Кто получился на вашей картинке?
Д.: Блин.
В.: В каких произведениях можно встретить персонаж – блин?
Д.: В русских народных песнях, потешках.
В.: А в какой русской народной сказке можно встретить всех трёх героев? Мы с вами её недавно читали.
Д.: «Крылатый, мохнатый да масленый»
В.: Давайте вспомним эту сказку.
Дети садятся на стульчики.
В.: Где жили герои сказки?
Д.: На лесной опушке, в тёпленькой избушке.
В.: Чем занимался воробей?
Д.: Воробей еду носил.
В.: Какая обязанность по дому была у блина?
Д.: Блин щи и кашу варил.
В.: А что делала мышь?
Д.: Дрова рубила.
В.: Что же дальше произошло с героями?
Д.: Они поссорились.
В.: Кто затеял ссору?
Д.: Воробей
В.: Почему?
Д.: Воробей решил, что он один трудится целый день, а мышь и блин до обеда на печи нежатся.
В.: И что решили герои?
Д.: Поменяться работай. Блин – еду носить, мышь – обед готовить, а воробей дрова рубить.
В.: А что из этого получилось, нам покажут ребята.
Инсценировка эпизода из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
В.: Чему учит эта сказка?
Д.: Каждый должен свою работу делать; никогда не ссориться; надо друг другу помогать.
В.: Ребята, а дети в нашей группе дружные?
Д.: Да!
В.: Какая у нас дружба?
Д.: Крепкая.
В.: Дети, давайте встанем в круг и крепко возьмемся за руки, вот какая крепкая у нас дружба!
Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "В гости к леснику"
Цель занятия: учить различать на слух слова с определенным звуком; -упражнять в изменении слов при...
Рекомендации к проведению занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить педагогов с необходимыми рекомендациями к проведению занятий по развитию речи дошкольников....
Мультимедийная презентация к занятию по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Домашние птицы"
Мультимедийные презентации мы используем в качестве современного наглядного материала. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здор...
Виды занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Цель занятий по развитию речи в детском саду - помочь ребенку освоить родной язык....
Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)
Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...
Мнемосхема "История создания лампочки" -занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.
Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиал...
Мнемосхема "История транспорта -занятие по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.
Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиал...