Главные вкладки
Барсукова Наталья Александровна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Повысить уровень собственной педагогической культуры и применять его для воспитания детей, для развития их творческих,умственных и социальных способностей
Увлечения: спорт, творчество
Страна: Россия
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: Оренбург
Место работы: МДОАУ № 159
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-barsukova-777Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
Воспитатель-это человек, который ведет ребёнка через все дошкольное детство. Проводит с ним большую часть времени. Остается в памяти подрастающего человека на долгие годы. Поэтому воспитателю необходимо создать яркий, интересный кусочек детства, который будет вспоминаться с благодарностью, откуда будут черпаться теплые воспоминания. Когда я вхожу к ребяткам в группу, я оставляю все свои проблемы и огорчения за порогом. Все мы люди, а в нашей жизни много поводов для переживаний, но надо стараться находить для себя такие слова или дела, которые отвлекут от забот и заставят поверить снова в то, что жизнь прекрасна! Удивительно, но мои учителя в этом-дети! Только ребенок может так радоваться простым вещам, которые и составляют жизнь. С каким восторгом ребёнок прикасается к цветку, рассматривает божью коровку, плещется в воде! Работая с детьми я стала чаще обращать внимание на такие вещи. Это исцеляет душу от повседневности и суеты. Заставляет взглянуть на мир с радостью.
О себе
Меня зовут Наталья Александровна!
Размышляя о становлении педагога, я пришла к выводу о том, что педагогом не возможно стать им надо родиться.
Ведь это не просто профессия, это определённый стиль жизни. Много раз видела хороших добрых воспитателей, но чего-то в их отношениях с детьми не хватало, каких-то личностных характеристик. Не достаточно любить детей, надо их чувствовать, а этому можно только научиться и не говорите, что тут не нужна теория, которую дают специальные профессиональные учебные заведения.
Я сама выбирала себе профессию. Это не была наталкивающая работа моих родителей, они скорее пустили этот процесс на самотек. С раннего детства я помню игры в «Детский сад», потом в «Школу». С каким упоением я «учила» писать своих любимых домашних котиков, заводила им тетради, с игрушками "разучивала" стихи, песенки.
Кто же стал моим идеалом, к которому мне всю жизнь хотелось стремиться, кто помог мне в выборе профессии?
В детском саду у меня были разные воспитатели, словами того ребенка это можно выразить так: хорошие, плохие, добренькие, злюки.. Большое внимание при выборе любимого воспитателя тогда уделялось его внешним данным, красоте, опрятности. Если красивая, то хорошая. Не ругает, значит добрая. Наказывает, то плохая, злая...Так в детстве делались выводы. Так же, по разному, мы реагировали на одни и те же замечания сделанные любимыми и не любимыми воспитателями. У одних мы старались исправиться, а других начинали по-детски ненавидеть.
Ситуация несколько изменялась в школе, но любимых и нелюбимых учителей мы тоже выделяли. Во главу угла здесь ставилось умение с нами общаться, внешность же напротив отходила на задний план. Не секрет, строгих не любили, прямолинейность порождала вовсе резкую критику с нашей стороны, бунт. В выигрыше были учителя умеющие лавировать, обладающие житейской мудростью. К ним мы тянулись. Кстати сказать, «Добренькие» в ранг любимых учителей уже не входили.
В университете совсем изменился взгляд на учителя, здесь уже не было ни любимых, ни плохих. Педагоги воспринимались именно как носители знаний, багажа, который надо взять себе, научиться использовать. В этом жизненном периоде мной руководил интерес, уважение, восхищение.
Вот только когда в моем представлении стал вырисовываться образ идеального педагога. Только познавая тонкости профессионального мастерства, я увидела, те грани личности педагога, которыми мне предстояло воспитать, развить в себе.
В жизни, каждый человек, с которым мы встречаемся, что-то нам передает. Так, по крупицам, собирается жизненый опыт.
Моими Учителями с большой буквы, стали педагоги: Иванникова Ольга Владимировна, Лизикова Елена Ивановна, Мананников Сергей Павлович, Гайворонская Светлана Геннадьевна, Громакова Татьяна Васильевна, Сапина Галина Михайловна, Саушкина Лариса Владиславовна. Это они заронили в мою душу зерна профессионализма. Они научили требовательности, не только к людям, но и в первую очередь к себе; исполнительности, внимательности не только к делам, но и к людям, профессиональному подходу к решению проблем. А главное научили не бояться нести ответственность за других, чьи жизни и судьбы тебе доверены.
Только Личность, плюс Опыт, плюс Знания, равно Профессионализм.
Работать воспитателем и быть воспитателем - это не одно и то же. На первый взгляд может показаться, что работа с детьми не особенно сложна. Но на своем примере, я убедилась, что это не так. Даже сейчас, проработав в стенах детского сада, получив бесценный опыт, я могу сказать, что ещё очень мало знаю. Эта работа настолько уникальна, что механически её выполнять просто не удастся. В детском саду надо не работать, а жить. Пока я могу чему-то научить своих детей и научиться чему-то у них, я работаю воспитателем не зря.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мои внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", А. С. Макаренко "Книга для родителей".
Замечательная книга «О красоте профессии воспитателя», которую написала Валентина Тарасовна Иванова.
А так же литературное произведение, которое я рекомендовала бы не просто прочитать, но и иногда и перечитать – это «Маленький принц». Сказку «Маленький принц» написал известный французский писатель, эссеист, лётчик-аристократ Антуан де Сент-Экзюпери. Прекрасное поучительное произведение, которое будет интересно как для детей, так и для взрослых, причем не обязательно педагогической профессии. В произведении говорится о чистоте сердца, о чистоте мыслей, об ответственности за сказанные слова и совершенные поступки. Прочитав эту книгу, многие взрослые вспомнят, что такое – быть ребёнком, ведь, по словам писателя, «все мы были когда-то детьми, но мало кто из нас помнит об этом».
Мой взгляд на мир
Мы живём в удивительном мире, несмотря ни на что. Всё в этой жизни и мире зависит от человека, от нас с вами. Поселите в своём сердце доброту, сострадание, милосердие, поделитесь всем этим с близкими, старайтесь каждый день делать какое-то доброе дело и мир станет лучше, окружающие люди - добрее. Нельзя оставаться равнодушными к злу, насилию, жестокости. Как хочется избавить от всего этого наших детей.
Мои достижения
Принимаю активное участие в конкурсах внутри учреждения, дистанционных (всероссийских и международных).