Конспект НОД Тема: «В гостях у Незнайки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Тема: «В гостях у Незнайки» | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г.Советский»
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе №8
«Звездочки»
Воспитатель:
Галлямшина Г.Л.
г. Советский. 2021 г
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе №8
«Звездочки»
Тема: «В гостях у Незнайки»
Цели. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи;
Обобщать знания о твердых и мягких согласных.
Закрепить умение детей составлять звуковую схему слов, умение детей делить слова на слоги.
Закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.
Систематизировать знания детей о литературных жанрах.
Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.
Методы и приемы:
Словесные: Беседа, словесные игры, чтение стихотворения.
Наглядные: Каринки Незнайка и Знайка; тексты загадки и пословиц для самостоятельного чтения; «домики с 1-2-3-мя окнами)
Практические: звуковой анализ слов с использованием значков; составление предложений и схем предложений (работа в тетрадях), физминутка, пальчиковая гимнастика.
Индивидуальная работа: с Ваней Н, Артемом К.- звуковой анализ слов.
Материалы и оборудование: картинки Незнайки и Знайки, карточки с рисунками: божья коровка, птицы в гнезде, подснежники, мяч; рабочие тетради по обучению грамоте, таблички с заданиями, текстом пословицы и загадки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание стихов и пословиц о весне; составление предложений, деление слов на слоги.
Ход занятия.
Организационный момент
- Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
Основная часть
- Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Давайте вспомним, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте?
- (.)
- Сегодня нам придется вспомнить все и помочь одному мальчику во всем разобраться.
(картинка - Незнайка)
- Ребятки, кто это?
- Из какого он произведения? («Приключения незнайки и его друзей»)
- Кто автор этого произведения? ( Николай Носов).
- А вы знали, что Незнайка, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс. Но другой герой - Знайка решил проверить, готов ли Незнайка к школе и дал ему несколько заданий и вопросов. Незнайка боится ошибиться и просит у вас помощи. Поможем Незнайке?
- Задания, которые предложил Знайка по развитию речи. Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь?
- Правильно, наша речь состоит из предложений. А что такое предложение? (предложение - это одно или целый ряд грамматически связанных друг с другом слов. При помощи предложения человек высказывает свои мысли.)
Послушайте предложение.
-Солнце светит ярко.
-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?
Составим схему этого предложения. С какой интонацией я сказала это предложение. Молодцы.
А сейчас поиграем в игру "Составь длинное предложение". Это задание №1, которое Знайка прислал Незнайке.
Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.
Пришла весна.
Светит солнце.
Тает снег.
Набухают почки.
Прилетают птицы.
Появляются насекомые.
Появляются подснежники.
Просыпаются животные.
Люди радуются.
- А теперь следующее задание от Знайки "Составь схему предложения". Работа в тетрадях. (Дети с помощью схем «записывают» предложения)
Молодцы, помогли Незнайке. То есть предложения могут быть короткими и длинными, состоят они из слов.
- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Например, есть слова, которые обозначают предметы, действия, признаки, количество.
- Какое значение слов бегать, плавать, писать, стучать, ходить, делать, трудиться?
- Какое значение слов красивый, зеленый, хороший, добрый, высокий?
- Назовите слова, которые обозначают предмет.
- Назовите слова которые обозначают количество предмета.
Второе задание от Знайки. Нужно рассказать о слове не называя его.
-Знайка хочет проверить, умеет ли Незнайка описывать предмет и предлагает нам игру "Пойми меня"
Игра "Пойми меня". Выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете не называя его. Например: Картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.) (после правильных ответов дети показывают картинку).
Слова для игры: подснежник, божья коровка, мяч, птенцы в гнезде, ежик.
- Молодцы! Я думаю, теперь Незнайка сможет описать любой предмет.
- Знайка хочет проверить, знает ли наш Незнайка антонимы? А что такое антонимы? (Слова с противоположенные по смыслу)
Чтобы Незнайка запомнил слова, противоположные по смыслу, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Наоборот" (с мячом).
Молодцы! Вы справились с этим заданием!
- Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим?
- Как можно узнать, сколько слогов в слове?
Упражнение «Кто, где живет?»
- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.
(дети определяют и называют количество слогов в словах)
- А теперь называем свое имя, говорим количество слогов в нем и занимаем место на стульчиках. (Ма-ри-на - 3 слога)
- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
- Благодарю за интересные ответы. Продолжим выполнять задания Знайки.
-Чем отличается звук от буквы?
- Какие бываю звуки?
- Как отличить этот звук согласный или гласный?
- Гласные какие бывают?
- Игра "Назови слово на звук. "Назовите мне имена на звук [а], месяцы на звук [м], еду на звук [в] или [вь]
Следующее задание Знайки "Сделать звуковой анализ слов". Задание сложное, ответственное нужно вспомнить все, что мы знаем о звуках и применить свои знания, выполняя задание.
- Повторили! А теперь сделаем звуковой анализ слов весна, грачи.
(один ребенок выполняет анализ этого слова).
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
- Раз уж мы говорим о весне. Нужно сказать, что в литературе очень много примеров, где описывается вся красота этого времени года. Сейчас я прочитаю вам произведение, а вы скажете, что это за литературный жанр и почему вы так думаете.
Я. Аким «Апрель»
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком топает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!»
Эту новость первой,
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
-Правильно это стихотворение, а написал его Я. Аким. Скажите о чем это стихотворение? Оно вам понравилось?
-Какие еще литературные жанры вы знаете? (Рассказы, сказки, басни).
У этих стихов, рассказов и сказок есть определенный автор. Вспомните, каких русских писателей, поэтов мы с вами проходили, читали их произведения? Следующее задание от Знайки.
Игра "Угадай произведение"
- У всех этих произведений есть определенный автор. А если автор народ, тогда как называются такие произведения?
- Какие жанры фольклора вы знаете? ( Песни, сказки, легенды, былины, потешки, частушки)
- Отгадайте загадку от Знайки. Ребенок читает по слогам загадку.
В этот месяц таит всё,
В этот месяц снег идёт,
В этот месяц все теплей,
В этот месяц женский день. (Март)
- А какие еще праздники бывают весной?
- Следующее задание от Знайки - "Составь пословицу"
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Кто спит весной - плачет зимой.
Пальчиковая гимнастика
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Заключительная часть.
- Ребятки, вы успешно выполнили задания Знайки и помогли Незнайке. Он благодарит вас! И мы можем его отправлять в школу. До свидания, Незнайка, желаем тебе успехов в учебе!
Рефлексия.
- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?
- Что сегодня мы повторили, что узнали?
- Какое задание вам понравилось особенно?
- Какое задание было для вас сложным?
Оценка деятельности детей. (Раздать смайлики!)
Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».
Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии продолжаем учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...
план-конспект по математике "В гостях у Незнайки и Почемучки"
План- конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия "В гости к Незнайке"
Целевая аудитория:воспитатели.В данном конспекте представлен опыт работы с использованием исследовательской деятельности...
Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ подготовительной группы на тему: «В гостях у Незнайки».
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ подготовительной группы на тему "В гостях у Незнайки". В ходе занятия решаются задачи расширения, уточнения, обогащения словаря по лексическо...
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)
Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей подготовительной группы)
Цель: Развитие математических способностей детей по разделу Познание «Формирование элементарных математических представлений»....
Конспект ООД по Формированию Элементарных Математических Представлений на тему «В гости к Незнайке» подготовительная группа
Задачи:упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;закреплять навыки порядкового счета в пределах 1...