Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ подготовительной группы на тему: «В гостях у Незнайки».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ подготовительной группы на тему "В гостях у Незнайки". В ходе занятия решаются задачи расширения, уточнения, обогащения словаря по лексической теме "Мебель", совершенствования грамматического строя речи (закрепление правильного употребления в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,  существительных в родительном падеже множественного числа, закрепление умения правильно согласовывать существительные и числительные), развитию связной речи дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - развивающего занятия

для детей с ОВЗ подготовительной группы

на тему: «В гостях у Незнайки».

Цель: 

обогащение речевого опыта по лексической теме: «Мебель».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

расширение представлений по лексической теме: «Мебель» (название предметов мебели, частей, назначение, материал, из которого изготавливается мебель).

Коррекционно-развивающие:

1. расширение словаря по теме «Мебель» (название предметов мебели, частей, материала, из которого изготовлена мебель).

2. закрепление умение согласовывать в речи существительные и прилагательные.

3. закрепление правильного употребления в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. закрепление правильного употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.

5. закрепление правильного употребления в речи относительных прилагательных.

6. закрепление умения согласовывать в речи существительные и числительные.

7. обогащение словаря за счет слов-антонимов.

8. закрепление умения составлять описательные предложения о предметах мебели, предложения с противительным союзом «а».

Коррекционно-воспитательные:

воспитание умения слушать вопрос взрослого и ответы товарищей до конца, не перебивая.

воспитание бережного отношения к предметам мебели.

Оборудование и материалы:

ноутбук с презентацией по теме «Мебель», листы бумаги с контурным изображением предметов мебели, детали которых необходимо дорисовать, простые карандаши по количеству детей.

Используемые сайты:

https://po-ymy.ru/zagadki-pro-veselogo-neznajku-i-ego-druzej.html

https://yandex.ru/images/search?text=картинки

https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2015/06/01/kartoteka-palchikovyh-igr

Ход:

Ход занятия

Слайды презентации

1. Логопед:

- Отгадайте загадку.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Дети:

- Незнайка

Логопед:

- Вот наш герой!

Логопед:

-Незнайка пригласил нас к себе в гости.

Вот его комната. Чего здесь не хватает?

Дети:

-Здесь нет мебели.

Логопед:

-Куда пойдет Незнайка за мебелью?

Дети:

- Незнайка пойдет в магазин за мебелью.

2. Логопед:

-Как называется магазин, где продают мебель?

Дети:

-Мебель продают в мебельном магазине.

Логопед:

-Рассмотрим, что же продается в мебельном магазине. Что это?

Дети:

-Это стул и табуретка.

Логопед:

-Чем отличается стул от табуретки?

Дети:

-У стула есть спинка, а у табуретки нет.

Логопед:

-Что еще увидел Незнайка в магазине?

Дети:

-Незнайка увидел диван.

Логопед:

- Для чего он нужен?

Дети:

-На диване можно сидеть, лежать, спать.

Логопед:

- Назовите детали дивана

Дети:

-У дивана есть спинка, сиденье, ножки, подлокотники.

Логопед:

-Что еще видит Незнайка?

Дети:

-Незнайка видит кресло.

Логопед:

- Чем отличается диван от кресла?

Дети:

-Диван шире, а кресло уже. На диване можно лежать и сидеть, а на кресле можно только сидеть.

Логопед:

- Что еще продается в магазине?

Дети:

-В магазине продаются столы.

Логопед:

- Для чего нужен каждый стол?

Дети:

-За обеденным столом кушают.

Дети:

-Компьютерный стол нужен, чтобы работать за компьютером.

Дети:

-За письменным столом удобно писать, рисовать.

Логопед:

- Как называется верхняя доска у стола?

Дети:

-Это столешница.

Логопед:

- В магазине много разных столов. Какие столы продаются в магазине?

Дети:

-В магазине прямоугольный, круглый, квадратный, треугольный, овальный столы.

Логопед:

- Столы изготавливают из разных материалов. Какие столы увидел Незнайка?

Дети:

-Незнайка увидел стеклянный, деревянный, пластмассовый, металлический столы.

Логопед:

- Незнайка устал, он хочет спать. Что ему нужно?

Дети:

-Незнайке нужна кровать.

Логопед:

- Помогите Незнайке назвать, что это?

Дети:

-Это шкаф.

Логопед:

- Для чего нужен?

Дети:

-В этом шкафу хранят одежду.

Логопед:

-Что это?

Дети:

-Это книжный шкаф для книг.

Логопед:

-Что это?

Дети:

-Посудный шкаф для посуды.

3. Д/и «Назови ласково»

Логопед:

- Незнайка еще совсем маленький. Какую мебель ему лучше поставить в комнату?

Дети:

-Незнайке лучше поставить не стул, а стульчик.

Дети:

-Незнайке лучше поставить не стол, а столик.

Дети:

-Незнайке лучше поставить не шкаф, а шкафчик.

4. Д/и «Посчитай»

Логопед:

- В магазине продается много мебели. Посчитаем стульчики.

Дети:

-Один синий стульчик, два синих стульчика, три синих стульчика, четыре синих стульчика, пять синих стульчиков, шесть синих стульчиков.

5. Д/и «Что лишнее?»

Логопед:

- Помогите Незнайке найти лишний предмет. Объясните, почему он лишний.

Дети:

-Лишний аквариум. Это не предмет мебели.

Логопед:

- Расскажите, что выбрал Незнайка для своей комнаты?

Дети:

-Незнайка выбрал красный шкаф и зеленый диван.

Логопед:

- Где стоит диван?

Дети:

-Диван стоит справа от шкафа.

Логопед:

- Где стоит шкаф?

Дети:

-Шкаф стоит слева от дивана.

6. Логопед:

- Мы с Незнайкой устали. Отдохнем. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать»

Мебель я начну считать:

Дети делают ритмичные хлопки.

Кресло, стол, диван, кровать,

На каждую строчку пальчики

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

«здороваются».

Много мебели назвал —  

Показывают десять пальцев.

Десять пальчиков зажал.

Сжимают пальцы в кулак

7. Д/и «Что не дорисовал художник?»

Логопед:

- Незнайка решил нарисовать то, что увидел в мебельном магазине. Посмотрите, чего же не хватает у стола, дивана и кровати?

Дети:

-У стола нет ножки, у дивана нет подлокотника, у кровати нет ножки.

5. Логопед:

-Дорисуем детали мебели для Незнайки.

6. Логопед:

-Мы сегодня помогли Незнайке выбрать мебель для комнаты. А сейчас ему нужно идти. Попрощаемся с Незнайкой.

Дети:

-До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия детей с ЗПР в старшей группе на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ»

На этой встрече мы помогаем детям с нарушением зрения, имеющим трудности в общении, приемам саморегуляции, умею управлять своим телом, владеть своими эмоциями....

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развитие коммуникативных навыков» подготовительная группа (6-7 лет)

Формирование у детей навыков позитивного, созидательного общения.Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе...

Конспект коррекционно-развивающего занятия детей с ЗПР в старшей группе на тему: «Способы общения»

Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными способами (вербальными и невербальными)....

Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «В гости к Мишке».

1. активизировать словарный запас по темам: « Дикие животные», «Овощи и фрукты»2. учить образовывать притяжательные, относительные прилагательные, названия детенышей животных и...

Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «В гости к Мишке».

1. активизировать словарный запас по темам: « Дикие животные», «Овощи и фрукты»2. учить образовывать притяжательные, относительные прилагательные, названия детенышей животных и...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Волшебная палочка или новые приключения Незнайки» (квест-игра)

Цель: закрепление знаний о гласных звуках и буквах (А, О, У, Ы, Э, И) и совершенствование знаний ПДД....