Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Пересказ сказки.
Задачи:
Образовательная: Познакомить со сказкой Э.Шима. Продолжать учить пересказывать небольшие сказки (целиком и по ролям).
Развивающая: развивать память, воображение.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятию, желание активно участвовать и сотрудничать.
Методы и приёмы:
Словесные: чтение сказки, художественное слово, вопросы к детям.
Наглядные: картинки соловья и вороненка.
Практические: пересказ.
Игровой: обыгрывание сказки.
Материал к занятию: Звуки леса, пение соловья, картинки соловья и вороненка, шапочки соловья и вороненка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solovey_i_voronenok.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Тема: Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок».
Цель: Пересказ сказки.
Задачи:
Образовательная: Познакомить со сказкой Э.Шима. Продолжать учить пересказывать небольшие сказки (целиком и по ролям).
Развивающая: развивать память, воображение.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятию, желание активно участвовать и сотрудничать.
Методы и приёмы:
Словесные: чтение сказки, художественное слово, вопросы к детям.
Наглядные: картинки соловья и вороненка.
Практические: пересказ.
Игровой: обыгрывание сказки.
Материал к занятию: Звуки леса, пение соловья, картинки соловья и вороненка, шапочки соловья и вороненка.
Ход занятия:
Вводная часть: Психогимнастика «Мы веселые ребята».
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим
Всем нам будет хорошо вместе весело светло.
I часть: - Ребята скажите, а какая птичка самая лучшая?
- Скажи Белек, а почему ты считаешь, что воробей самая лучшая птица? Спросить и выслушать других детей.
- Я хочу вас познакомить с птицей, которая замечательно поёт, так красиво так самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его, а горожане специально выезжают за город на его концерты. Эта птичка соловей слышали когда-нибудь о нем. Вот послушайте как он поёт.
Включается запись - песня соловья. Дети слушают одну минуту.
- А как вы думаете, соловей яркая, красивая птица? – ответы детей.
- Вот посмотрите на соловья. – И выставляется картинка соловья.
- А это что за птица? - Конечно это ворона.
- Послушайте небольшую сказку Э. Шима «Соловей и вороненок».
Читается сказка:
- Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!
- Почему?
- В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?
- А ты его видел?
- Не привиделось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…
- Так глянь. Я и есть Соловушко!
Физкультминутка: игра «Перелет птиц»
Ребята вы сейчас превратитесь в птиц, я скажу «птицы улетели», вы полетите со стульчиков, только скажу «Буря», вы садитесь на стульчики. Скажу: «Буря кончилась» вы полетите.
II часть - Ребята узнали что ни будь новое о соловушке? – ответы детей.
-А теперь ребята послушайте внимательно еще раз сказку, мы ее будем пересказывать. Повторное чтение сказки.
- Кто хочет быть Соловушкой? А я буду Вороненком. Одеваются шапочки – маски и идет пересказ по ролям.
Сначала с воспитателем 2 раза, а затем дети сами обыгрывают.
- Может кто –то сможет один рассказать нам сказку. Пересказ - 2- 3 ребенка.
III часть – Молодцы, ребята, а сейчас хочу предложить вам поиграть в игру: «Сова». Сначала считалкой выберем сову, а остальные будут птицами. Вам нужно назвать себя. Даша ты какая птица – сорока как сорока кричит – трещит т-р-р-т, Угер а ты кто голубь как кричит голубь – гули-гули. И т.д. Когда я скажу, сова все прячутся. А я птицелов ищу птиц. Как назову птицу та и откликается и выходит, но только скажу сова прячутся опять все птицы.
Заключительный этап: - Ребята вам понравился соловушка, а поет он красиво? Пересказывать вам было не сложно? Что вам понравилось на занятии? Вы хорошо сегодня играли, пересказывали, молодцы.
Литература: Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» в старшей группе детского сада.
Самоанализ:
Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок».
Цель: Пересказ сказки.
Задачи:
Образовательная: Познакомить со сказкой Э.Шима. Продолжать учить пересказывать небольшие сказки (целиком и по ролям).
Развивающая: развивать память, воображение.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятию, желание активно участвовать и сотрудничать.
Методы и приёмы:
Словесные: чтение сказки, художественное слово, вопросы к детям.
Наглядные: картинки соловья и вороненка.
Практические: пересказ.
Игровой: обыгрывание сказки.
Материал к занятию: Звуки леса, пение соловья, картинки соловья и вороненка, шапочки соловья и вороненка.
Занятие проводилось в старшей группе.
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен опираясь на конспекты В.В Гербовой «Занятия по развитию речи» в старшей группе детского сада. , в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.
Через приём чтение по ролям было направлено на решение образовательной задачи через игру, на развитие установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Выполнение Сан Пинов к проведению Нод.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает различные приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Чередуя чтение с игрой, пересказ по ролям и опять игра.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приёмы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых старалась побуждать детей к самостоятельности деятельности, применению накопленного опыта.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т.д.) Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе педагогического мероприятия были решены в полном объёме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД пересказ сказки Э. Шима "Соловей и вороненок"
конспект по развитию речи "Пересказ сказки "Соловей и вороненок"Э.Шима...
Развитие речи: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе.Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и Вороненок".
Задачи ОД: -продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту целиком и по ролям, последовательно, выразительно; -учить самостоятельно намечать содержание. -вызывать интерес к содержанию...
Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»
Цель: совершенствовать умение пересказывать текст целиком и по ролям....
« Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
Цель: учить детей пересказывать текст (по ролям).Задачи:- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;- развивать творческую мыслительную а...
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и Вороненок"
Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»....
Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе...