Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» )
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная область- Речевое развитие (подготовка детей к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_konspekt.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по Обучению Грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание:
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
- Закрепить понятие, что такое предложение;
- Составлять предложения с помощью схемы;
- Развивать фонематический слух и внимание;
- Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
- Звукозапись «звукового письма», магнитофон.
- «Волшебный мешочек» с буквами.
- Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.
- Посылка.
- Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.
- Медальки в форме букв.
- Сундучок.
- Карточки: синие, красные, зеленые.
- «Волшебный карандаш».
Раздаточный материал:
- Счетные палочки.
- Карточки: синие, зеленые, красные.
Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Конверты с заданиями находятся у ваших гостей. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,..
Воспитатели гости : Прежде чем отправится ребята, получите конверт с заданием №1
Воспитатель: давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)
Проводится звуко - буквенная разминка
Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
-Чем отличается гласный звук от согласного?
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание: гости подают конверт с цифрой 2
Королева Знаний посылку прислала,
А в ней подарки вам,
Но вы не ждите подсказки:
Названия подарков на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
- Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
- Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
- Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Правильно, игрушки. А вот и второе задание.
Гости выдают конверт с цифрой 3
Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).
- _______ ______.
- _______ ______ ______.
- _______ ______ ______ ______.
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку ,восклицательный знак и вопросительный, что означает что предложение окончено).
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились!
Воспитатели гости выдают ребятам конверт с 4 заданием
Задание: «Собери рассыпанные звуки в слова»- воспитатель читает звуки, дети на слух собирают их в слова
Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка - конверт №5
Задание: Сегодня день рождение у буквы К, отметьте ей праздник, поприветствуйте именинницу…. (дети называют слова с данной буквой и их местоположение в слове(начало, конец, середина), водим хоровод..Дети , в чьих именах есть данный звук- именинник выходят в центр каравая.
Ребята изображают букву К
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.
Вот еще одно задание от Королевы знаний. Гости- педагоги подают конверт с номером 6 с следующим заданием.
(
Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью своих волшебных карандашей пишите только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)
Ручка- достаю ручку
мел
Книга- Правильно, это слово паук! (воспитатель достает из посылки разбирается у доски…). Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (5). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка- твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук). Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у)
Воспитатель: Ребята, задания все закончились, но посмотрите, на каждом конверте изображена буква, надо собрать слово и мы узнаем что нам помогло с вами справиться со всеми заданиями..
Дети собирают слово ДРУЖБА
(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)
« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»
( дети находят сундучок, а в нем находятся медальки, «Веселые буквы», для каждого ребенка)
Воспитатель раздает медали каждому ребенку и спрашивает почему для каждого ребёнка разные буквы???
Дети приходят самостоятельно к выводу что с данной буквы начинаеются их имена)
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Итог занятия.
Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте...
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний".
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлением с окружающим....
Конспект методической разработки занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект методической разработки...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний"
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» - «Белем иленә сәяхәт»по проекту “Говорим на родном языке”, «Туган телдә сө...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну знаний»
Данный конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие в страну знаний». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной ...
конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Знаний"
продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки:определять объем сыпучих тел (рисовая крупа);измерять жидкость для определения ее количества;продолжать формировать умение выстраивать законом...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
Цель: Обобщить ранее полученные знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.Закреплять знан...