Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

 Данный конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие в страну знаний». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей 6-7 лет. Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zpnyatiya_po_matematiki.docx336.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе.

«Путешествие в страну знаний»

Цель: Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка к школе.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов;
  • продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;
  • закреплять умение понимать отношения между числами;
  • закреплять умение правильно пользоваться знаками (больше-меньше);
  • закреплять умение составлять число семь из двух меньших;
  • учить рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец;
  • учить формулировать учебную задачу;
  • продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

  • развивать зрительную и слуховую память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мольберт, тетради, карандаши.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

Ход занятия:

I. Организационный момент занятия.

- Доброе утро, сегодня у нас занятие по математике. Давайте с вами вспомним и повторим какой бывает счет? (порядковый, количественный)

- А теперь давайте посчитаем до 20 порядковым счетом, а теперь количественным. Молодцы.

II. Основная часть занятия.

- Ребята, откройте тетради на странице 20, осмотрите на задание 10,1.

- Посчитайте кубики слева и напишите, сколько их.

- Сколько кубиков слева? (11)

- Посчитайте кубики справа и напишите, сколько их.

- Сколько кубиков справа? (11)

- Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (Кубики слева большие, а кубики справа- маленькие.)

- Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (Кубиков одинаковое количество, их поровну.)

- Теперь мы переходим ко второму упражнению. Отгадайте загадку.

Загадывает детям загадку

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

Десять бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же, ребятки,

Сосчитать скорей цыпляток!

- Посчитайте, сколько цыплят у курицы? (11)

- Как получилось число 11? ( 10+1=11)

- Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцати.)

- А сейчас у нас физкультминутка, давайте встанем со стульчиков. Повторяйте слова за мной.

Читает детям стихотворение В. П. Гудимова:

Не нужна моя вам помощь,

Не секрет, друзья, для вас-

Ровно в полдень, ровно в полночь-

Бьют часы двенадцать раз!

- Присаживайтесь на стульчики, и мы переходим к третьему упражнению.

- Дорисуйте на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь.

- Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (Одну.)

- Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте запись. ( Шесть плюс один равняется семи.)

- Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (Две.)

- Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись. (Пять плюс два равняется семи.)

- Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (Четыре.)

- Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте запись. ( Три плюс четыре равняется семи.)

- Молодцы, вы справились почти со всеми заданиями, осталось совсем немного. Задание четыре.

-Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на рисунке.

Воспитатель уточняет, что сначала надо рисовать туловище

- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов. (Два.)

- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке прямоугольников. (Пять.)

III. Заключительная часть занятия.

- Ну вот мы и выполнили все задания. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.

- Давайте проверим все ли мы задания успели сегодня решить?

- Молодцы ребята, так держать.

лист 10,1.jpg10,2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров»

Цель.Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи.Образовательные:Закреплять развитие умений разбивать множества по дву...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"

Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи: Закрепить представление об арифметических действиях (<,  >  , -, +, =). Продолжать учить работать со с...