Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие в страну знаний». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей 6-7 лет. Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zpnyatiya_po_matematiki.docx | 336.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе.
«Путешествие в страну знаний»
Цель: Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка к школе.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов;
- продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;
- закреплять умение понимать отношения между числами;
- закреплять умение правильно пользоваться знаками (больше-меньше);
- закреплять умение составлять число семь из двух меньших;
- учить рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец;
- учить формулировать учебную задачу;
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование: мольберт, тетради, карандаши.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.
Ход занятия:
I. Организационный момент занятия.
- Доброе утро, сегодня у нас занятие по математике. Давайте с вами вспомним и повторим какой бывает счет? (порядковый, количественный)
- А теперь давайте посчитаем до 20 порядковым счетом, а теперь количественным. Молодцы.
II. Основная часть занятия.
- Ребята, откройте тетради на странице 20, осмотрите на задание 10,1.
- Посчитайте кубики слева и напишите, сколько их.
- Сколько кубиков слева? (11)
- Посчитайте кубики справа и напишите, сколько их.
- Сколько кубиков справа? (11)
- Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (Кубики слева большие, а кубики справа- маленькие.)
- Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (Кубиков одинаковое количество, их поровну.)
- Теперь мы переходим ко второму упражнению. Отгадайте загадку.
Загадывает детям загадку
Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят.
Десять бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же, ребятки,
Сосчитать скорей цыпляток!
- Посчитайте, сколько цыплят у курицы? (11)
- Как получилось число 11? ( 10+1=11)
- Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцати.)
- А сейчас у нас физкультминутка, давайте встанем со стульчиков. Повторяйте слова за мной.
Читает детям стихотворение В. П. Гудимова:
Не нужна моя вам помощь,
Не секрет, друзья, для вас-
Ровно в полдень, ровно в полночь-
Бьют часы двенадцать раз!
- Присаживайтесь на стульчики, и мы переходим к третьему упражнению.
- Дорисуйте на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь.
- Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (Одну.)
- Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте запись. ( Шесть плюс один равняется семи.)
- Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (Две.)
- Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись. (Пять плюс два равняется семи.)
- Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (Четыре.)
- Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте запись. ( Три плюс четыре равняется семи.)
- Молодцы, вы справились почти со всеми заданиями, осталось совсем немного. Задание четыре.
-Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на рисунке.
Воспитатель уточняет, что сначала надо рисовать туловище
- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов. (Два.)
- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке прямоугольников. (Пять.)
III. Заключительная часть занятия.
- Ну вот мы и выполнили все задания. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.
- Давайте проверим все ли мы задания успели сегодня решить?
- Молодцы ребята, так держать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров»
Цель.Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи.Образовательные:Закреплять развитие умений разбивать множества по дву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математических знаний"
Заняие по математике....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»
Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"
Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи: Закрепить представление об арифметических действиях (<, > , -, +, =). Продолжать учить работать со с...