конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки:
определять объем сыпучих тел (рисовая крупа);
измерять жидкость для определения ее количества;
- продолжать формировать умение выстраивать закономерности;
- способствовать развитию у детей внимания и координации движений под счет;
- создавать условия для самостоятельного экспериментирования детей с измерением;
- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №78
Конспект
по формированию элементарных
математических представлений
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Калинина Н.А.
2019г
Задачи:
- продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки:
определять объем сыпучих тел (рисовая крупа);
измерять жидкость для определения ее количества;
- продолжать формировать умение выстраивать закономерности;
- способствовать развитию у детей внимания и координации движений под счет;
- создавать условия для самостоятельного экспериментирования детей с измерением;
- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
Вос-ль: - Ребята, сегодня к нам прибыли необычные гости, это герои из замечательной страны Знаний. Доктор наук профессор Звездочет и Мудрая Сова, уважаемый академик Многоугольник, знаток вкусной и здоровой пищи доктор наук Поварешкин, магистр загадок и задач Ребус, мастер спорта и поклонник здорового образа жизни Физкультпривет. И пришли они к нам не просто так, они хотят узнать. А готовы ли дети нашей группы к школе, готовы ли вы вступить в страну Знаний? И пришли они не с пустыми руками, принесли с собой различные задания. Хотите пройти испытания?
Вос-ль: Первое задание приготовила для вас Мудрая сова: «Загадка на сообразительность». На моем столе приготовлены различные предметы. Рассмотрите их хорошенько, что вы видите на столе? (Цвет воды, разницу в форме сосудов – толстая, высокая, маленькая, прозрачная и др.)
Вос-ль: Как вы думаете, в каком из этих сосудов воды больше, в каком – меньше, или её поровну в каждом из сосудов? (Ответы детей – воды больше в том сосуде, в котором уровень воды выше…)
Вос-ль: А как можно узнать, правда ли это? Что нужно сделать? (После небольшой паузы) – Мы можем воспользоваться этим стаканчиком? Мы можем с его помощью узнать, сколько воды в каждом из этих сосудов, чтобы ответить на вопрос, где больше, где меньше, или, может быть, везде поровну? (Подводим детей к тому, что стаканчик – это наша мерка.)
Вос-ль: Измерим сколько воды в каждом сосуде?
Дети: Да.
(Договариваемся, что будем измерять воду в каждом из сосудов и выливать её в миску, а вслед за этими действиями выкладывать на доске соответствующий кружок и цифру – 1.)
Вос-ль: Так сколько же в каждом сосуде было стаканчиков?
Дети: По одному.
Вос-ль: Сколько стаканчиков воды в нашей банке (миске)?
Дети: Три (выкладываем цифру 3).
Вос-ль: Мы измерили и узнали, что воды везде поровну. Хотя в стакане воды было до середины. В банке на донышке. В бутылке – вот так высоко (показывает).
Вос-ль: Молодцы, справились с первым заданием.
Вос-ль: Знаток вкусной и здоровой пищи, господин Поварешкин задумал сварить вкусную рисовую кашу, но, чтобы приготовить все по рецепту, без ошибок, он должен знать – сколько риса приготовлено в тарелочках. Подойдите, пожалуйста, к столам. Сейчас вы сами будете измерять рис и узнаете, сколько ложек риса у вас в чашках. С помощью чего мы будем измерять рис? Что будет служить нам меркой?
Дети: Ложка.
Вос-ль: Рис надо насыпать по края ложки, не с верхом и не на донышке. Поняли, какой полноты должна быть ложка? Работать будете в парах, один – измеряет рис, а его сосед на каждую ложку риса откладывает одну фишку, в конце вы должны положить рядом с тарелочкой цифру, соответствующую количеству отложенных фишек. (После окончания работы показать цифры – результаты измерения.) Как правило, в руках у детей разные цифры, выбираются наиболее далекие друг от друга ответы.
Вос-ль:Сколько ложек риса было в твоей чашке? (Например: три ложки, девять ложек.)
Вос-ль: А сейчас, встаньте те дети, у кого получилось пять ложек риса, садитесь.
Вос-ль: А теперь я открою вам секрет: у вас у каждого в чашках риса было поровну, одинаково: по пять ложек. Почему же у вас получились разные ответы. (Дети рассуждают о происшедшем.)
Вос-ль: Совершенно верно, те у кого получилось больше ложек риса, насыпали в ложку совсем мало – на донышко, а те, у кого получилось 2 или 3 ложки, набирали ложку с верхом. Для получения верного ответа необходимо соблюдать установленные правила.
Во-сль: И сейчас наш гость, мастер спорта Физкультпривет приглашает вас на разминку.
Вос-ль: Уважаемый академик, господин Многоугольник тоже приготовил для вас задание, вам необходимо построить ряд из геометрических фигур соблюдая закономерности. (Работа на листках в клетку.) А из шести счетных палочек построить домик. Из каких геометрических фигур получился дом? (Квадрат и треугольник.)
Вос-ль: Молодцы, вы быстро выполнили задание, отложите в сторону палочки.
Вос-ль: А теперь пришел черед выполнения задания от магистра загадок и задач Ребуса, послушайте, пожалуйста, его задачи:
- Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна – листики, другая – птичек, третья – цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина – не листочки?
- Коля вылепил 4 солдат, а Слава – 1.сколько всего солдат вылепили ребята?
- В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным, и его выбросили. Сколько грибов осталось?
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько у него ног?
Вос-ль: Очень хорошо, вы справились с задачами от магистра Ребуса.
Вос-ль: Задание от мастера спорта: закроем на минутку глаза, выпрямили спинки, вдох-выдох, откроем глаза и нарисуем глазами цифры от 0 до 10, голова при этом не двигается, только глазами.
Вос-ль: Закончили, молодцы. Доктор наук профессор Звездочет желает знать, как хорошо вы можете считать.
- Назовите, пожалуйста, недостающие цифры у этих замечательных гусениц. (на доске нарисованы две гусеницы – с прямым и обратным счетом до 10, несколько цифр пропущено). Повторить счет на татарском языке.
- У вас на столах приготовлены листочки с цифрами, да только это не просто цифры, надо соединить все точки по порядку. А что получится, вы увидите только в том случае, если правильно выполните задание.
Вос-ль: Что у вас получилось? Правильно, паровоз.
Вос-ль: Во и пришло время возвращаться нашим гостям домой, в страну Знаний. Но они к нам еще не раз вернуться. Ребята, скажите, а что вам больше всего понравилось на занятии, какое задание показалось самым сложным, а какое самым простым?
Мне тоже очень понравилось как вы сегодня занимались, дружно отвечали нашим гостям.
Особенно мне понравилось как работали с мерками ……….., молодцы.
Быстро и правильно решили задачи магистра Ребуса…………
Аккуратно выполнили задание господина Многоугольника……..
Как отлично выполняли спортивные упражнения от Физкультпривета…….
Спасибо, ребята, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)
«Путешествие на Луну»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе В стране Сообразилии
в помощь воспитателям...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".
Занятие проводиться для осуществления следующих задач .Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших чис...
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Библиографическое описание. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математическихпредставлений в подготовительной к школе группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА...