Проект в старшей группе «Фольклор нас учит говорить»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель проекта: развитие речи детей посредством приобщения к русской национальной культуре.
Предпосылки: была проведена экскурсия в мини-музей «Русская изба». Дети задавали очень много вопросов, захотели узнать побольше о культуре, быте и традициях русского народа.
Задачи:
1) физическое развитие
-закреплять умение в русских народных подвижных играх с легкостью выполнять ходьбу, бег наперегонки;
-развивать внимание, выдержку;
-приучать соблюдать правила игры;
-учить пользоваться считалочками, четко и выразительно произносить слова в играх.
2) социально-личностное развитие
-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей;
-формировать патриотические чувства;
-знакомить с народными играми и привлекать к активному участию в них;
-развивать артистические качества.
3) познавательно-речевое развитие
-формировать умение заинтересованно слушать сказки, последовательно и выразительно пересказывать их. Запоминать считалки, скороговорки, отгадывать загадки;
-воспитывать чувство к художественному слову;
-отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать умение поддерживать беседу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_folk.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Фольклор нас учит говорить»
Объедкова С.М. - воспитатель филиала "Детский сад № 9 с.Ленино" МБОУ "Ленинская СОШ"
Цель проекта: развитие речи детей посредством приобщения к русской национальной культуре.
Предпосылки: была проведена экскурсия в мини-музей «Русская изба». Дети задавали очень много вопросов, захотели узнать побольше о культуре, быте и традициях русского народа.
Задачи:
1) физическое развитие
-закреплять умение в русских народных подвижных играх с легкостью выполнять ходьбу, бег наперегонки;
-развивать внимание, выдержку;
-приучать соблюдать правила игры;
-учить пользоваться считалочками, четко и выразительно произносить слова в играх.
2) социально-личностное развитие
-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей;
-формировать патриотические чувства;
-знакомить с народными играми и привлекать к активному участию в них;
-развивать артистические качества.
3) познавательно-речевое развитие
-формировать умение заинтересованно слушать сказки, последовательно и выразительно пересказывать их. Запоминать считалки, скороговорки, отгадывать загадки;
-воспитывать чувство к художественному слову;
-отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать умение поддерживать беседу.
4) художественно-эстетическое развитие
-развивать декоративное творчество детей;
-формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой;
-учиться сочетать движения с песенным текстом в хороводах, отчетливо произносить слова, петь умеренно, четко, ясно.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Итоговое событие: развлечение на тему «Посиделки».
Изменения в предметно-развивающей среде:
1) центр литературы:
-внесение иллюстрированных изданий русских народных сказок (педагог) ;
-каждая из семей делает зарисовку и текстовку страницы для фольклорного словаря (семья, дети) ;
-дети с интересом рассматривают словарь, выделяя страницу, которую они сделали дома с родителями (наблюдение за детьми) .
2) центр ряженья:
-внесение русских народных костюмов: рубашки-косоворотки для мальчиков, блузки, сарафаны, кокошники для девочек (педагог) ;
-изготовление сундука для русских народных костюмов (семья, дети) ;
-дети с удовольствием примеряют костюмы, правильно называют их детали, цвет (наблюдение за детьми) .
3) центр музыки:
-внесение народных инструментов: деревянных ложек, трещоток, бубенцов и колокольчиков (педагог) ;
-заучивание песенных и хороводных текстов. Подбор частушек (семья, дети) ;
-дети водят хороводы, поют частушки, играют с народными музыкальными инструментами (наблюдение за детьми) .
4) центр ИЗО:
-делает подборку с изображением предметов народных промыслов: хохлома, дымка, гжель (педагог) ;
-пополнение совместных работ по мотивам народных промыслов. Проговаривание слов, обозначающих промыслы и элементы росписи (семья, дети) ;
-в самостоятельных работах детей появились народные мотивы. В своей речи дети используют такие обороты, как: «пойти поводу», «затопить печь» и слова «сундук», «лавка», «лучина», «коромысло», «ухват», «кочерга» (наблюдение за детьми) .
5) центр игры:
-внесение кукол в национальных русских костюмах, самовара, деревянных ложек, детского коромысла с ведрами (педагог) ;
-изготовление печки из картонных коробок. Пошив костюмов для кукол (семья, дети) ;
-дети с гордостью демонстрировали кукол, которых обшивали их мамы. Организуют игры с предметами быта, правильно их называя (наблюдение за детьми) .
6) центр труда:
-оформление схем, изготовление кукол-закруток (педагог) ;
-заготовка материалов для кукол-закруток (семья, дети) ;
-после образовательной деятельности по изготовлению кукол-закруток у детей появилось желание к самостоятельной деятельности (наблюдение за детьми) .
7) центр физкультуры:
-изготовление альбома «Русские народные подвижные игры» и «Считалочки» (педагог) ;
-приобретение (изготовление) игры «Городки». Подбор картинок для составления альбома о народных играх. Заучивание с детьми текстов считалочек (семья, дети) ;
-дети с удовольствием принимают участие в народных подвижных играх, знают название и содержание народных игр, выполняют правила игры. Четко произносят слова, сопровождающие игровые действия (наблюдение за детьми) .
Реализация проекта:
1) игровая деятельность
-дидактическая игра «Лекарственные травы и деревья» (воспитатель) ;
-настольно-печатная игра «Старинные и современные предметы быта» (воспитатель) ;
-сюжетно-ролевая игра «Дом моды» (воспитатель) ;
-сюжетно-ролевая игра «Знахарь» (воспитатель) .
2) речевое развитие
-заучивание поговорок, текстов частушек (воспитатель) ;
-образовательная деятельность «Чудо-чудное. Диво-дивное» (знакомство с народными игрушками) (воспитатель) ;
-беседа «Лекарственные травы и ягоды» (воспитатель) .
3) художественная литература
-выставка книг «Русские народные сказки» (воспитатель) ;
-чтение рассказов о лекарственных растениях (воспитатель) ;
-чтение русских народных сказок (воспитатель) .
4) ИЗО-деятельность и дизайн
-рассматривание альбомов с изображение предметов народных промыслов: хохлома, дымка, гжель (воспитатель) ;
-декоративное рисование на тему «Русские народные промыслы» («Голубая гжель», «Русская матрешка», «Хохломской завиток») (воспитатель) ;
-выставка рисунков «Русские народные промыслы» (воспитатель) .
5) труд
-изготовление кукол-закруток (воспитатель) .
6) здоровье и физическое развитие-подвижные игры и забавы («Гори, гори ясно», «Ручеек», «Перетягивание каната», «Прятки», «Бояре» (воспитатель)
7) музыка
-разучивание русского народного хоровода «Пошла млада за водой», разучивание русского народного хоровода «Во поле береза стояла», разучивание частушек с подыгрыванием на детских музыкальных инструментах. Разучивание прибаутки «Ворон» (воспитатель) .
8) социально-личностное развитие
-экскурсия в фольклорную комнату «Русская изба» (воспитатель) ;
-экскурсия в краеведческий музей школы (старший воспитатель, родители) ;
-кукольный театр «Маша и медведь» (воспитатель) ;
-драматизация сказки «Теремок» на сцене театра «Золотой ключик» (воспитатель) .
9) взаимодействие с родителями
-изготовление сундука для народных костюмов, изготовление печки из картонных коробок, пошив костюмов для кукол, изготовление экспонатов выставки «Рукоделие в семье». Развлечение «Посиделки» (воспитатели, родители) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе: "Нас сказка учит говорить"
Нас сказка учит говорить....
Проект в старшей группе ОНР "Дышим легко,говорим красиво,болеем мало"
Проект разработан для детей дошкольного возраста сроком на учебный год (сентябрь-май). Он включает комплексное воздействие на дыхательную систему ребенка.Дыхательные упрежнения , про...
ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: " Учимся говорить"
Связная речь- это смысловое, развернутое эмоциональное высказывание, (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Для овладения речью ребенку необходимы нормальн...
Консультация для родителей старшей группы на тему : "Учимся говорить правильно"
Речь чрезвычайно связана с мышлением, поведением,эмоциями ребенка. Очень важно помочь ребенку правильно разговаривать....
Проект по речевому развитию в старшей группе на тему: «Учимся правильно говорить»
Проект будет актуален для воспитателей старшей группы...
Проект по речевому развитию в старшей группе на тему: «Учимся правильно говорить»
Актуальность проекта.С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Мало того, п...